Факторы влияющие на стоимость восстановления транспортного средства

Содержание

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

Факторы влияющие на стоимость восстановления транспортного средства

Часто автолюбители начинают задумываться о техническом состоянии транспортного средства непосредственно перед продажей, что не в лучшем смысле влияет на окончательную цену авто. Те, кто с самого начала бережет свою ласточку, существенно выигрывают в цене. В этой статье мы рассмотрим факторы, влияющие на стоимость автомобиля.

От чего зависит цена машины

Ошибочно полагать, что на стоимость автомобиля влияет только год выпуска и внешнее состояние. Критерии, на которые стоит обратить внимание перед выставлением цены автомобиля:

  • Марка автомобиля;
  • Трансмиссия;
  • Привод;
  • Цвет авто;
  • Электроника;
  • Дополнительные технологии;
  • Внешний вид;
  • Состояние салона;
  • Техническое состояние;
  • Пробег;
  • Оригинальность ПТС.

Таковы факторы, определяющие окончательную стоимость транспортного средства.

Марка автомобиля

Как ни крути, но марка машины – важный момент в формировании стоимости авто при продаже. Марка отражает главное качество авто – надежность. Например, японские машины (Honda, Mazda, Subaru, Toyota) в течение первых трёх лет теряют в стоимости 65%, также как некоторые английские и немецкие модели. В то же время на определенные авто цена снижается гораздо медленнее. Такие как Infiniti, Acura, Mercedes, Audi и Lexus ценятся в течение нескольких лет – в первые 3 года цена падает не больше, чем на 35%.

Трансмиссия

Покупая автомобиль, россияне зачастую пренебрегают возможностью установить желаемую коробку передач, поскольку ждать её приходится долго (до полугода). Оттого многие соглашаются на ту, что уже установлена на выставочных образцах в салоне. Так при покупке спортивного автомобиля люди выбирают коробку автомат. В дальнейшем покупатели – фанаты спорткаров и быстрой езды вряд ли оценят отсутствие МКПП. А значит, и цену придется снизить. В случае с авто для города наличие автоматической коробки добавит машине от 30 до 60 тысяч рублей.

Привод

Полный привод всегда поднимет машину в цене, в отличие от одного переднего. Оно и понятно – плюсы ПП: надежность и повышенная проходимость. Как правило, авто с ПП на рынке стоят дороже на 30-50 тысяч, чем переднеприводные авто. Однако заднеприводные в стоимости не уступают, при том, что полный привод обеспечивает наибольшую устойчивость и безопасность на дороге. Дело в том, что на производство автомобилей с задним приводом затрачивается больше денег. К тому же, их не так много на мировом авторынке.

Влияет ли цвет автомобиля на цену

Выбор цвета также влияет на стоимость автомобиля, как и ее привод. О чем, как не о цвете при покупке машины задумываются в первую очередь? Так и ваш покупатель уже, наверняка, знает, какой хочет окрас кузова. Самые востребованные цвета:

  • Черный;
  • Белый;
  • Серебристый.

Это универсальные оттенки, приемлемые для большинства людей. Традиционно в них окрашивают, например, Тойоту Камри и Мэрседес Е – класса. Машины этих цветов пользуются спросом и на первичном, и на вторичном рынке. А стоят на порядок выше авто других расцветок (разбег от 30 до 60 тысяч рублей) – соответственно, вероятность быстрой продажи таких машин повышается в разы.

Другие цвета (оранжевый, синий, зеленый, красный и т.д.) часто снижают шансы скорой и выгодной продажи. Конечно, некоторым популярным моделям на заводе придают необычные оттенки – желтый, фиолетовый и пр.. Это бывает в случае юбилейных серий с ограниченным тиражом и тому подобное.

Тогда из-за редкости эксклюзивного цвета популярной марки (например, BMW, Mercedes, Porsche) б/у машины приобретает на вторичном рынке высокую цену. Однако по причине немалой стоимости продать эксклюзивную ласточку вряд ли удастся за один день.

Но имейте ввиду, что традиционный хэтчбэк с экзотическим окрасом – не одно и то же, что необычный яркий цвет блестящего спорткара. Здесь роль играют расцветка и марка авто в совокупности.

Технологии

Современная электроника уместно смотрится на новеньких авто. Но вот покупателям б/у машин это бывает неинтересно. Одно из объяснений – отсутствие возможности приобрести машину из салона. Потому останавливают свой выбор на подержанном транспорте.

У таких покупателей вряд ли найдутся лишние деньги на приобретение дополнительной комплектации в виде аудиосистемы. Чего не скажешь о встроенной заводом электронике.

Так, например, навигационные системы, которые все больше распространяются по миру, увеличивают стоимость машины на несколько тысяч рублей.

Тюнинг

Распространено мнение, что повысить стоимость транспортного средства позволит наличие увеличивающей мощность турбины или модернизация иного вида. Это не всегда верно, потому как покупатель старается избегать подобной комплектации.

Периодически возникают опасения, что такие запчасти могут быть преждевременно изношены, а их замена или ремонт повлечет за собой дополнительные траты. Кроме того, нет гарантии, что ваш выбор дополнительной комплектации придется по вкусу покупателю – для него она может быть лишней. Ваши траты, в таком случае, будут неоправданны.

Помните, что даже незначительное вмешательство в заводские настройки автомобиля могут быть причиной отказа в бесплатном устранении дефектов, если официальный представитель выявит таковые.

Состояние кузова

При осмотре транспортного средства покупатель, в первую очередь, обратит внимание на внешнее состояние кузова. Иногда этот фактор – едва ли не решающий при первом знакомстве с машиной. Если при эксплуатации транспортного средства вы бережно относились не только к внутренностям, но и к внешнему облику – причин для беспокойства нет.

Проблемы могут возникнуть, если «железный конь» был завсегдатаем автомоечных комплексов с моющими средствами низкого качества. Обратите внимание на покрытие вашего авто, устраните видимые недостатки при их наличии – такой маневр только сыграет на руку. Учтите, что лишние наклейки могут смутить покупателя – считается, что таким образом продавец скрывает дефекты.

Поэтому отсутствие таковых позволит выгодно и быстро продать автомобиль.

Состояние салона

Помимо внешнего вида и технических данных транспортного средства, салону уделите не меньшее внимание. В частности, это касается запахов, имеющих место – табачный дым, животные (если вы часто перевозите их).

Не лишним будет совершить полную химчистку салона, что позволит избавиться не только от посторонних запахов, но и от возможных пятен на обивке, а также шерсти. Коврики, если они износились, желательно сменить на новые, даже если они будут неоригинальными.

Опрятный внешний вид повысит шансы на выгодную продажу автомобиля. Также вытащите из бардачка предметы, не относящиеся к транспорту.

Техническое состояние

Своевременная проверка автомобиля, а также фиксирование истории сервисного ремонта у официального дилера добавит немного стоимости к авто. Объем информации о вашем транспорте, известный представителю, прямо пропорционален стоимости, которую можно добавить перед продажей машины. Даже на десяток тысяч рублей увеличить ценник позволит информация о замене масла, ремней, смене тормозных колодок или элементов подвески.

Как влияет пробег на стоимость машины

Показатель одометра как ничто другое влияет на цену транспортного средства. Этот фактор устанавливает рыночную ценовую политику подержанных автомобилей.

Авто, чей пробег превышает несколько сотен тысяч километров даже при хорошем внешнем виде и недлительной эксплуатации, может оттолкнуть.

К примеру, пробег не менее 150000 для 10-летней Opel или Volkswagen считается нормальным, но если машина за 10 лет отбегала 300 и больше километров, чинить и менять детали на ней при всей надёжности производителя придется практически каждые несколько месяцев. Надо ли это покупателю? Вряд ли.

Для недорогих моделей типа Дэу, Шанс, Лада Гранта и Калина, отживших 8-10 лет, специалисты советуют ориентироваться на пробег не больше 150000 км. В противном случае рекомендуют от них отказаться, чтобы не нажить себе головную боль.

Помните – чем выше показатель одометра, тем ниже цена автомобиля. Поэтому, если вы много путешествуете или используете авто в такси, неплохим решением будет аренда чужого транспортного средства. Свое же в дальнейшем Вы продадите за приличную сумму.

Как влияет дубликат ПТС на цену авто

Как правило, дубликат ПТС наводит на мысль, что с продаваемым транспортом что-то нет так. Среди ПТС встречаются поддельные, поэтому дубликат снижает интерес к авто. Чтобы продать автомобиль с дублированным ПТС, продавцы часто максимально сбрасывают его стоимость. Впрочем, если у вас есть копия оригинального ПТС, а его замена связана с большим количеством владельцев или неаккуратным использованием старого – шансы на выгодную продажу повышаются.

Как повлиять на стоимость авто

Выдержать торг помогут обоснованные аргументы в пользу продаваемого транспорта. Опишите покупателю достоинства автомобиля и по возможности продемонстрируйте их наглядно. Некоторые моменты, например, юридическую чистоту машины, можно доказать только на словах, либо продемонстрировав онлайн-отчет. Вы можете заказать проверку машины на Автокод в любое время и получить результаты в течение 5 минут.

Отчет выдаст полную информацию об автомобиле (залоги, кредиты, работа в такси, обременения и т.д.), проверенную по 12 базам, среди которых ГИБДД, реестр залогов и прочие. Предъявив покупателю эти данные, вы существенно повысите уровень доверия. А стоимость отчета (349 рублей) можете включить в цену авто. И главное, не забывайте, что доверие покупателя – залог успешной сделки.

Читайте также  Восстановление аннулированной регистрации автомобиля

Доказав юридическую чистоту ТС, подумайте о технической составляющей. Покажите наглядно, что ваша ласточка без изъяна, воспользовавшись выездной проверкой. Мастер приедет в указанное время и проведет осмотр машины с помощью специальных инструментов, после чего выдаст реальное заключение.

Порой чистосердечное объяснение недостатков вызывает больше положительных эмоций у покупателя, нежели попытка их скрыть. Главное, при этом не забывайте, что доверие потенциального клиента – путь к успешной сделке.

Также читайте: Как подготовить авто к продаже

Источник: https://avtocod.ru/chto-vliyaet-na-stoimost-avtomobilya

Факторы, влияющие на цену нового и подержанного автомобиля

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

При покупке автомобиля (нового или подержанного) человек обращает внимание на несколько критериев — модель, цвет и стоимость. И если с первыми двумя параметрами все ясно, вопрос цены остается загадкой.

Ниже рассмотрим, от чего зависит стоимость транспортного средства, и какие критерии играют ключевую роль при ее формировании.

Факторы, влияющие на цену нового автомобиля

Стоимость машины — обобщенный показатель, величину которого диктует рынок. Если говорить простыми словами, он зависит от уровня спроса и предложения.

Чем меньше выпущено автомобилей, и чем больше им интересуются потенциальные покупатели, тем выше цена.

Но такой подход применим к эксклюзивным (коллекционным) авто. Что касается серийных моделей, здесь выделяются иные критерии.

К главным факторам, влияющим на стоимость новой машины можно отнести:

1. Габариты транспортного средства.

Чем большие габариты имеет новый автомобиль, тем выше его цена. Еще недавно это утверждение было актуальным на 100%, но сегодня оно «обросло» множеством исключений.

Ранее цена хэтчбека преимум-класса была соизмерима со стоимостью седана классом выше. Сегодня этот принцип не работает.

Так, автомобиль Рено Логан — бюджетный вариант седана, который стал доступнее компактных и более «элитных» моделей.

При этом все больше производителей берут аналогичный пример — работают с упором на бюджетный сегмент. Почему бы и нет, ведь это гарантирует стабильные продажи.

Примеров достаточно:

  • Форд Фиеста уступила место Форд Фокус;
  • Рено Клио проиграл в конкуренции Рено Логан;
  • Хюндай i20 в России не пользуется спросом — его обогнала по популярности другая модель (Солярис).

Завышенная стоимость хэтчбеков часто оправдана сложной конструкцией и большим спросом у покупателей. Но сегодня такой критерий почти не влияет на цену нового автомобиля.

На первом место выходят другие факторы, о которых пойдет речь ниже.

2. Техническое «наполнение».

С этой позиции на стоимость новой машины влияет масса факторов:

  • Мощность двигателя;
  • Качество КПП и ее тип;
  • Привод (полный, передний или задний) и прочие аспекты.

Так, псевдокроссоверы с передней ведущей осью более востребованы, чем внедорожники. И это притом, что по техническим характеристикам они им уступают.

Во избежание путаницы производители привязывают техническую «начинку» и комплектацию машины.

К примеру, новое авто со слабым мотором и КПП вряд ли будет наполняться большим числом дополнительных опций.

В то время, как автомобиль с мощным мотором и АКПП по умолчанию поставляется в богатой комплектации.

3. Дополнительные опции.

Не менее важный критерий — комплектация, о которой говорилось выше. Несмотря на маловажность этого критерия, итоговая цена нового автомобиля может различаться на 40-50 процентов.

Но такой разбег объясняется не только опциями, а в большей части технической составляющей — типом двигателя, особенностями коробки передач и приводом.

Что касается опций, они влияют на цену нового автомобиля в меньшей степени — колебания составляют 10-20 процентов.

В этом вопросе предпочтительнее выглядят европейцы, которые предлагают покупателям самостоятельно набирать опции.

Но не все заводы-производители придерживаются такой политики. Как правило, новые машины поставляются в определенной комплектации, а покупатель решает — какой из вариантов подходит больше.

Число вариантов для одной модели может меняться в зависимости от производителя и места продаж — чаще всего их 3-4.

4. Престиж марки.

Существует множество производителей, которые конкурируют между собой и поставляют на рынок похожий по качеству товар. При этом стоимость автомобилей одной марки может быть выше, чем цена продукции другого бренда.

Причина — престиж производителя, который влияет на цену нового товара. Пример — Шевроле, который имеет ряд аналогов:

  1. В Корее — Спарк;
  2. В России — Шевроле Нива;
  3. В Европе — Круз;
  4. В Америке — Корвет Стингрей.

Стоимость новых автомобилей также существенно различается.

5. Место сборки.

Последние годы появилось еще одно разделение — по стране, где собирается новый автомобиль. Так, Тойота Камри, выпущенная в России, будет менее интересной, чем аналогичная модель японской сборки.

Этот фактор отражается на цене. причина — низкое качество российской сборки, которое и отпугивает знающих толк покупателей.

Более подробно читайте здесь — как выбрать новый автомобиль.

Факторы, влияющие на цену подержанного автомобиля

Что касается вторичного рынка, здесь ситуация со стоимостью более многогранна.

Причина — в дополнительных критериях, среди которых состояние салона и кузова, наличие дополнительных опций (установленных владельцем) и прочих. Рассмотрим их более подробно.

К ключевым факторам, которые влияют на цену б/у авто, стоит отнести:

1. Марка.

Производитель автомобиля имеет значение, вне зависимости от новизны. Так, наибольшим спросом пользуются товары марки Хонда, Хюндай, Мазда, Субару и прочих японских автозаводов.

Но у них имеется недостаток — быстрая потеря в цене, достигающая 60-65 процентов за 3-4 года.

Для сравнения автомобили немецких производителей Ауди и Мерседес теряют в стоимости не так резко (до 30-40 процентов).

2. Трансмиссия.

Коробка передач неизменно влияет на цену нового и подержанного автомобиля.

Машины с АКПП обходятся дороже где-то на 30-60 тысяч рублей. Но многое зависит от типа «коробки» — «робот», «гидравлика» или вариатор.

У автоматических КПП имеется и другая сторона «медали». Поклонники спортивных автомобилей не очень обрадуются коробке-автомат, что может привести к снижению цены в меньшую сторону.

3. Привод.

Следующий критерий, влияющий на стоимость подержанной машины — тип привода.

Авто с передней ведущей осью обходятся дороже на 30-40 тысяч рублей. Порой они обгоняют даже подержанные автомобили из серии 4х4 (несмотря на большую устойчивость и безопасность последних).

Влияет и широкий выбор моделей, оборудованных ведущей задней осью.

4. Цвет.

При покупке ТС на вторичном рынке одним из главных критериев является цвет кузова. Наиболее распространенными является следующие оттенки — белый, серебристый и черный. Именно данные цвета востребованы на рынке подержанных автомобилей.

Если же машина выкрашена в необычный цвет, да еще и выпущена в ограниченном тираже, стоимость может разительно измениться — как в большую, так и в меньшую сторону (чаще всего происходит второе).

5. Технологии.

При покупке новых ТС предпочтение отдается высокотехнологичным моделям, имеющим шикарную начинку. Что касается б/у автомобилей, здесь ключевым критерием является цена (доступность).

Вряд ли человек будет переплачивать за ненужные опции, установленные прежним владельцем.

Исключение составляют GPS-системы, которые встроены в автомобиль. Их наличие не будет лишним для автовладельца.

Более того, такая опция влияет на цену подержанного автомобиля в сторону увеличения (на территории РФ в том числе).

Благодаря интегрированному оборудованию, удается избежать дополнительных затрат, а впоследствии не загромождать панель транспортного средства.

Средняя разница в цене между подержанной машиной с GPS-навигацией и без нее может составлять до 20-30 тысяч рублей.

6. Наличие турбины.

Существует мнение, что наличие турбированного мотора — только плюс, и такая опция приводит к удорожанию транспортного средства на вторичном рынке. Это ошибка.

Покупатели не доверяют таким устройствам, считая их малонадежными.

В таких опасениях имеется доля истины, ведь турбины при неправильной эксплуатации изнашиваются быстрее, а их ремонт или замена выливается в круглую сумму.

Так что подержанные автомобили с турбиной неизбежно теряют в цене.

7. Другие опции.

Аналогичная особенность касается и других опций — крутой стереосистемы, дорогостоящих дисков и прочих опций. Все это важно для текущего водителя, но бесполезно для нового покупателя.

Чтобы избежать потери в цене, нельзя вносить изменения в трансмиссию и систему безопасности.

На практике даже несущественное вмешательство может стать причиной отказа сервисного центра от обслуживания и, соответственно, снижения подержанного авто в цене.

8. Внешнее состояние.

Как правило, автовладельцы халатно относятся к внешнему виду «железного коня» и задумываются об этом только при необходимости продажи. Такой подход неверен.

Успех восстановления кузова зависит от правильности ухода. Если за время эксплуатации поверхность покрылась царапинами и вмятинами, придется уступать.

Кроме того, перед показом подержанного автомобиля лучше убрать наклейки с кузова и колес и конечно же не забыть про ржавчину.

9. Состояние салона.

Важность этого критерия при выборе машины сложно переоценить. Наличие запаха или загрязнений влияет на стоимость подержанного авто.

Чтобы избежать проблем, стоит сделать полную химчистку, убрать запах и застоявшуюся грязь.

Немаловажный показатель «свежести» — коврики автомобиля. Если в процессе эксплуатации они потеряли внешний вид, лучше все-таки поменять изделия. Такая предусмотрительность поднимет цену машины, хоть и незначительно.

Также стоит убрать лишнее из бардачка и задней платформы.

10. Техническое состояние.

Часто в объявлениях указывается, что машина обслуживалась на СТО, а в сервисной книжке присутствуют все необходимые записи. Это делается неспроста.

Исправность подержанного ТС и качество ее обслуживания напрямую влияет на цену.

Чем дольше история ТО транспортного средства на сервисе, тем дороже обходится машина. Наличие информации о колодках, замене масла и прочих расходных материалов — только плюс.

11. Пробег.

Один из главных факторов для покупателя — километраж, который отражается на одометре транспортного средства.

Машина, которая прошла 200 000 километров и имеет 6-летний возраст, будет дешевле 8-летнего авто, которое преодолело 60 000 километров (применительно к одной модели).

Читайте также  Как восстановить коэффициент кбм по ОСАГО

Причина в том, что двигатель не вечен и рано или поздно он потребует капремонта. Срок последнего зависит не от возраста, а от пройденного километража.

12. Регион подержанного автомобиля.

Не менее важный критерий — место, где эксплуатировалась машина. Одно дело, если транспортное средство «видело» в основном дороге столицы, а другое — когда ему оно в большей части перемещалось по бездорожью.

Логично, что в последнем случае автомобиль б/у будет более изношен, а подвеска сразу потребует ремонта.

Больше информации про покупку подержанного автомобиля можно получить здесь.

Итоги

При продаже или покупке автомобиля стоит брать во внимание не только упомянутые критерии, но и рыночную стоимость. Именно она является точкой отсчета при формировании окончательной цены.

Что касается остальных параметров (цвета, габаритов, технической «начинки» и прочих), здесь все индивидуально и зависит от предпочтений покупателя и тенденций рынка.

Другую информацию про оценку стоимости автомобиля читайте тут

http://autotopik.ru/sovet/481-kak-ocenit-stoimost-avtomobilya.html.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Источник: http://AutoTopik.ru/sovet/1247-chto-vliyaet-na-cenu.html

Оценка стоимости восстановительного ремонта транспортных средств ч. 1. Группа компаний ЦРК

Смысл оценочной деятельности состоит в установлении рыночной стоимости конкретного объекта или услуги. А само понятие оценочной деятельности подразумевает профессиональное определение этой стоимости.

Понятие оценочной деятельности

Рыночной стоимостью называют наиболее возможную цену, по которой может быть продан товар или услуга в условиях здоровой конкуренции. При этом соблюдается разумность сделки, а ни одна из сторон не имеет обязательств по непременной покупке или продаже объекта.

Это необходимо для определения реальной цены рассматриваемого объекта с документальным подтверждением. После проведения оценки оформляется специально подготовленный пакет документов, имеющий юридическую силу.

Для каждого вида оценочной деятельности существует свой установленный порядок выполнения оценки, имеющий собственные тонкости и нюансы, поэтому проведение данной процедуры необходимо доверять только проверенным независимым экспертам, в качестве которых могут выступать как зарегистрированные физические лица, так и экспертные фирмы и организации. Это обезопасит вас от недостоверных расчетов стоимости ремонта.

Случаи, когда может понадобиться оценка восстановительного ремонта автотранспорта

Как правило, потребность в оценке восстановительного ремонта автомобиля появляется в случае, когда необходимо документальное подтверждение стоимости нанесенного ущерба вследствие дорожно-транспортного происшествия, а также в ряде других вариантов.

  • Когда необходимо оценить материальный ущерб, нанесенный вашей машине в результате ДТП, для последующего возмещения.
  • Если ущерб был нанесен по вашей вине и с вас требуют возмещения, которое вы считаете несоизмеримым с полученными повреждениями. Результаты независимой оценки позволят определить реальный размер нанесенного ущерба и защитить от завышения требований по выплатам.
  • В случае небольшой компенсации по ОСАГО от виновника ДТП либо если сумма ущерба превышает 400000 руб. В этом случае для получения денежных средств сверх этой суммы придется подать иск в суд, а в качестве подтверждения обоснованности требований приложить документы по оценке стоимости восстановительного ремонта.
  • При отказе выплат по риску КАСКО, когда используется формулировка «несоответствие нанесенных повреждений со справкой о дорожно-транспортном происшествии».
  • Если ответственность виновника аварии не застрахована, оценка восстановительного ремонта потребуется для предъявления исковых требований в суд на возмещение ущерба.
  • Если на станции техобслуживания был проведен некачественный ремонт, требующий повторного проведения.
  • При утрате товарной стоимости транспортного средства вследствие некачественной работы или безалаберности ремонтных дорожных бригад.
  • Если ущерб был нанесен злоумышленниками и попадает под действие страхового случая.
  • При получении повреждений вследствие воздействия стихийных бедствий.

Наиболее актуально проведение независимой оценки в случаях финансовых споров как с виновниками аварии, так и страховыми организациями. Для получения действительного результата, соответствующего реальному положению дел, необходима оценка от фирмы, не сотрудничающей ни с одной страховой компанией. Кроме того, фирма не должна являться посредником и выполнять работы по заявленным услугам самостоятельно.

Основные оценочные работы

При расчете рыночной стоимости ремонта учитывается не только цена необходимых запчастей, но и оплата труда ремонтников по временному трафику, сложность работ и множество других факторов.

При проведении оценки восстановительного ремонта транспортного средства проводятся следующие оценочные работы:

  • Выполняется осмотр состояния транспортного средства и оценивается целесообразность его восстановления и ремонта. Также проводится оценка годных для последующей реализации запчастей поврежденного транспорта.
  • Анализируется стоимость выполнения ремонтных работ и цена запчастей необходимых для них. Кроме того, учитывается стоимость труда работников, производящих эти работы.
  • Проверяется соответствие акта проведенного осмотра с реальным состоянием транспортного средства.
  • Проводится расчет калькуляции на выполнение ремонтно-восстановительных работ с использованием профессиональных программ.

Наличие официального заключения от экспертов оценочной фирмы будет являться гарантией объективной оценки восстановительного ремонта транспортного средства. С комплектом документов от профессиональной оценочной компании риск неудовлетворения исковых требований в суде снижается до минимума, так как при проведении оценки фирма не завышает стоимости нанесенного ущерба в пользу истца, и не занижает цены для уменьшения страховых выплат.   

На этом наша первая статья из крупного цикла заканчивается, а в следующей статье мы расскажем Вам о правовом регулировании оценочной компании, правах и обязанностях оценщика и общих правилах, обязательных для занятия оценочной деятельностью.

Источник: https://www.crcrf.ru/articles/otsenka/otsenka-stoimosti-vosstanovitelnogo-remonta-transportnykh-sredstv-ch1/

4 фактора, влияющих на цену нового автомобиля

Автомир живет по своим законам, иногда не совсем понятным рядовым покупателям. Ценники в автосалонах часто удивляют, а иногда просто шокируют. Между тем, почти всегда эти цифры имеют под собой более серьезные основания, нежели жадность дилера. Мы перечислим основные факторы, которые играют роль в ценообразовании на рынке новых автомобилей.

Первый принцип — «Размер имеет значение»

Размер имеет значение

Чем больше автомобиль, тем он дороже? Но в последнее время правило обросло таким количеством исключений, что почти утратило актуальность.

В двадцатом веке оно не работало лишь в том случае, когда сравнивались премиальные машины и обычный «ширпотреб». BMW третьей серии или Mercedes C-класса были ожидаемо дороже близких по габаритам «фордов» и «опелей» (часто разница в цене была символической).

Сегодня это правило сохраняется: за стоимость премиального хэтчбека можно позволить себе седан классом выше.

Например:

КлассМодельЦена, руб.
Легковой C BMW 116i 1 240 000
Легковой D Opel Insignia 1.6T Cosmo 1 191 000

Но век двадцать первый принес феномен под названием «новый бюджетный автомобиль», и одним из первых таковых стал Renault Logan — седан весьма солидных размеров, по цене заметно уступавший хэтчбеку Renault Clio и даже малютке Nissan Micra, которые имели с ним общую платформу. Опыт «Логана» быстро подхватили другие производители, и сегодня наиболее доступными моделями в салонах российских дилеров Volkswagen, Nissan, Hyundai являются именно бюджетные седаны.

В большинстве случаев подобные автомобили вытесняют из линейки маленькие, но не столь дешевые модели.

  • Ford Fiesta, одна из самых продаваемых машин в Европе снята с продаж в пользу Ford Focus.
  • Volkswagen Polo, титулованный европейский хэтчбек, снят с продаж в России, чтобы не мешать Volkswagen Polo sedan.
  • Renault Clio не выдержал конкуренции с Renault Logan/Sandero.
  • Hyundai i20, предлагаемый в Европе, в России значительно уступал Hyundai Solaris и более не предлагается.

Упомянем особенность российского рынка — эпическую любовь к седанам. С одной стороны, статистика продаж вроде бы подтверждает эту любовь, достаточно посмотреть список выше.

С другой — есть основания считать, что она раздута маркетологами и поддерживается исключительно ценовой политикой.

В тех случаях, когда одна модель доступна с несколькими типами кузова, за редчайшими исключениями самую низкую базовую цену (а что больше интересует покупателей?) имеет седан.

Иногда это оправдано более сложной конструкцией — к примеру, у хэтчбека Nissan Tiida заднее сиденье регулируется в продольном направлении, а у седана оно закреплено жестко, — но чаще всего разница в цене либо чисто имиджевая, либо обусловленная богатой комплектацией.

Дороже всего оценивают универсалы и купе, хотя в последнем случае конструктивные изменения бывают существенными (пример — передняя подвеска у Opel Astra GTC).

Не в последнюю очередь на цену влияет техническая «начинка»

На цену влияет и техническая «начинка»

Более мощный двигатель, автоматическая коробка передач, полный привод (когда это возможно) — все стоит дополнительных денег, и немалых.

Поэтому, кстати, большой популярностью у нас пользуются переднеприводные псевдокроссоверы, внешне неотличимые от «настоящих», но более скромные как в техническом плане, так и по комплектации.

У многих моделей, особенно азиатских брендов, одно неразрывно связано с другим: меньший двигатель с «механикой», как правило, нельзя получить в богатом исполнении, а топовый силовой агрегат, напротив, недоступен с «пустой» комплектацией.

Это можно проиллюстрировать списком модификций и комплектаций Mitsubishi ASX. Полный привод можно получить только со «старшим» двухлитровым двигателем. А 1,6-литровый мотор не купить с вариатором или в хорошей комплектации.

Двигатель, КПП, приводInformInviteIntenseInstyleUltimateExclusive
1,6 л., МКПП, 2WD
1,8 л., вариатор, 2WD
2,0 л., вариатор, 4WD

И еще нужно быть готовым к тому, что автомобиль изначально недорогой даже в топ-версии не явит вам технических чудес: если у него классический «автомат», он, скорее всего, будет четырехступенчатым (хотя в последнее время немало исключений с современными АКПП: Volkswagen Polo sedan, Kia Rio, Hyundai Solaris), роботизированная коробка будет «тормозить» и дергаться, а вариатор и межосевая муфта (у кроссоверов) могут быстро перегреваться. Дело в том, что в современных автомобилях очень многое зависит от четкой работы электроники, и производители при всяком удобном случае экономят не только на «железе», но и на «софте».

За «удобства» в виде дополнительных опций приходится платить сверху

Продолжая тему комплектации, нельзя не упомянуть о том, что в рекламных материалах всегда указывается минимальная цена автомобиля. Она так и называется — «цена от». Разница в стоимости может быть весомой, от 30 до 50 процентов или даже выше.

Проиллюстрируем на примере нескольких популярных моделей:

МодельЦена, от, руб.Максимальная цена, руб.
Renault Logan 355 000 515 000
Hyundai Solaris 473 900 639 900
Kia cee’d 594 900 939 900
Toyota RAV4 1 014 000 1 582 000

Но такой большой разброс цены обусловлен не только комплектациями, но и разной «техникой» — более мощными моторами, автоматическими КПП, полным приводом.

Насколько же велик разброс цен в пределах одной модификации? Меньше, порядка 20−30 процентов.

МодельЦена, от, руб.Максимальная цена, руб.
Renault Logan 1.6 МКПП (82 л. с.) 355 000 495 000
Hyundai Solaris 1.4 МКПП (107 л. с.) 473 900 574 900
Kia cee’d 1.6 АКПП (129 л. с.) 699 900 939 900
Toyota RAV4 2.0 CVT 4WD 1 162 000 1 487 000

Но есть еще и опции, которые набираются отдельно, сверх пакетных комплектаций. Вследствие чего итоговая стоимость машины легко может вырасти еще процентов на 10−20 против заявленной. Набирать опции по одной обычно предлагают европейские производители. С одной стороны, такой подход можно считать более гибким, — покупатель заказывает то, что ему действительно нужно. С другой, те же «корейцы» или «японцы», которых мы часто упрекаем в завышении цен до уровня более именитых конкурентов, в этом плане все же немного честнее.

Читайте также  Украли водительское удостоверение как восстановить

Впрочем, оснащение автомобилей достаточным пакетом опций уже в базовой комплектации становится правилом хорошего тона и в премиум-сегменте. Например, Mercedes-Benz продает многие свои модели в исполнении «Особая серия», где уже имеются наиболее востребованные опции, и обходятся такие машины несколько дешевле, чем аналогичные варианты с тем же набором опций, заказанных отдельно. Так же поступает и BMW с автомобилями калининградской сборки. Но у них пакетных вариантов больше.

У полноприводного BMW 320d xDrive «пакетов» три:

  • Modern line
  • Sport line
  • Luxury line

А у бензинового 320i два (не считая базовой версии), причем с другими названиями:

За престиж марки тоже нужно доплачивать

Едва ли в этом кто-то сомневается, хотя существуют сегодня и бренды с очень размытым имиджем. Допустим, Chevrolet — это и:

  • крохотный бюджетный Spark из Кореи,
  • русская Niva;
  • европейские седан и хэтчбек Cruze;
  • настоящий американский суперкар Corvette Stingray.

За престиж марки придется доплатить

В подобных случаях иногда можно говорить о рождении суббрендов. Так, бюджетный седанчик Volkswagen Polo sedan, получивший прозвище «полуседан», многие считают не совсем настоящим «Фольксвагеном». А представительский Kia Quoris производитель старается всячески дистанцировать от «плебейских» Rio и Picanto.

Кроме того, в народе принято разделять автомобили одной марки и даже модели, но произведенные на разных заводах: например, в начале продаж нынешней Toyota Camry было модно гоняться за более дорогими экземплярами японской сборки, предпочитая их седанам, выпущенным в Санкт-Петербурге. Однако подобная разница обусловлена вовсе не лучшим качеством, а тем, что в России обычно собирают наиболее ходовые и массовые версии той или иной модели, а из-за границы ввозят «штучный товар».

В принципе, любой бренд, даже самый демократичный, может оказаться переоцененным, что показал Ford, потерявший в первом полугодии 2014 года 40 процентов российских продаж по сравнению с аналогичным периодом 2013-го.

Резюме

Для простоты резюмируем наши рассуждения так. Цену автомобиля увеличивают 4 основных фактора: габариты, техническая «начинка», уровень оснащения и престиж марки. Чем готовы поступиться при выборе — решать только вам. Или открывайте следующий материал — мы подскажем, на чем можно сэкономить.

Источник: http://auto-offer.ru/advice/soveti-pokupatelu-avtomobilya/cenoobrazovanie

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Автомобиль, имеющий скрытые дефекты и побывавший в аварии, на рынке предложений никогда не будет идентичен стоимости аналогичной машины с салона. Его качество как вещи и срок службы отдельных агрегатов восстановить посредством ремонта уже невозможно. Что же в таком случае делать?

Разница получаемой прибыли при продаже восстановленного после ДТП транспортного средства и нового составляет величину утраты товарной стоимости.

На снижение рыночной ценности автомобиля по причине дорожно-транспортного происшествия влияют деформации внешнего вида машины, внутренних агрегатов, которые требуют последующего ремонта. Иными словами, реальный ущерб, причиненный машине в результате механических повреждений вследствие ДТП, снижающих прочность соединительных и защитных элементов.

Действия водителя при дорожно-транспортном происшествии

Утрата товарной стоимости автомобиля влияет на стоимость страховки на следующий год

Ваши действия в страховой компании

Согласно ГК РФ, предъявление требований к владельцу по сроку давности совершения ДТП составляет 3 года, к страховой компании — 2 года 2 месяца.

Перед подачей документов в страховую компанию автовладелец должен получить справку о ДТП, в которой содержится информация об участниках происшествия, их инициалы, дате и времени аварии, о государственных и vin номерах авто, страховки, информации о пострадавших, видимые повреждения деталей автомобиля. Получить документ можно в день аварии, а в случае с пострадавшими — в течение нескольких дней.

Действия водителя после ДТП

Необходимо не затягивать с написанием заявления в страховую компанию и подать его в течение 5 рабочих дней с момента совершения ДТП. Работник на заявление сделает отметку с датой регистрации и номером входящего обращения.

По истечении 5 рабочих дней с момента подачи заявления, будет назначена и произведена экспертиза для выяснения стоимости реального ущерба, а также уменьшения стоимости эксплуатационных качеств в результате нанесения транспортному средству повреждений. За исключением праздничных дней в течение 20 суток участнику направляется по почте либо выдается на руки мотивированный ответ о выплате страхового возмещения, стоимости УТС. На практике стоимость восстановительного ремонта занижается, а в выплате УТС отказывают.

Порядок действия для получения УТС

Участнику необходимо обратиться в независимую компанию, специализирующуюся на оценки авто, которые повреждены в ДТП. Заключить с организацией договор на оказание услуг по оценке реального ущерба и утраты товарной стоимости машины.

Специалист, назначенный для оценки стоимости ремонта, подготовит для вас телеграмму с информацией о дате, времени и месте проведения независимой оценки, которую необходимо будет направить сторонам: в страховую фирму, участнику ДТП и Российский Союз Страховщиков (в ситуации, если у страховой фирмы виновника отозвана лицензия).

Оценка стоимости автомобиля

Телеграмма направляется сторонам для признания экспертизы достоверной в случае возникновения судебных тяжб, если участник заявит о ненадлежащем уведомлении.

В день проведения независимой экспертизы стороны могут задержаться не более чем на тридцать минут от назначенного времени проведения осмотра, по истечении этого времени оценщик производит осмотр повреждений транспортного средства.

Отправка телеграммы с уведомлением о вручении для каждой из сторон осуществляется за 3 дня до даты проведения осмотра, не учитывая выходные дни, дни осмотра и уведомления, и возвращается по удобному для вас адресу.

Из уведомления о возврате в случае судебного разбирательства можно увидеть, куда и когда была доставлена телеграмма, лицо принявшее ее.

В случае если телеграмма не будет доставлена по указанному адресату, отправитель, как добропорядочный гражданин, совершивший действие по оповещению сторон, ответственность за не надлежащее извещение об осмотре повреждений нести не будит.

Образец телеграммы для осмотра транспортного средства

Для подтверждения идентичности направляемого вами текста сторонам ДТП необходимо заблаговременно подготовить второй экземпляр сообщения, а работнику почтового отделения заверить копию телеграммы оттиском печати с указанием должности и инициалов работника, совершающего данную операцию. Это мера направлена на подтверждение идентичности сообщений.

Как производится расчет УТС ОСАГО?

Расчет утраты товарной стоимости авто проводится с целью определения величины снижения достоинства автомобиля, в результате восстановительного ремонта после ДТП. Детали транспортного средства, принимаемые к возмещению, не должны участвовать ранее в ДТП. Размер может достигать двадцати процентов от суммы реального ущерба и зависеть от таких факторов, как количества элементов, подлежащих окраске, повреждении деталей, влияющих на ходовые характеристики, внешнего вида.

Возмещение УТС положено для транспортных средств:

  1. не старше 5 лет, иностранного производства, с износом 38 % и пробега до ста тысяч километров;
  2. для грузовых автомобилей, прицепов, автобусов Таможенного союза, для отечественного автопрома до пятидесяти тысяч километров пробега, не старше трех лет с момента выпуска, износом 38%;
  3. для зарубежного транспорта не более четырех лет;
  4. мототехники, возраст которой не превышает пяти лет эксплуатации.

В возмещении премии будет отказано в случаях:

  1. замены деталей кузова;
  2. коррозии металла на элементах;

Кто не получит УТС

Расчет страховой суммы по договору ОСАГО производится одним из методов расчета.

Метод определения величины ущерба

В ситуациях, когда страховая компания произвела расчет страховой премии, который не устраивает сторону, а произвести повторный осмотр авто невозможно ввиду восстановления транспортного средства. Необходимый перерасчет стоимости возможно произвести на основании акта осмотра страховой компании и справки ГАИ, в которых будут отражены все повреждения, фото с места аварии, паспорта транспортного средства на автомобиль.

Недостатком данного метода является возможность упущения повреждений, указанных в документах, с элементами после аварийного осмотра.

Метод определения рыночной стоимости машины до аварии

Данный метод расчета используют в случаях, когда целесообразность восстановительного ремонта транспортного средства отсутствует. В этом случае определяют среднерыночную стоимость машины до аварии, в сравнении с аналогичными моделями, вычитают стоимость годных остатков, получают стоимость упущенной выгоды.

Риски повреждения транспортного средства

Выплата утраты товарной стоимости по КАСКО

При наличии у потерпевшей стороны договора КАСКО, страховая компания обязана возместить участнику ДТП утрату товарной стоимости при условии, что в правилах страхования она не исключается из страховой выплаты.

Если же возмещение исключается формулировкой: «ущерб, который был вызван утратой товарной стоимости ТС в результате эксплуатации автомобиля, не считается страховым случаем», то взыскание УТС возможно по основанию, что расходы, вызванные ДТП, не являются следствием эксплуатации авто. Поскольку страховым случаем, согласно Федеральному закону от 27.11.1992 № 4015-1, могут выступать имущественные интересы при наступлении страховых ситуаций, то убытки, вызванные ДТП, являются следствием страхового случая в пределах суммы, оговоренной по договору КАСКО.

Страхователь может получить выплату один раз по одному типу страхования. В случае недостаточности страховой суммы для возмещения ущерба, отказе возмещения УТС потерпевшая сторона может обратиться с соответствующей претензией к виновнику ДТП. Если же суммы достаточно для покрытия расходов страховой компанией, то по истечению 30 дней потерпевшая сторона может обратиться в суд с исковым заявление о возмещении упущенной выгоды.

Коэффициент наибольшей (макс.) величины УТС

К иску должны быть приложены следующие документы:

  1. Справка о ДТП;
  2. Заявка о выплате страховой суммы с оттиском входящих реквизит;
  3. Мотивированный отказ страховой фирмы (заниженная стоимость ремонта);
  4. Договор на предоставлении услуг по оценке ущерба, причиненного авто в результате ДТП;
  5. Копия паспорта ТС;
  6. Заверенная копия текста извещения о дате и времени проведения осмотра повреждений автомобиля;
  7. Вернувшееся уведомление;
  8. Независимая оценка повреждений ТС;
  9. Копии протокола, решения по делу или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Утрата товарной стоимости авто. УТС.

В рамках судебного процесса по возмещению упущенной выгоды, при не урегулировании спора в добровольном порядке, страховая компания обязана выплатить автовладельцу штраф в размере пятидесяти процентов от суммы иска.

Подсудность дел с размером исковых требований до пятидесяти тысяч рублей необходимо подавать в мировой суд по месту нахождения ответчика, больше — в районный.

Судебное решение по взысканию УТС

При принятии решения о получении возмещения от утраты товарной стоимости авто данная статья поможет выстроить логическую последовательность действий автомобилиста в случае ДТП, предпринимаемых мерах владельцам авто, сборе необходимых документах, действиях и соблюдения сроков необходимых для получения выплаты по любому из видов страхования гражданской ответственности.

Источник: http://StrPls.ru/avtostraxovanie/osago/utrata-tovarnoj-stoimosti-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: