Изменение кбм после ДТП

Содержание

Коэффициент бонус-малус (КБМ): как проверить и восстановить?

Изменение кбм после ДТП

В этой статье мы расскажем все, что нужно знать о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Покупка полиса ОСАГО – это отдельная история для каждого водителя, причем не совсем приятная, особенно для новичков. За последние годы бланки претерпели ряд изменений, так как нещадно подделывались недобросовестными гражданами. По этой причине процедура их получения также весьма осложнилась.

Многими страховыми компаниями был принят ряд мер:

  • обязательное дополнительное страхование к полису: здоровья, имущества, и т.д;
  • сознательное сдерживание выдачи бланков с целью создания ажиотажа и очередей;
  • увеличение максимальной суммы выплат.

Данные события вызвали бурю негодований и немедленное реагирование. Огромное количество жалоб, претензий и апелляций посыпались в адрес страховщиков. Правительство отреагировало, но принятые взыскания к компаниям вряд ли сильно пошатнули их состояние. Да, появилась четкая ясность, что можно официально отказаться от дополнительных страховых взносов через заявление, но разве от этого легче? Бланки то есть, то их опять нет.

Единственным явным плюсом и существенным изменением в системе автострахования является создание четкой официальной структуры, регламентирующей скидки при оформлении полисов. Появился так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ).

Что такое коэффициент КБМ?

Ранее практиковалась система скидок в зависимости от стажа безаварийной езды и даже существовала единая система, куда добросовестные страховые агенты могли внести все данные водителя. Хотя было это настолько непрозрачно, что посчитать процент скидки было крайне сложно.

Сейчас же существует четко структурированная таблица КБМ, по которой можно посчитать реальную стоимость ОСАГО, она основана на классовости водителей. С каждым годом вы перемещаетесь вверх или вниз по лестнице, регулируя тем самым размер скидки.

Как только вы получили права, вам присваивается 3 класс, что соответствует коэффициенту равному 1. Получается, первый полис ОСАГО придется приобретать без скидки. По истечении страхового года вам присваивается другой класс, а вот какой именно — зависит только от вас. Если период страхования прошел без аварий, класс увеличивается, в случае возникновения ДТП — уменьшается.

КБМ в этом случае изменяется в обратной зависимости. Максимально возможный класс водителя равен 13, что соответствует коэффициенту 0,5 (скидка на полис ОСАГО составит 50 процентов).

Проверить коэффициент бонус-малус предельно просто. Для этого существует база данных РСА (российский союз автостраховщиков). Чтобы узнать свой КБМ, достаточно заполнить шаблонные поля на сайте РСА: ФИО, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения. Указав дату и нажав поиск, вы автоматически получите данные о размере вашего КБМ.

Cкидки на ОСАГО

Коэффициент бонус-малус влияет на окончательную стоимость ОСАГО, так как рассчитанная величина страховки умножается на его значение. По своей сути, данный показатель является поощрительным инструментом для водителей, которые передвигаются на своем автомобиле аккуратно и всегда соблюдают правила дорожного движения.

Грубо говоря, за каждый безаварийный год вы получаете скидку в 5%. Таким образом можно достигнуть максимальной скидки в размере 50 процентов (10 лет безаварийной езды).

Хотелось бы отметить и тех, кому не удалось сохранить в чистоте свою ауру, кто попал в ДТП. Таблицей КБМ предусмотрено снижения классности водителя на 4 пункта вниз, до класса М, при котором коэффициент бонус-малус составляет значение в 2,45. Как видим, вниз коэффициент растет значительно быстрее. Нехитрые подсчеты показывают, что водителю с таким КБМ придется за стандартную страховку заплатить почти в 2,5 раза больше. Учитывая стоимость полиса ОСАГО, получается солидная сумма.

Как восстановить КБМ?

Существует один нюанс: недобросовестное исполнение своих обязанностей страховым агентом. Бывает, когда водитель долгое время управлял своим автомобилем безаварийно, но при оформлении полиса ОСАГО ему насчитывали большие суммы. Причина этого заключается в том, что страховой агент просто напросто не подавал необходимые сведения в единую базу.

Если расчетное значение при проверке КБМ совпало с показателем базы данных, значит все отлично: вы каждый год получали постоянную скидку. Если же наоборот, придется прибегнуть к процедуре восстановления коэффициента. Осуществить ее через РСА невозможно, для этого рекомендуем воспользоваться онлайн-сервисом восстановления КБМ.

С недавних пор услуга платная — 499 рублей.

Процедура восстановления КБМ проста: заполните предложенную форму и нажмите кнопку «Восстановить КМБ». При успешном завершении процедуры вы увидите следующее предложение: «Ваше заявление успешно направлено на рассмотрение. Ответ будет направлен на указанный Вами адрес электронной почты в течение 10 рабочих дней».

Собственно, теперь осталось дождаться письма на указанный вами электронный ящик. К письму будет приложен PDF-файл с необходимой информацией. Сведения в РСА изменятся автоматически в течение суток.

Сохранить КБМ при аварии и ДТП

Многие водители задаются вопросом: «есть ли возможность сохранить прежний показатель КБМ при попадании в аварию?». Ответ предельно прост: сохранить коэффициент можно только в том случае, если ДТП не фиксировано ГИБДД, и водители договорились мирным путем разрешить неприятную ситуацию. Если же имеет место возмещение ущерба страховой компанией, вы автоматически падаете по лестнице классов значительно ниже.

Порой лучше договориться на месте и заплатить пару тысяч, чем терять КБМ. Но и здесь нужно быть предельно грамотными и осторожными — обязательно ознакомьтесь с нашей статьей.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/advices/factor-bonus-malus.html

Коэффициент бонус-малус — как рассчитать — журнал За рулем

Материалы по теме

Коэффициент «бонус-малус» применяют с момента введения ОСАГО. Изначально информацию о водителях аккумулировали страховые компании — и при расчете стоимости очередного полиса руководствовались своими же данными. Если страхователь не менял компанию, скидка за безаварийную езду каждый год увеличивалась. При смене компании страхователю приходилось брать справку о безубыточности по прежнему договору — иначе скидки не видать. Правда, этого почти никто не делал, поскольку в ту пору полис ОСАГО обходился недорого, а скидки были копеечные.

Читайте также  Стоимость ремонта автомобиля после ДТП

В 2013 году РСА запустил специальную информационную систему (АИС РСА), в которой стала накапливаться вся переданная страховщиками информация о страхователях, в том числе о произведенных выплатах. И обязал страховые компании с июля 2014 года при оформлении ОСАГО использовать только эти данные. Получилось так, что у многих водителей скидки за безаварийную езду пропали, и вот почему.

Как это работает

Материалы по теме

Когда действие полиса заканчивается, водителю (если количество допущенных к управлению ограничено) или собственнику (если полис без ограничений) присваивается определенный класс, в котором отражается, насколько аккуратно человек ездит. Каждому классу (всего их пятнадцать) соответствует свой КБМ. Чем выше класс, тем меньше страхователь заплатит за страховку (см. таблицу).

Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная — 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет.

К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль. Значит, при оформлении следующего полиса вместо скидки 30% (КБМ 0,7; класс 9) вы получите лишь 10% (КБМ 0,9; класс 5). А если по вашей вине случилось больше трех аварий, КБМ и вовсе будет 2,45.

Если не страховали автогражданскую ответственность больше года, скидка аннулируется — КБМ становится равным единице.

Впишете в полис водителя с плохой историей — и стоимость ОСАГО будут рассчитывать с учетом именно его КБМ (то есть худшего). Повод задуматься, кого пускать за руль своего автомобиля. Если полис ОСАГО — без ограничения количества лиц, допускаемых к управлению, КБМ привязывается к собственнику. При заключении такого договора никаких вычетов не положено (КБМ равен единице), а рост скидок начнется только со следующего года при условии страхования того же автомобиля.

Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени — водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный — причем не в пользу водителя.

Исправляем ошибки

Страховщики хотят побольше заработать, и вот как им это удается. К примеру, поменяли вы паспорт или права. Страховая компания вносит информацию в базу по новым документам и предлагает купить страховку… с КБМ, равным единице — как для новичка. Формально не придерешься, ведь данные о водителе в АИС РСА идентифицируются по нескольким критериям: ФИО, данные водительского удостоверения и паспорта.

Добросовестный страховщик должен спросить у вас о замене документов, чтобы привязать вас к прежним данным, сохранив КБМ. Но кто откажется от лишних денег? И не отказываются, ссылаясь на плохую работу базы АИС РСА. Поэтому, поменяв документы, известите об этом свою страховую компанию. И обязательно проверьте, внесены ли новые данные и сохранился ли ваш коэффициент за безаварийность.

Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает — и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку — пишите заявление страховщику о внесении изменений. Не видать вам правильного КБМ и в том случае, если страховщик неверно внёс ваши данные в базу АИС РСА.

Проверить КБМ несложно: вбейте на сайте РСА свои ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Иногда страховщик, ссылаясь на неработающую систему, присваивает страхователю начальный КБМ, хотя никаких выплат по вине этого водителя не производилось много лет. Тут придется помучиться. Если ошибка в определении класса водителя сделана до введения АИС РСА, нужно в каждой страховой компании, где вы заключали предыдущие договоры, получить справку о без- аварийности, после чего написать заявление нынешнему страховщику о перерасчете цены полиса ОСАГО.

Те, кому такие справки получить не удастся (страховая обанкротилась или данные не сохранились), не смогут восстановить справедливость. Если страховщик объявляет завышенный КБМ, а срок действия старого полиса ОСАГО на днях заканчивается — покупайте полис по предложенной цене, но требуйте от страховщика внести изменения.

Если претензии обоснованны (к заявлению, например, можно приложить распечатку с сайта РСА), страховая компания обязана пересчитать стоимость страховки и вернуть переплату.

Виновных наказать!

Как нам пояснили в РСА, страховщиков за каждую ошибку наказывают. Но боюсь, что наказание чисто формальное.

Иначе почему до сих пор схема работает в одни ворота? Почти два года систему обкатывают на страхователях и оплачивают ее отладку из наших с вами карманов — и пока безрезультатно.

Мой коллега, например, добился положенной ему максимальной скидки по КБМ, но при заключении следующего договора выяснилось, что КБМ опять вырос, потому что другая страховая внесла в базу новые изменения. И что — опять всё по новой? Сколько будет продолжаться эта неразбериха?

За те деньги, которые уже переплатили и продолжают переплачивать (по разным причинам) автолюбители за ОСАГО, можно в кратчайшие сроки привести систему в нормальное рабочее состояние. Естественно, страховщикам это невыгодно. И вовсе не естественно, что РСА ведет себя столь пассивно. Видать, в Союзе автостраховщиков забыли, чьи интересы они призваны защищать.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901197-osago-kak-ispravit-koehffitsie/

Как исправить Кбм ОСАГО в базе АИС РСА и восстановить скидку

В предыдущей статье «Как правильно определить Кбм» мы рассмотрели законодательные аспекты применения коэффициента бонус-малус и особенности работы базы АИС РСА.

Но часто наши пользователи сталкиваются с ситуацией, когда база выдает ошибку или коэффициент, которые не соответствует реальному положению дел.

Страхователь в течение многих лет оформлял полисы ОСАГО, убытков по его вине не происходило, а значение Кбм либо равно единице, либо не соответствует количеству лет безубыточного страхования. Как же восстановить Кбм?

Почему значение Кбм может быть не верным и какие шаги необходимо сделать, чтобы восстановить справедливость?

Замена водительского удостоверения

Первое, что нужно сделать, это проверить, не менялось ли водительское удостоверение за последние несколько лет. Так как данные о Кбм передаются на основании уже закончившихся полисов, в базе АИС РСА может быть запись о водителе со старыми правами. Если водительское удостоверение менялось, проверьте кбм, указав старые серию и номер прав. Серию и номер старых прав вы можете найти на обороте водительского удостоверения. Если ваша скидка по старым правам находится в базе, ее можно восстановить.

Как мы уже отмечали, страховая компания передает данные о водителях из своей базы данных, а вносят эту информацию в базу люди (операторы по вводу полисов). Тут может иметь место человеческий фактор – при вводе фамилии, имени, отчества или даты рождения водителя оператор мог допустить опечатку. Если хотя бы 1 буква или цифра в базе данных не совпадает с той информацией, которую вы вводите при обращении к АИС РСА, система вернет ошибку и ваша скидка пропадет.

Водитель мог быть вписан в качестве лица, допущенного к управлению в несколько страховых полисов. При этом значение Кбм могло быть разным в каждом из этих полисов, так как до 01.01.2013 агент не обращался к единой базе для определения Кбм, а давал скидку на основании предыдущего полиса. Например: Иванов И. И.

имеет собственный автомобиль, а также допущен к управлению автомобилем супруги, у которой стаж вождения равен 2 года. В своем полисе у него Кбм 0,5, в полисе супруги – 0,9 (так как страховая история супруги насчитывает всего 2 года, по количеству лет стажа). Если страховая компания передала данные по обоим полисам, значение Кбм для Иванова И. И.

будет максимальным из двух, то есть 0,9.

Читайте также  Где узнать о ДТП по номеру машины

Страховая компания обанкротилась и не передала данные в систему АИС РСА. В этом случае в единой базе просто нет сведений о страховой истории водителя.

По закону агент перед оформлением полиса должен в обязательном порядке проверить вашу скидку в базе РСА. Однако часто агент не делает этого, пользуясь неграмотностью клиента. Завышая Кбм, агент увеличивает стоимость полиса и тем самым зарабатывает больше. В этом случае в базу РСА передается кбм = 1, то есть так же, если бы страхователь оформлял полис впервые.

Что же делать, чтобы не потерять накопленную скидку за безубыточное страхование и восстановить утраченный Кбм?

До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм «справку о безубыточности». П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования». Таким образом достаточно было обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО.

При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:

Подпункт «з» пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.»;

Таким образом, при оформлении полиса ОСАГО Страховщик в обязательном порядке должен проверить ваш Кбм по базе АИС РСА, а также проверить наличие действующего талона техосмотра в единой информационной системе ЕАИСТО. Без этого оформление полиса ОСАГО не допускается.

Вариант 1

  • Определите, в какой момент времени пропал ваш кбм. Для этого нужно сделать проверки Кбм на разные даты, и найти, какая страховая компания оформила ваш полис с неправильной скидкой.
  • Найдите и отсканируйте копии полисов с правильным значением кбм
  • Напишите жалобы в Центробанк, РСА, страховую компанию, в которой вы в настоящее время застрахованы. К жалобе приложите сканы полисов, на основании которых вы требуете пересчета скидки.
  • В течение месяца вашу жалобу должны рассмотреть и в зависимости от комплекта документов, которые вы направите вместе с жалобой принимается решение о восстановлении Кбм.

Вариант 2

  • Проверьте кбм. В результатах проверки вы увидите кнопку «Не устраивает кбм? Восстановим». Наши специалисты сделают всю работу за вас, и в течение 1-5 дней ваш кбм будет восстановлен и вы сможете оформить полис ОСАГО с положенной скидкой или запросить возврат излишне уплаченной страховой премии в вашей страховой компании.

Источник: https://kaskometr.ru/blog/read/Kak-ispravit-Kbm-v-baze-AIS-RSA.html

Изменение КБМ после ДТП

Безаварийная езда может стать заслуженной наградой автолюбителю за аккуратность на дороге. Но кроме возможности обезопасить свое имущество и здоровье, он может рассчитывать и на бонус от страховщиков, которые поощряют дисциплинированность, предоставляя скидки при покупке полиса.

Виновникам же аварий предстоит раскошелиться, поскольку к ним будет применяться повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Влияние КБМ на цену ОСАГО

Решая проблему повышения общего уровня безопасности дорожного движения, государство предоставило страховым компаниям право использовать при определении стоимости автостраховки специальный коэффициент, способный скорректировать цену полиса в большую или меньшую сторону. Этот коэффициент, ставший обязательным при расчетах, получил название бонус-малус (КБМ) за возможность поощрить водителя приятным бонусом или понизить его класс в зависимости от качества езды в течение предыдущего года.

Смысл применения КБМ состоит в мотивации к езде без аварий. С его помощью страховая компания защищает риски собственных финансовых потерь в случае, когда имеет дело с неблагонадежным лихачом, регулярно игнорирующим правила движения. Или когда заключает договор страхования с новичком, только осваивающим азы вождения.

Если автолюбитель не допускает в течение года аварийных ситуаций, требующих от страховщика возмещения ущерба потерпевшей стороне, то в качестве поощрения он увеличивает ему класс водительского мастерства.

В результате на следующий год полис ОСАГО для него будет стоить дешевле, поскольку при расчете стоимости страховки будет применяться бонусная часть коэффициента.

Дисциплинированный водитель получит скидку и стимул к дальнейшей аккуратной езде.

А что же произойдет, если автолюбитель в течение страхового года попал хотя бы в одно дорожное происшествие? В этом случае, понеся расходы на компенсацию ущерба пострадавшей в ДТП стороне, страховщик накажет своего клиента за неблагонадежность и нарушение правил управления автомобилем. К лихачу за рулем будет применен принцип малусов, снижающий водительский класс. В результате стоимость полиса существенно увеличится.

Особенно относятся страховщики и к неопытным водителям, недавно севшим за руль автомобиля. Отсутствие информации за предыдущие периоды не позволяет оценить качество езды такого новичка.

Читайте также  Независимый эксперт по авто после ДТП

В подобном случае страховая компания, защищая собственные риски, присваивает ему 3-й класс мастерства.

И только дальнейшая водительская практика покажет, сможет ли новоиспеченный автолюбитель повысить его, заработав приятные скидки, или попадет в аварию и будет платить за следующий полис гораздо дороже.

До 2013 года обнулить результаты аварийной езды за предыдущие годы, и получить 3-й класс мог любой водитель. Для этого ему достаточно было лишь прекратить сотрудничество с прежним страховщиком и заключить договор с новой страховой компанией. Однако в настоящее время, подобной возможности нерадивые автомобилисты лишены.

С 2013 года все данные об авариях, приведших к страховым выплатам, заносятся в единую базу данных РСА. Страховые агенты имеют к ней непосредственный доступ. Переход от одного страховщика к другому с целью скрыть допущенные на дороге нарушения потерял всякий смысл.

Как изменится после ДТП коэффициент бонус-малус

Как поведет себя повышающий коэффициент по ОСАГО при участии в ДТП, водитель может определить самостоятельно. Для этого ему достаточно использовать специальную таблицу, которая наглядно демонстрирует изменение стоимости ОСАГО после ДТП.

Несмотря на кажущуюся сложность, разобраться в ней не трудно. Согласно данным таблицы, на расчет КМБ оказывают влияние следующие факторы:

  • классовый показатель надежности, присвоенный автомобилисту на начало страхового периода;
  • число аварий, зафиксированных в истекшем году;
  • количество страховых лет.

Попробуем разобраться, как меняется значение КБМ после ДТП и в случае отсутствия аварий:

  1. При первоначальном заключении договора водителю присваивается 3-й класс, соответствующий значению коэффициента 1. Получается, что на этот момент лимит доверия страховщика к новому клиенту еще не исчерпан и коэффициент не влияет на стоимость полиса.
  2. При вождении автомобиля без аварий в течение страхового периода класс надежности воителя повышается на единицу, превращаясь из третьего в четвертый. КБМ снижается до 0.95, влияя на стоимость ОСАГО в меньшую сторону. Автомобилист становится обладателем скидки в размере 5%. Следующий год без участия в ДТП принесет увеличение класса до 5-го и снизит коэффициент до значения 0.9. И так на протяжении всех лет безаварийной езды. Аккуратного водителя ожидает постоянное повышение класса с соответствующим снижением стоимости страховки.

Что если были аварии?

Иначе обстоит дело, если автомобилисту не удалось избежать транспортных происшествий. Для него при последующей покупке полиса действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Из таблицы видно, на сколько в таком случае возрастает расчетная цена на автострахование:

  1. Даже одно зафиксированное дорожное происшествие может понизить уровень надежности виновника аварии сразу на несколько пунктов. Например, первоначальный 3-й класс изменяется до 1-го, что влечет изменение показателя КБМ до 1.55. При этом страховка на следующий период подорожает на 55%. Если же за несколько лет внимательного вождения автомобилист заработал 9 класс, то одним транспортным происшествием он может понизить его до 5-го, лишившись скидки в 30%.
  2. В результате двух и более инцидентов водительский класс новичка изменится до самого неблагонадежного значения М. В этом случае его ждет удорожание полиса на максимальное значение 145%. Что касается опытных водителей, то даже при двух ДТП наличие в истории вождения автомобилиста нескольких лет дисциплинированной езды, поможет ему сохранить часть заработанной ранее скидки.

На основании приведенных данных можно сделать простой вывод: при наличии ДТП в течение страхового периода значение бонуса-малуса увеличивается, заставляя автомобилиста покупать полис по более высокой цене.

Водитель не был виновником ДТП

Однако не всегда причиной инцидента становится собственное лихачество. Даже самый аккуратный автомобилист не застрахован от вовлечения в дорожный инцидент по вине другого участника движения.

Как же быть в таком случае? Водители нередко задаются вопросом: если я не виноват в происшествии, почему мне предстоит распрощаться с трудом заработанной скидкой и смириться с тем, что автогражданская ответственность в следующем периоде будет застрахована по более высокому тарифу?

Ответ на этот вопрос успокоит осторожных автолюбителей: если ДТП было спровоцировано другим участником движения, выплаты будет осуществлять его страховая компания.

При этом в базу РСА попадут сведения о виновнике аварии, и пострадавшая сторона отвечать за действия нарушителя ПДД не будет.

Соответственно не станет увеличиваться и сумма расходов потерпевшего на покупку полиса страхования гражданской ответственности.

Длительность действия повышающего коэффициента

К счастью для неаккуратных водителей срок действия повышенного КБМ не долог. Значение коэффициента корректируется один раз в год при оформлении договора на следующий страховой период.

Законодательство дает водителям возможность в перспективе снизить финансовые расходы на автострахование, исправив свое поведение на дороге в лучшую сторону и получив соответствующие скидки.

Благодаря тому, что каждый год значения КБМ меняются, осуществляемый страховщиками расчет стоимости нового полиса включает предусмотренную правилами поправку, отражающую степень дисциплинированности водителя.

Советы: как избежать повышения стоимости ОСАГО

Опасаясь, что страховщики повысят значение КБМ за допущенные на дороге ошибки, многие водители интересуются, существует ли способ избежать увеличения стоимости ОСАГО. Оказывается, подобная возможность есть.

Если к управлению автомобилем допущены несколько водителей, и один из них спровоцировал наступление страхового случая, значение КБМ не будет меняться, если при покупке нового полиса исключить виновника аварии из списка лиц, которым доверено управление машиной.

В этом случае страховщики, определяя, какой класс следует использовать при расчетах, будут исходить из истории вождения указанных в списке управляющих автомобилем лиц. При этом определяющим станет наименьший из всех присвоенных водителям класс.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: http://ZakonIAvto.ru/avtostrahovanie/kak-izmenyaetsya-kbm-posle-dtp.html

Как меняется КБМ после ДТП в 2018 году: на сколько станет дороже полис ОСАГО

Предоставляя владельцу транспортного средства гарантию возмещения ущерба, страховщик заинтересован в том, чтобы водитель не попал в аварию. Причина этому довольно проста – это освобождает его от выплаты денег по полису ОСАГО.

Страховой компании выгодны те клиенты, которые не попадают в ДТП, особенно по своей ошибке. Если же гражданин уже становился причиной дорожного происшествия, тогда ему обязательно нужно знать, как меняется КМБ после ДТП.

Владение этой информацией позволит выбрать наиболее выгодный вариант страхования.

Страховые коэффициенты

Многие водители, узнав об изменениях в правилах страхования транспортных средств, наверняка заинтересовались, как поменялись тарифы на ОСАГО после ДТП и на сколько увеличивается страховка в 2018 году.

Источник: http://driving-177.ru/izmenenie-kbm-posle-dtp/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: