Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля

Содержание

Как купить новичку свой первый автомобиль с рук

Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля

Купить подержанный автомобиль достаточно сложно. Было бы неплохо иметь хотя бы небольшой опыт, но все равно, часто нам приходится делать что-то в первый раз. Причин покупки подержанного автомобиля несколько:

  1. Для многих людей это единственный вариант сесть за руль.
  2. Прагматичность выбора машины, особенно для новичков или покупка первой машины.
  3. Покупка для доработки и последующей перепродажи.

Общие советы новичку

Для начала стоит оценить состояние кузова, поскольку это самая дорогая деталь машины и невыявленные на месте изъяны могут существенно подпортить ваше настроение в будущем. Часто можно услышать от автомобилистов, что ничего страшного в покупке машины с битым кузовом нет.

Но от таких машин можно ожидать многих сюрпризов, от вполне безобидных типа перекоса двери, до опасных, вследствие которых вы можете поставить под угрозу свою жизнь. Поэтому, если вы не уверены в собственных силах, никогда не покупайте битые машины. Покупка подержанного автомобиля — это как рулетка и новички редко в нее выигрывают.

Часто вы можете обнаружить, что машину ведёт вправо или влево или трескается лобовое стекло через несколько месяцев после покупки. Это тоже следствия нарушенной и потом наспех исправленной геометрии кузова.

Не пропустите ни одну деталь

Продавец может вас заверить, что после аварии ремонт кузова был проведён на высоком уровне, но на деле все будет зависеть от квалификации жестянщика и маляра. Но даже если кузовные работы выполнены безукоризненно, возникает более существенная проблема сварных швов.

Сложно предположить, что в мастерской будут пользоваться заводской сваркой, а их технологии существенно отличается. Учитывайте тот факт, что скорость коррозии у заводских сварных швов в пять раз ниже, чем у последующих ремонтных. Упрощая сказанное, машина быстрее проржавеет, и хорошо, если не прямо на ходу лопнет какой — то шов.

Даже если вы покупаете машину на несколько лет, серьёзная коррозия существенно снизит цену её продажи.

Определяем, битый ли автомобиль?

Чтобы выбрать практически стопроцентно небитый автомобиль, есть несколько простых вариантов:

  1. Купить у друзей или знакомых, родственников.
  2. Специализированный авторынок или дилер.
  3. Частные объявления (газеты, сайты, специализированные форумы)
  4. Комиссионка.

Наиболее реалистичным вариантом будет покупка у знакомых, хоть она и лишает вас выбора, либо покупка через объявление. Продавец небитого автомобиля за реальную цену, как правило, не ездит на рынок, поскольку знает, что его автомобиль и так купят.

Но вам не грех сходить на авторынок, хотя бы для того, чтобы посмотреть на ценовой потолок и проверить свои знания в поиске битых автомобилей. При покупке через объявление обращайте внимание на объективную информацию — годы выпуска, состояние, цвет и пробег.

Как только вы отобрали некоторое число объявлений, можно приступать к общению с продавцами, при разговоре уточните некоторые детали:

  • количество предыдущих владельцев
  • наличие царапин, вмятин и ржавчины
  • в какой стране был приобретён автомобиль изначально
  • место последней регистрации
  • оценка состояния автомобиля с точки зрения продавца
  • если указано малое число пробега, то с чем это связано
  • имеется ли техосмотр на следующий год
  • есть ли варианты оформления покупки
  • комплектация
  • аварии, перекраски, серьёзный ремонт

Газета продажи автомобилей

Если на последний вопрос нашего списка вы получили утвердительный ответ или ответ, в честности которого вы не уверены, прощайтесь и звоните по следующему номеру.

Также в этот список вы можете добавлять вопросы, которые важны лично для вас.

На авторынке можно найти машину по вкусу

Подготавливаемся к осмотру автомобиля

Общеизвестен факт, что человек совершает множество необдуманных поступков из-за влияния эмоций.

При покупке автомобиля, независимо от того, первый ли это автомобиль или двадцатый, человек всегда испытывает некоторый подъем позитивных эмоций, из-за которого совершает множество не совсем обдуманных действий и принимает не совсем адекватные решения, порой жалея уже после покупки.

Поэтому постарайтесь избавиться от этих эмоций и будьте рассудительными. Неплохим решением будет взять на осмотр машины рассудительного друга, желательно вообще далёкого от автомобильной темы или эксперта, который может оказать вам реальную помощь в покупке подержанного автомобиля.

Помните, что даже опытный человек может совершить необдуманную покупку, если он в ней заинтересован или его подталкивает на это значимый для него человек, друг или подруга, например.

Выделяйте для себя требования и критерии выбора машины и расположите их в порядке важности, например, вот таким образом:

  • Небитый автомобиль.
  • На силовых элементах отсутствуют трещины и следы каких- либо сварочных работ.
  • Коррозия отсутствует или незначительная в тех местах, которые могут быть ей подвержены.
  • Покрашена только на заводе.
  • Навесные детали только родные.
  • Нет царапин, сколов и помятостей, а существующие незначительны.
  • Нет фаркопа.
  • Отсутствуют детали, которые могут скрывать возможные повреждения или следы ремонта.
  • Двигатель и ходовая часть исправны, не слышно посторонних шумов и лязга.

Остальные выявленные недостатки — хороший повод поторговаться и снизить заявленную цену покупки подержанного автомобиля.

Следующий этап осмотра — это технический или собственно осмотр автомобиля. При покупке подержанного автомобиля нелишним будет иметь следующие предметы:

  • Небольшой фонарик.
  • Измерительная рулетка.
  • Детектор толщины слоёв краски.
  • Газета или журнал.
  • Перчатки.

Общий осмотр

Осмотр проводится в светлое время суток. Начнем с визуального осмотра автомобиля, рассматривая его с разных сторон, расстояния и под разными углами зрения. Нелишним будет наблюдать в это время за состоянием продавца.

Целью осмотра является проверка качества покрытия, однородность цветового тона и возможные дефекты покраски или шпаклёвки. При осмотре обращайте внимание на зазоры между кузовными деталями. Абсолютной величины знать нет необходимости, важным является лишь их одинаковость с обеих сторон.

Допустимо сужение зазора спереди назад, главным является равная величина этого сужения с обеих сторон.

Внимательно осматривайте зазоры в следующих местах:

  1. Передние крылья и рамка лобового стекла
  2. Рамка и капот
  3. Передний бампер и передние крылья
  4. Капот и головные фары
  5. Указатели поворотов и передние крылья
  6. Передние крылья и двери
  7. Боковины и двери
  8. Передние и задние двери
  9. Крышка багажника и её проём

Обращайте внимание на выступание у навесных деталей (двери, капот, крышка багажника) относительно сопрягающихся с ними поверхностей. При визуальном осмотре старайтесь также выявлять отличия в оттенках и структуре красок на различных деталях и узлах. При сомнении не стесняйтесь пользоваться детектором толщины краски. Осмотрите края средних стоек, там не должно быть никаких складок. Это является следами сильного лобового удара.

Осмотр характерных мест коррозии:

  • Стык крыши со стойками кузова
  • Рамка стекла
  • Нижняя часть багажника
  • Передние кромки капота
  • Передние части у наружных и внутренних арок задних колёс

Осмотр нижней части

Стелем на землю газету и приступаем к осмотру нижней части автомобиля. Осмотрите места опорных точек для домкрата, днище и его состояние, осматриваем заднюю часть на предмет сварки и ее следов и правки задних, а также осматриваем место установки фаркопа. Проверяем отсутствие наплывов краски на внутренние арки колёс, детали подвески, кронштейны растяжек и сами растяжки.

Проверим все доступные элементы кузова (лонжероны, передние панели, усилители брызговиков и так далее), ищите трещины и следы недавней антикоррозийной обработки. При этом внимательно осмотрите доступные стыки видимых деталей для выявления ремонтных сварочных швов. Убеждаемся в отсутствии дополнительных усиливающих накладок под кронштейнами растяжек.

Обращайте своё внимание также и на количество регулировочных шайб, которые установлены на растяжках.

Открывайте капот сами, чтобы проверить работу замка. Для выявления коррозии осмотрите внутреннюю поверхность капота. Осмотрите также и запирающий штырь. Он должен быть под углом девяносто градусов, другое положение указывает на попытки подгонки капота в процессе реставрации. Нелишним будет наличие наклейки, предупреждающей об опасности, ее отсутствие подозрительно и говорит о проведённых работах.

Осмотр нижней части автомобиля

Осмотр подкапотного пространства

В первую очередь осмотрите крепление у передних крыльев. На болтах креплений не должно быть видно следов откручивания, а в регулировочных пазах крыльев не должно быть следов надпиливания. Между крыльями и плоскостью креплений на брызговики со всех сторон вы должны увидеть выступающий герметик, который окрашен в тот же цвет, что и кузов.

Осмотр передней панели

Убедитесь, что есть белая прямоугольная наклейка 1,3% сверху и что есть видимые следы заводской контактной сварки в месте крепления верхней части панели с радиатором. Далее осмотрите места крепления фар изнутри.

Читайте также  Как проверить автомобиль на обременение перед покупкой

Обратите внимание на установочные отверстия, там не должно быть следов пропиливания, наличие же таких следов в 90% случаев указывает на кузовные работы.

Убедитесь в наличии кронштейна — держателя для переднего пучка проводки- при кузовных работах и восстановлении кузова после аварии его часто забывают установить и проводка лежит на поре двигателя.

С помощью фонарика осмотрите сварные швы у передних лонжеронов и нижнюю поперечину рамки радиатора. Эти соединения выполняются с помощью контактной сварки, а герметик завод на них не наносит. Лонжероны по всей длине не должны отличаться друг от друга и иметь следы ремонта. Обращайте внимание на передние брызговики в месте крепления омывателя и аккумулятора, на них должны отсутствовать мелкие волны.

Силовой агрегат на подержанном, но целом автомобиле всегда занимает горизонтальное положение, а его наклон в сторону всегда говорит о проведенных работах. Для осмотра мотора нелишней будет помощь эксперта или толкового механика.

Осмотр багажника

Багажник является наиболее ржавеющей деталью, особенно у хетчбеков. Поэтому уделите время для его осмотра при покупке подержанного автомобиля. Часто внутренний периметр имеет следы ржавчины или небрежного ее удаления. Осмотрите и отбортовку проёма, на которую надевают резиновые уплотнители.

Осмотрите заднюю панель изнутри и заводские сварные швы, которые тоже не должны быть иметь следов коррозии. Поднимите резиновый коврик и осмотрите пол багажника. Пол должен быть целостным, а любые следы рихтовки и неровности указывают на удар.

Следующим шагом будет вытаскивание запаски и осмотр площадки с кузовным номером, если вы решили купить подержанный автомобиль выпуска после 1989 года.

Салон и его осмотр

Откройте двери, подёргайте за наружную ручку, чтобы убедиться, что нет люфта. При провисании двери она будет закрываться с некоторым усилием. Маскирует этот дефект дополнительные подложенные шайбы под дверными петлями, в их отсутствии нелишним будет убедиться.

Осмотрим пороги и нижние петли на предмет коррозии, царапин и сколов, далее осмотрим трос сцепления. Используя фонарик, загляните в тормозной узел и проследите путь троса сцепления от педали до моторного щита. Также тут вы сможете обнаружить некачественную сварочную работу.

Нажмите на педаль сцепления рукой, при этом не забудьте затянуть ручник и убедитесь, что при нажатии опорная площадка для троса будет в неподвижном состоянии.

Осмотрите номерные знаки, которые не должны иметь следов исправления и рихтовки, обычно после лобового удара передний номер рихтуют и перевешивают назад.

Если в ходе осмотра вы не обнаружили ничего подозрительного, поздравьте себя с покупкой подержанного автомобиля.

Несколько заключительных советов

При разговоре упомяните о том, что хотели бы купить подержанный автомобиль, снятый с учёта. Различные отговорки продавца должны вас насторожить, и стоит отказаться от такой покупки.

Проверьте одинаковость номеров кузовного номера и номера двигателя, которые указаны в Свидетельстве о регистрации и ПТС.

Паспорт транспортного средства

На осмотр не берите с собой всю сумму денег, можете взять задаток, но не более.

Удачных покупок!

Надеюсь, что эта статья поможет вам выбрать качественный автомобиль по приемлемой цене. Также будет весьма желательно оставлять свои заметки и пожелания для улучшения этой статьи, возможно, вы сталкивались с тем, что не было описано в данной статье и желаете поделиться своим мнением и впечатлениями.

Как распознать битую машину?

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/pokupka-i-prodazha/pokupka-podergannogo-avto-dla-novichka.html

Покупка подержанного автомобиля, что необходимо знать покупая подержанный автомобиль, полезные советы. Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля. Нюансы покупки подержанного автомобиля

Немногие могут позволить себе купить новое транспортное средство. Поэтому приходится отдавать предпочтение подержанным автомобилям. 

Подержанный автомобиль, стоит ли покупать такие автомобили

Безусловно, покупка подержанного автомобиля может быть очень выгодной для автолюбителя, ведь стоимость на трехлетнее транспортное средство падает в два раза, если не больше. Таким образом, можно гораздо дешевле приобрести желаемую модель. Однако здесь есть масса подводных камней.

Так, к примеру, многие автовладельцы идут на разные хитрости и уловки с целью продать автомобиль подороже.

Поэтому, если вы впервые покупаете подержанную машину и технически не подкованы в данном плане, желательно взять с собой знающего человека, который поможет вам сделать правильный выбор и не ошибиться.

Плюсы и минусы подержанного автомобиля

Преимущества подержанного авто:

  • Можно получить достаточно солидную комплектацию по привлекательной цене.
  • Можно устанавливать любое дополнительное оборудование.
  • Можно проводить ремонт в любом техцентре.
  • Отсутствуют обязательства, связанные с гарантией.
  • Можно снизить стоимость при обнаружении недостатков.

Недостатки подержанного авто:

  • Отсутствие гарантии.
  • Износ механизмов.
  • Чаще всего продавец скрывает настоящее состояние машины, пытаясь продать ее дороже.

Покупка подержанного автомобиля в автосалоне или с рук, плюсы и минусы

Приобретение автомобиля с рук в наше время не представляет трудности. В интернете и в газетах можно найти многочисленные объявления, предлагающие приобрести подержанное транспортное средство. Однако сведения там подаются довольно скудно, узнать о истинном состоянии автомобиля сложно. Главной задачей продавца является выгодная и быстрая продажа, поэтому он может прибегнуть к различным ухищрениям или даже пойти на обман.

Большая часть потенциальных покупателей считает покупку автомобиля в салоне безопаснее, нежели с рук. Отчасти данные надежды оправданы. Однако, как правило, салон является тем же частником, только расширившим свой бизнес, за исключением известных компаний-производителей. Они тоже продают подержанные машины собственного производства.

У салона гораздо больше возможностей, поэтому они проводят тщательную предпродажную подготовку и проверку документации. Преимущества приобретения ТС в салоне — высокий уровень сервиса, а также возможность беспроблемно оформить кредит. Процедура регистрации здесь тоже проще, в сравнении с покупкой авто с рук — зачастую продавцы берут на себя эти заботы.

Однако за данные удобства придется переплатить, порой достаточно существенную сумму.

Порядок покупки подержанного автомобиля

  1. После того, как вы определились с автомобилем (то есть с объектом сделки), соберите всю документацию и информацию о нем, а также сведения о продавце.
  2. Проверьте по имеющимся базам все данные об автомобиле на предмет ограничений и подлинности.
  3. Оформите договор купли-продажи ТС и сопутствующие документы.
  4. Осуществите постановку транспортного средства на учет в отделении ГИБДД.

Диагностика подержанного автомобиля перед покупкой

Диагностика подержанного автомобиля включает в себя: проверку подвески, проверку тормозной системы, проверку работы двигателя, внешний осмотр кузова, осмотр салона.

проверяем подвеску автомобиля

Если отсутствует возможность отогнать автомобиль на яму для проверки автомобиля, рекомендовано проехаться на нем сначала по ровному асфальту, а затем по грунтовой дороге. Выключите музыку, откройте окна и внимательно прислушайтесь к звукам:

  • Вибрация и стуки на руле могут свидетельствовать о неисправностях в подвеске либо рулевом управлении.
  • На неровностях и ухабах не должно слышаться скрипов амортизаторов, постоянных пробоев стоек и прочих посторонних звуков.
  • Недопустимо, чтобы при езде машина «рыскала» по дороге. Такой эффект зачастую отмечается на высокой скорости у машин с неисправной подвеской.

тормозная система автомобиля

Колодки должны работать тихо, не свистеть и не скрипеть. При торможении на рулевом колесе должны отсутствовать вибрации — их наличие является верным признаком покоробленных тормозных дисков.

проверка работы двигателя

Проверьте компрессию силового агрегата и ее равномерность в цилиндрах, устойчивость функционирования мотора на ХХ без нагрузки и с ней, наличие посторонних звуков во время работы силового агрегата, чистоту выхлопа, тяговитость при всех диапазонах работы. Также проверьте легкость запуска двигателя на горячую либо холодную.

внешний осмотр кузова

Проверьте внешнюю геометрию кузова, искажения и «заломы» бывают видны на порогах, на крыше, крыльях и задних боковинах при взгляде «вдоль». Обратите внимание на четкость закрытия капота, дверей, багажника, а также равномерность зазоров. Также проверьте состояние чашек амортизаторов, кузова под аккумуляторной батареей, пола под ногами пассажиров и водителя, порогов (в нескольких местах ткните сильно и жестко отверткой).

осмотр внутри автомобиля

Проверьте салон автомобиля. Безусловно, небольшие потертости будут, однако стертые до основания накладки педалей и руль должны насторожить покупателя и заставить более подробно узнать о пробеге автомобиля. Также проверьте работоспособность элементов салона: стеклоочистителей, омывателей, подрулевых лепестков (если есть), климат-контроля либо кондиционера, стеклоподъемников, печки, регулировки руля и кресел.

Покупка подержанного автомобиля страховка

Если вы приобрели подержанный автомобиль с рук, то, в первую очередь, вам необходимо оформить страховой полис. Даже если предыдущий обладатель уже застраховал машину, и срок полиса еще не подошел к концу, вам все ровно необходимо оформить ОСАГО на свое имя.

Документы при покупке подержанного автомобиля

Что касается документов, то покупатель должен иметь при себе только документ, удостоверяющий его личность.

  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
  • Генератор 2115 замена и ремонт своими руками
Читайте также  Какие документы передаются покупателю при продаже автомобиля

Источник: http://prosedan.ru/pokupka-poderzhannogo-avtomobilya-chto-neobhodimo-znat-pokupaya-poderzhannyj-avtomobil-poleznye-sovety

Советы при покупке подержанного автомобиля

При покупке подержанного автомобиля многие люди не знают, как правильно его выбирать. Чаще всего выбор автомобиля, бывшего в употреблении, обусловлен ограничениями в финансовых средствах на покупку. Однако вместе с небольшой ценой приходят и некоторые проблемы, так как выбрать подержанный автомобиль – не простая задача, а более сложная, по сравнению с выбором новой машины. Если в этом хорошо разобраться, то ничего сложного не будет.

В каких местах искать автомобиль

Объявления о продаже машин можно обнаружить на специальных сайтах, на досках объявлений, в социальных сетях и в газете. В них есть общая информация об автомобиле: год выпуска, состояние, пробег, цвет и другие данные. Если объявление вам понравилось, то можно позвонить продавцу и обсудить интересующие вопросы, встретиться.

Следует сказать, что объявления подают как частные лица, так и автосалоны. Покупая подержанный автомобиль в автосалоне, необходимо проявлять наибольшую внимательность, так как автомобилю перед продажей проводят специальную подготовку, чтобы увеличить его стоимость. Но также автосалоны проверяют чистоту автомобиля с юридической точки зрения, что является положительным фактором. Несмотря на это, нужно быть внимательным и не бояться задавать вопросы продавцу. Так шансов ошибиться будет меньше.

Проверка подержанной машины перед приобретением

Следует проверить документы, кузов, подкапотное пространство, салон, произвести поездку на автомобиле.

Документы

У продавца на руках должен быть паспорт транспортного средства (оригинал). Если вместо этого у продавца только дубликаты и копии, значит, либо машина находится в залоге, либо может быть взята в кредит, который еще не выплачен.

На паспорте автомобиля должны быть специальные защитные знаки, вся информация в паспорте должна быть напечатана, кроме подписей владельцев автомобиля. Нужно проверить соответствие на автомобиле номеров кузова, VIN номера, марку, тип и цвет кузова, год выпуска.  Лучше обратиться в отделение ГИБДД, чтобы там проверили автомобиль на предмет угона или противозаконных действий.

Кузов

Приобрести битый автомобиль – это наиболее неприятный результат покупки автомобиля, бывшего в употреблении. Поэтому его кузов необходимо проверять наиболее тщательно. Кузов могли перекрашивать из-за множественных царапин, но обычно покраска производится, чтобы скрыть следы ремонта кузова после дорожного происшествия. Тогда может нарушиться геометрия и ребра жесткости кузова, а это в свою очередь приводит к большим неприятностям во время будущей эксплуатации.

Необходимо произвести визуальный осмотр кузова, обратить внимание на отличие разных оттенков краски и наличие пыли под краской. Это наиболее распространенные приметы кузова, который был перекрашен. Также необходимо осмотреть болты, на которых фиксируется капот, двери и крышка багажника. Эти болты должны иметь равномерную окраску, без наличия следов откручивания.

Лучше попросить у кого-нибудь прибор для измерения толщины покрытия кузова, чтобы измерить толщину краски. Если на всех кузовных деталях показания одинаковые, то краска заводская и кузов не ремонтировался.

Также нужно заострить внимание на следах коррозии, обратить внимание на пороги, подколесные арки и днище кузова. Под машину можно и не залезать, для этого используется зеркало и фонарик.

Подкапотное пространство

Это место не должно иметь подтеков масла, различных жидкостей, должно быть чистым. Однако слишком чистое подкапотное пространство также настораживает, так как это означает недавнюю мойку для скрытия подтеков жидкостей.

Нужно попросить запустить двигатель и послушать, насколько равномерно он работает, нет ли посторонних стуков или шумов. Осмотрите панель приборов в салоне машины. Если датчики показывают неисправности, то выясните это у продавца, а лучше всего провести диагностику автомобиля в автосервисе.

Узнайте, когда производилась замена моторного масла, посмотрите его уровень по щупу, посмотрите на консистенцию и цвет масла, попросите продавца, чтобы он показал вам канистру из-под этого масла. Если двигатель потребляет много масла, то канистра будет пустой, или наоборот полной.

Необходимо также проверить стойки амортизатора, нужно с силой резко нажать на крыло машины несколько раз. При исправных стойках автомобиль не будет раскачиваться, а быстро возвратится в исходное положение. Фары не должны иметь повреждений и должны быть работоспособными, так же как и фонари габаритов.

Салон

Проведите визуальный осмотр салона на предмет ухоженности и чистоты. Все приборы и функции должны действовать и быть исправными. Нужно проверить исправность регулировки сидений, исправность застегивания ремней безопасности. Пластиковые детали панели и других мест не должны иметь повреждений, сколов, разных зазоров между элементами. В противном случае это может свидетельствовать о демонтаже панели и ее серьезном ремонте.

Также следует проверить работоспособность всех рычагов и кнопок, управление зеркалами, аварийной сигнализации, работы поворотов, стеклоочистителей, стеклоомывателя и стеклоподъемников.

Проверка автомобиля на подъемнике

Загоните автомобиль на подъемник и проведите визуальный осмотр чистого дна кузова. Вначале нужно осмотреть лонжероны, при их вытягивании должны оставаться следы в виде поврежденной краски, складок металла, замаскированных антикоррозийным средством или антигравием.

Убедитесь в том, что в силовых элементах нет трещин. Для этого нужно очистить их от грязи. Под ней можно замаскировать множество дефектов и повреждений. Следов сварки не должно быть, так же как погнутых элементов, вмятин на картере мотора. Проверьте домкратные площадки, болты фиксации передних крыльев, на которых не должно быть вмятин и следов демонтажа, а на регулировочных пазах крыльев не должно быть следов пропила. Осмотрите внимательно соединения опорных чашек стоек, буксировочные проушины.

Глушитель не должен иметь следов повреждений или ржавчины. Если из него капает вода, то это не является неисправностью или дефектом, там скапливается естественный конденсат. На коробке передач не должно быть потеков масла, а также на днище в местах перед агрегатами и на заднем мосту.

Проверьте чехлы на шаровых опорах, пыльники амортизаторов, резиновые отбойники, детали подвески. Они не должны иметь повреждений в виде трещин и надрывов, должны обладать эластичностью. Большое внимание следует уделить пыльникам привода колес, а также рулевому управлению. Можно понажимать на них пальцами, и убедиться в наличии в них смазки, и их герметичности.

Амортизаторы не должны иметь следов масляных потеков. Не допускаются трещины на тормозных шлангах, они должны быть эластичными. Резина на колесах должна быть одинаковая, с равным износом протектора, без боковых порезов. Можно сравнить резину с запасным колесом.

Сравните зазор между протектором колеса и крылом на разных автомобилях такой же марки. Так определяется проседание рессор или пружин.

Покачайте рулем, и послушайте, нет ли посторонних стуков. Осмотрите также тормозные диски, поверхность которых должна быть гладкой и блестящей, не имеющей волнистости и задиров. По краям диска может образоваться бортик, что свидетельствует о пробеге более 100 тысяч километров.

Пробная поездка

Во время проверочной поездки обязательно протестируйте работоспособность тормозной системы. Автомобиль должен слушаться водителя и тормозить при нажатии педали. Нужно проверить ручной тормоз, можно заехать на уклон или эстакаду, и проверить, держит ли ручник.

Нельзя забывать и про коробку передач. Рычаг управления коробкой должен легко перемещаться, но не быть разболтанным. Сцепление должно выполняться легко, без посторонних стуков и шумов в коробке передач, при движении сцепление должно работать мягко без подозрительных звуков.

Следует проверить, как автомобиль ведет себя на дороге, особенно на прямых участках. Если его уводит в сторону, то можно предполагать повреждения кузова при бывших дорожных происшествиях.

После пробной поездки нужно проверить автомобиль у дилера. При приобретении автомобиля, бывшего в употреблении, это обязательная процедура. Так проверяются некоторые моменты, которые самому невозможно проверить, например, состояние мотора и настоящий пробег автомобиля.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-poderzhannogo-avtomobilya

Несколько советов о том, что нужно знать при покупке подержанного автомобиля

Далеко не все могут позволить себе приобрести новый автомобиль. И поэтому, часто приходится делать выбор в пользу подержанного. Но в этом деле можно обнаружить множество подводных камней. Ведь перекупщики и бывшие владельцы, часто неохотно раскрывают прошлое машины. А она могла побывать в аварии, или у нее плохое техническое состояние, а то и вовсе, может числиться в угоне.

Исходя из всего этого, напрашивается вывод, что в этом деле нужно быть очень внимательным и аккуратным. Представляем Вам советы бывалых автомобильных экспертов, которые помогут выявить скрытую историю автомобиля, которую хозяева и продавцы стараются не афишировать

Читайте также  Как определить перекупщика авто по телефону

Что нужно знать при покупке автомобиля с рук?

Приобрести подержанный автомобиль можно как у частных лиц – просматривая объявления о продаже в печатных и интернет изданиях, а также на частных авторынках и салонах, в которых продают подержанные авто.

Постарайтесь разузнать о понравившемся автомобиле как можно больше, поговорите с продавцом. Спросите, по какой причине он решил расстаться с машиной. Если это иномарка, узнайте, сколько она эксплуатируется в нашей стране.

Участвовал ли автомобиль в ДТП, были ли у него серьезные поломки, и какие важные детали были заменены во время эксплуатации. Вовремя ли владелец менял расходники и жидкости, какое масло заливает в двигатель и коробку, какие стоят свечи, как давно была замена тормозных колодок.

Не факт, что продавец вам все расскажет подробно, поэтому, без визуального осмотра не обойтись.

Осмотр кузова

Обойдите вокруг автомобиля, и осмотрите его внешний вид очень внимательно. Старайтесь обращать внимание даже на незначительные царапины. До каждого скола, царапины и вмятины дотрагивайтесь рукой, этим самым показывая, что они были замечены. Это может помочь выбить почву у продавца из под ног, и он уже будет сомневаться в том, адекватную ли цену назначил. Постарайтесь не дать возможности замять эту ситуацию, и оправдаться за замеченные недостатки.

Кроме того внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие, на предмет различающихся по цвету и на ощупь участков. Если они есть, то это говорит о возможной рихтовке и перекраске кузова вследствие дорожно-транспортного происшествия.

Самостоятельно проверить, участвовал ли автомобиль в авариях, можно так. Отойдите от машины на два-три метра и осмотрите ее боковые стороны на уровне фар. Если на дверях и крыльях наблюдаются волнистости, значит, авария была. После этого встаньте в полный рост и осмотрите крышу. Если и там видна неровная поверхность, можно сразу отказываться от покупки такого автомобиля, так как из-за аварии, структура кузова уже нарушена. Это, практически, то же самое, как и перелом позвоночника у человека.

Была ли у автомобиля рихтовка дверей, можно проверить при помощи магнита. Ведь не всегда можно полностью отрихтовать поверхность идеально, и там, где вмятины остаются, заделывают шпатлевкой. И для этого магнит и нужен. Пройдитесь с его помощью по поверхности двери, в тех местах, где он не будет прилипать, скорее всего, нанесен слой шпатлевки. Если это так, можете либо отказаться от покупки этой машины, либо потребовать у продавца существенную скидку.

Чтобы выявить перекос у автомобиля, встаньте сзади, напротив левого и правого колес, и постарайтесь мысленно сопоставить переднее колесо с задним. Если визуальная колея одна, то все хорошо, если же есть отличия, то это плохо.

Если же у вас не получается мысленно сопоставить колеса, то можно найти лужу и проехаться по ней. Затем, на сухом участке, осмотрите отпечатки протектора колес. Если они четко совпадают, значит все в полном порядке, если же нет, то лучше не обращайте внимание дальше на эту машину. Если вы ее все же приобретете, то в будущем только намучаетесь с ней.

Осмотрите днище и колесные арки автомобиля на предмет коррозии. Узнайте у владельца как обстоят дела с антикоррозийным покрытием. Проверьте наличие люфта на рулевом колесе, и прямо ли руль держится во время прямолинейного движения.

Внимательно присмотритесь к колесам, не шатаются ли они, и нет ли на дисках признаков деформации. Проверьте пыльники ШРУСов, нуждаются ли они в скорой замене. Для того, чтобы узнать изношенность ШРУСов, выверните руль до упора и троньтесь с места. Прислушайтесь, есть ли треск в том районе.

Осмотр двигателя

Далее, переходим к подкапотному пространству, ведь оно важно ничуть не меньше, чем кузов. Ни для кого не секрет, что некоторые владельцы машин намеренно скручивают пробег, пытаясь тем самым продать их подороже. Но именно тщательный осмотр кузова и двигателя могут точно указать, сколько на самом деле прошел данный автомобиль.

Внимательным образом осмотрите двигатель; есть ли на нем подтеки от масла и других жидкостей, проверьте все соединения и шланги на предмет герметичности и износа, на них не должно быть никаких трещин. Осмотрите радиатор на наличие подтеков и забившейся грязи. Также, проверьте шланги системы охлаждения, есть ли там протечки, выявляются наличием ржавчины и белого налета в местах стыков.

Кроме того, об износе двигателя вам может рассказать нагар и белый налет внутри выхлопной трубы.

Об электрике тоже не стоит забывать. Проверьте работу стартера, поворотников и фар при запущенном двигателе. Также, следует узнать о работе других электроприборов: стоп-сигналов, стеклоподъемников, отопления, дворников (их тоже не лишним будет посмотреть на предмет износа), подогрева стекол и других.

Отдельная тема – аккумулятор, есть ли на нем налет на клеммах или подтеки? Можно заглянуть внутрь него (если конструкция позволяет), и проверить количество электролита, как скоро нужно будет его доливать. Короче говоря, нужно это для того, чтобы убедиться, что помимо машины не нужно будет покупать и аккумулятор.

Осмотр салона

Осмотр салона также может многое рассказать о предыдущем владельце. Проверьте, все ли кнопки и ручки переключателей работают. Также не забывайте про бардачок и регулировки водительского сидения. Проверьте ремни безопасности, снизу на них должна быть небольшая тканевая бирка, которая должна совпадать с годом выпуска автомобиля. Ну и конечно осмотрите обивку салона и сидений, есть ли на них грязь и прожженные места.

Советы при покупке подержанного автомобиля

Итак, подведем итоги того, что нужно знать при покупке подержанного автомобиля. Где нужно заострить свое внимание, насчет чего договариваться с продавцом о скидке, и как можно проверить «криминальное прошлое» машины.

Цены на рынке подержанных автомобилей, часто, не соответствуют действительности. Стоимость машины, часто составляют несколько компонентов; это марка авто, год выпуска и пробег. Марка – это бренд и престиж. Год выпуска диктует цену по кузову, а пробег за ходовую часть. Поэтому, если вы где-либо увидели недостатки в машине, смело торгуйтесь и требуйте скидку за каждый такой недочет.

Во время осмотра кузова обращайте внимание на его геометрию, равномерность и ширину зазоров между деталями. Во время тест-драйва отпустите руль во время движения прямо, если авто уводит в сторону, значит существуют какие-либо дефекты. Проверить лакокрасочное покрытие можно с использованием магнита (см. выше).

Стоит заметить, что не так уж страшно аварийное прошлое машины, если ее ремонт был произведен качественным образом. И если вы все же обнаружили признаки кузовного ремонта, спросите, по какому поводу он был сделан. Возможно, дело всего лишь в небольшом ДТП, небольшой рихтовке крыльев и двери. Намного серьезнее, если был проведен капитальный кузовной ремонт, с заменой ребер жесткости. Это делается по причине серьезной аварии.

Если вы собираетесь взять автомобиль с рук,  обязательно пробейте его по базе ГИБДД, кто знает, вдруг у него есть криминальное прошлое. Необязательно ехать в отделение полиции, достаточно добраться до любого первого поста ДПС.

Обязательно проверьте на предмет коррозии все зоны риска – днище, крылья, колесные арки, пороги. Если вы нашли пятна ржавчины, проверьте степень ущерба, который она успела нанести. Простукайте место, либо при помощи отвертки или ножа осмотрите расслоения в металле. Труднодоступные места проверяют при помощи магнита и зеркала.

Двигатель – сердце автомобиля, и он должен работать стабильно. Он не должен глохнуть и внезапно набирать обороты. Проведите проверки как в заглушенном состоянии, так и в рабочем. Когда будете увеличивать его обороты, обратите внимание на цвет выхлопных газов.

Если выявятся какие-то изменения, или присутствие масляных примесей, это говорит об износе. Проверьте уровень масла, обратите внимание на его вязкость, цвет и наличие других примесей. Если двигатель перегревался, об этом можно узнать по наличию накипи на горловине заливного бачка.

Ну и убедитесь, что все шланги системы целы и не протекают.

Тормозная система проверяется как на ходу, так и во время стоянки. Износ тормозных колодок везде должен быть равномерным. Если это не так, это говорит о неполадках. Испытайте систему как на спуске, так и на подъеме. И не забудьте про стояночный тормоз.

В коробке передач не должно быть никаких посторонних звуков при переключении, так как это первый признак неисправности. Передачи должны переключаться без каких-либо усилий, с легкостью и без заклинивания. Машина не должна вздрагивать и не должно быть толчков по днищу.

Амортизаторы проверяются на ходу. Прибавьте резко газу и затормозите. Автомобиль, во время этого, не должно раскачивать.

Для того, чтобы полностью проверить автомобиль, предложите владельцу проехать на станцию техобслуживания, для полной диагностики. Если он отказывается от этого, даже если проверки будут за ваш счет, значит, ему есть что скрывать. Откажитесь от покупки этого авто.

И еще один важный совет, который поможет при покупке подержанной машин. Держите себя в руках, оценивайте транспортное средство трезво и «не западайте» сразу на него. Если вы никогда не занимались оценкой состояния машин, лучше взять с собой специалиста, можно даже и за отдельную плату. Лучше переплатить немного сейчас, чем потом постоянно горбатиться на запчасти.

Очень надеюсь, что все эти советы помогут вам правильно выбрать железного коня, и узнать некоторые подводные камни при его проверке. Удачных покупок!

Источник: http://oprodazhe-auto.ru/pokupka/neskolko-sovetov-o-tom-chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-poderzhannogo-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: