Как оформить путевой лист на служебное авто

Содержание

КаргоЧат — Путевые листы. Новые правила оформления

Как оформить путевой лист на служебное авто

С 26 февраля 2017 года Минтранс обновил перечень обязательных реквизитов Путевого листа (приказ от 18 января 2017 г. № 17):

  • В путевом листе требуется указывать дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
  • Теперь в заголовке путевого листа не нужно проставлять печать или штамп владельца транспортного средства, в связи с отменой обязанности иметь печать организации.

Правильно оформленный Путевой лист необходим, чтобы:

  • начислять водителям заработную плату и доплаты за разъездной характер работы;
  • списывать расходы на ГСМ и приобретаемые запасные части для собственных или арендованных машин;
  • списывать расходы на ГСМ и стоянки при командировках сотрудников;
  • подтвердить реальность сделки по перевозке грузов;
  • списать компенсацию за использование личного имущества, если сотрудник использует свою машину в служебных целях.

Все недоработки в документахс 26 февраля нужно исправить, поскольку из-за них у компании могут возникнутьпроблемы с подтверждением расходов на ГСМ, запчасти и компенсацию заиспользование личного транспорта.

Пренебрегать новыми требованиями не стоит, поскольку контролирующие органы могут оштрафовать должностное лицо компании на 5 тыс. рублей и компанию на 30 тыс. рублей (ч. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ).

Сведения должен заполнять и заверить своей подписью контролёр, аттестованный в транспортной инспекции (п. 14.3 приказа Минтранса от 28.09.2015 № 287), с указанием фамилии и инициалов. Это может быть водитель или механик. В случае, если в штате нет такого сотрудника, проставьте отметку в сервисном центре за плату.

Если с машиной все в порядке, контролер напишет: «Предрейсовый контроль технического состояния прошел», свою подпись и фамилию. Если есть неисправность, то ничего ставить не надо.

Отметка предрейсового контроля транспортного средства в путевом листе

Бланк Путевого листа

Компании могут использовать унифицированную форму или оформлять документ в свободной форме, но при этом его форму нужно утвердить в приложении к учетной политике. Поэтому, издайте приказ, которым внесёте изменения в учетную политику о новой форме путевого листа.

Единственный нюанс в том, что должны присутствовать обязательные реквизиты (раздел II Порядка, утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).

Обязательные реквизиты путевого листа с 26 февраля должны содержать:

1. Наименование документа

2. Номер путевого листа

3. Срок действия (дата начала и окончания, если Путевой лист оформлен более, чем на один день)

4. Сведения о собственнике транспортного средства

5. Тип, модель и государственный регистрационный знак машины и автомобильного прицепа (полуприцепа)

6. Сведения о водителе:

  • Ф.И.О. водителя
  • Дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя
  • Штамп, подпись и Ф.И.О. медицинского работника, который проводит медосмотр

7. Показания одометра при выезде из гаража и при заезде в гараж

8. Дата и время выезда из гаража и заезда в гараж    

9. Подпись и Ф.И.О. работника, который ставит в листе показания одометра, дата и время

10. Отметка о предрейсовом осмотре технического состояния машины — дата и время

11. Подпись и Ф.И.О. контролера технического состояния машины

Какие сведения о собственнике машины нужно указывать в путевом листе?

Название компании или арендодателя, адрес местонахождения и телефон.

Согласно Федерального закона от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ, компания может отказаться от печати. Но если печать есть, с 26 февраля её можно не ставить в путевых листах.

На какой период составлять Путевой лист?

Период путевого листа компания выбирает самостоятельно. Максимальный срок — один месяц (п. 10 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).

Как оформить путевые листы, если на одном автомобиле посменно ездят разные водители?   

Путевые листы можно оформить на автомобиль на один месяц, но для каждого водителя должен быть заведен свой путевой лист сроком один месяц.

Данные на выезд указывайте в путевом листе водителя, который первым выезжает со стоянки. А данные по возвращению – в путевом листе водителя, который возвращается на стоянку.

Маршрут движения машины     

Несмотря на то, что в перечне обязательных реквизитов Путевого листа нет маршрута движения машины – все-таки указывать в путевом листе подробный маршрут необходимо. В противном случае, налоговики могут посчитать расходы на ГСМ необоснованными и отказать в вычете по налогу на прибыль.

Исправления в путевых листах  

Аналогичны исправлениям в других первичных документах:

  • Внести исправление
  • Исправление должен подтвердить ответственный сотрудник своей подписью и расшифровкой
  • Указать дату исправления.

Сколько хранить путевые листы?         

Оформленные Путевые листы должны храниться в течение пяти лет с даты оформления (п. 18 Порядка, утв. приказом № 152).

Вам может быть интересно:

Изменение тарифа в систему «Платон» с 15 апреля 2017 года

Бессрочный налоговый вычет по транспортному налогу

Сезонное закрытие дорог

Изменения в законодательстве 2017. Семь подсказок для перевозчиков

Источник: https://www.cargo.chat/blog/putevye-listy-novye-pravila-oformleniya

Автомобиль директора: служебный или личный? | «Гарант-Сервис» г. Липецк

Если автомобиль фирмы используется не только в служебных, но и в личных целях, нужно оформить правильные путевые листы. От того, по какой форме они составлены, зависит учет расходов на ГСМ при расчете налога на прибыль.

Все расходы, принимаемые в расчет при исчислении базы по налогу на прибыль, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены. Расходы на обслуживание легкового автотранспорта не являются исключением.

Но в ситуации, когда автомобиль используется не только для служебных, но и для личных целей, могут возникнуть сложности с налоговым учетом расходов на ГСМ. Как фирме подстраховаться от претензий при налоговой проверке?

Путевой лист: выбираем удобный вариант

Расходы на приобретение топлива в налоговом учете списываются не сразу.

Исходя из разъяснений налоговиков*(1) стоимость приобретенного, например, по топливным картам бензина нельзя включить в состав расходов ни в момент уплаты авансовых платежей (т.е. на дату приобретения карты), ни в момент фактической заправки бензина и списания с топливной карты его стоимости.

Читайте также  Можно ли оформить КАСКО на полгода

Это связано с тем, что заправка бензина в топливный бак на основании чека терминала АЗС подтверждает только факт его приобретения, но не доказывает его целевое использование. Основным документом, подтверждающим расход ГСМ, по мнению чиновников, является путевой лист, который предназначен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя*(2).

Перевозка пассажиров и багажа, грузов, в частности, легковыми автомобилями без оформления путевого листа запрещается.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты*(3):1) наименование и номер;2) сведения о сроке действия;3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе.

При оформлении путевых листов имейте в виду, что унифицированные формы*(4) этого документа, утвержденные Госкомстатом России, обязаны применять только автотранспортные организации.

Все остальные компании могут выбирать, какую форму путевого листа им использовать: унифицированную или разработанную самостоятельно. При выборе последнего варианта учтите, что такой бланк путевого листа должен быть утвержден в качестве приложения к учетной политике и содержать все обязательные реквизиты (указаны выше).

Обратите внимание: перечень обязательных реквизитов не требует вписывать маршрут следования автомобиля. То есть в собственную форму путевого листа компания может не включать эту информацию, что особенно важно, если автомобиль используется не только для служебных, но и для личных целей.
Эти же выводы подтверждает и судебная практика.

Например, интерес представляет одно из решений ФАС Северо-Западного округа, которое было принято в пользу компании*(5).

Налоговый орган указывал на то, что в ежемесячно составляемых фирмой путевых листах и отчетах по расходу ГСМ отсутствуют сведения о маршруте следования служебных легковых автомобилей, ежедневном количестве рейсов, номерах водительских удостоверений. Также не указаны дата, время выезда и возвращения в гараж автомобилей, показания спидометра, остатки топлива в баке на начало и конец каждого дня и его ежедневный расход.

Но фирма в обоснование своих затрат представила следующие документы: инструкции по использованию служебных легковых машин, утвержденные приказами директора, приказы о порядке использования служебного транспорта, ведомости выдачи талонов на топливо, регистры бухгалтерского учета талонов, путевые листы.

Судьи сделали вывод, что при решении вопроса о документальном подтверждении расходов для определения базы по налогу на прибыль принимаются любые, даже косвенные доказательства. Содержащиеся в путевых листах сведения (пробег автомобиля, расход горючего, остатки ГСМ в баке автомобиля при выезде и возвращении) позволяют определить произведенные расходы и в совокупности с иными первичными документами, оформленными надлежащим образом, подтверждают их экономическую оправданность.

Еще одно положительное для фирм судебное решение было принято ФАС Московского округа*(6). Налоговики пытались доказать, что если в путевых листах не указан маршрут следования автомобиля, то такой документ не может подтверждать расходы на приобретение ГСМ.

Обосновывая произведенные расходы, фирма представила первичные документы на получение топлива от поставщиков, их отчеты об объемах произведенных заправок автомобилей, платежные поручения, нормы расхода топлива, утвержденные приказом руководителя. Кроме того, путевые листы с указанием всех обязательных реквизитов, подтверждающие ежедневный пробег автомобиля, с информацией о получении и расходовании топлива, ежемесячные акты на списание топлива, оформленные должным образом.

Выводы суда были следующими: налоговым органом не доказано, что расходы на ГСМ являются необоснованными, а отсутствие в путевых листах данных о маршруте следования автомобиля не может являться основанием для отказа в подтверждении произведенных расходов.

Как видим, организации имеют полное право включать затраты на бензин в состав налоговых расходов на основании документов, подтверждающих факт приобретения бензина, и самостоятельно разработанной формы путевого листа, в которой отсутствует маршрут следования. При этом путевой лист можно оформлять на любой срок — от одного дня до одного месяца*(7).

И если из каких-либо других документов не следует непроизводственный характер поездок (например, из должностной инструкции водителя или письменных поручений директора), то компания вправе полностью учесть затраты на бензин (в т.ч. и израсходованный в поездках для личных целей) в составе расходов при исчислении налога на прибыль.

Минусы унифицированного путевого листа

Если же фирма применяет унифицированную форму путевого листа, то необходимо заполнять графу «Место отправления и назначения» и все остальные реквизиты данной формы, ведь удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается*(8).

Поэтому следует тщательно проверять, чтобы в качестве мест отправления и назначения не были указаны «подозрительные» адреса, которые могут послужить для налоговиков сигналом, что поездка не связана с исполнением директором своих обязанностей.

Если сведения о маршруте не указаны или пункты назначения говорят о непроизводственном характере поездки, фирма не сможет принять в состав расходов для целей исчисления прибыли эти затраты на бензин.
Кроме того, в такой ситуации у сотрудника возникает доход в натуральной форме в виде стоимости топлива, с которого организация, будучи налоговым агентом, должна исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ, а также уплатить обязательные страховые взносы*(9).

НДС, принятый к вычету со стоимости непроизводственного бензина, тоже может быть признан налоговым органом необоснованным*(10).

Списание топлива — строго по норме

Также следует помнить, что расходы на бензин являются нормируемыми. И хотя в Налоговом кодексе не предусмотрено ограничений по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль, нормы расхода содержатся в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»*(11).

Источник: http://garant48.ru/articles/as150611/

Гибдд охотится на водителей без доверенностей и путевых листов

Уже три года прошло с тех пор, как в России были отменены доверенности на управление автомобилем. Однако, в последнее время инспекторы ГИБДД снова стали спрашивать доверенности у водителей служебных автомобилей. И хотя штраф за отсутствие доверенности отменён, инспектор может попросить показать путевой лист. Если его нет, водитель может быть оштрафован на 500 рублей, а организация, на которую зарегистрирован автомоблиь — до 100 тысяч рублей.

Поэтому, если вы садитесь за руль служебного автомобиля без путевого листа, позаботьтесь о том, чтобы у вас была с собой доверенность. Без неё вы не сможете ни забрать машину со штрафстоянки, ни пообщаться с дилерами или страховщиками.

Для чего может понадобиться доверенность?
 

— На штрафстоянке

— в автосервисе

— при регистрационных действиях в ГИБДД

— при оформлении страховки

Ещё один важный нюанс, о котором забывают руководители корпоративных автопарков, отказываясь от доверенности — ответственность. Следует помнить, что в ситуации, когда сотрудник компании управляя служебным транспортом попадает в ДТП или нарушает ПДД, ответственность за возмещение вреда, согласно статье 1079 ГК РФ, ложится на владельца автомобиля, то есть на компанию. Но если будет доказано, что водитель не был связан с компанией трудовым договором и управлял машиной по доверенности, возмещать вред будет он сам.

Таким образом, если компания выдала своему водителю доверенность, да ещё и подкрепила её актом приёма-передачи, она не будет нести ответственность за действия своего сотрудника на дороге.

Частным лицам также не нужно забывать о том, что если они передают личную машину знакомым или родственникам, грамотно составленная доверенность обезопасит владельца автомобиля от многих возможных неприятностей.

По действующим на сегодня (декабрь 2015) правилам, водитель не обязан предъявлять сотруднику ГИБДД доверенность. Но и запрета на предъявление доверенности нет. Другое дело, что инспектора будет интересовать не только доверенность.

Читайте также  Как переоформить грузовой микроавтобус в пассажирский

Когда три года назад ГИБДД предложила отменить доверенности, предполагалось, что право на управление автомобилем будет подтверждаться страховым полисом ОСАГО. Однако у корпоративных автомобилей страховка часто бывает с неограниченным числом водителей — и единственным документом для подтверждения права на управление остаётся путевой лист.

В каких ситуациях инспектор ГИБДД имеет право потребовать у водителя путевой лист?
 

— Если автомобиль принадлежит юридическому лицу;

— если отсутствует доверенность, а полис ОСАГО не имеет ограничений по количеству водителей;

— если водитель едет с грузом;

— если в служебном автомобиле находятся пассажиры

По правилам, в путевом листе указываются данные автомобиля и водителя, количество израсходованного топлива, а также отметки механика и медработника, выпустивших машину на линию или в рейс. В соответствии с пунктом 2.1.1 ПДД “в установленных случаях” инспектор ГИБДД имеет право потребовать у водителя предъявить путевой лист.

Многие водители ошибочно считают, что путевые листы нужны только водителям грузовиков, автобусов или такси. А разъезжать по своим делам на корпоративной легковушке можно и без этого документа. Причина этого заблуждения кроется именно в той самой формулировке “установленные случаи”.

В ПДД эти самые случаи не описаны, но описаны в Уставе автомобильного и городского наземного электрического транспорта, который утвержден федеральным законом №259-ФЗ от 8 ноября 2007 года.

Этот устав запрещает «осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство», а порядок оформления, в свою очередь, указан в приказе Минтранса от 18.09.2008 №152.

Однако в том же уставе говорится, что пассажир вместе со своим багажом — это только тот, кого перевозят на основании договора о транспортных услугах. Иными словами, если компания-владелец официально не занимается извозом, а сама поездка частная, то ни эти правила, ни «установленные случаи», требующие путевых листов, на водителя не распространяются. И многие суды часто становятся на сторону компаний, которые были оштрафованы за отсутствие у их сотрудников путевых листов.

Так можно ли ездить без путевого листа?
 

Однако, в конце прошлого года, Верховный Суд РФ своим определением №302-КГ14-529 по делу красноярской компании, которая не выдавала водителями путевые листы, поддержал решение Федерального арбитражного суда в Иркутске: любые юридические лица, а также индивидуальные предприниматели безотносительно их рода деятельности даже в поездках для собственных нужд обязаны оформлять путевые листы, когда в машине, помимо водителя, находится пассажир или багаж.

Верховный суд исходил из более широкой трактовки понятия “пассажир”, которую дают ПДД и федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.).

Согласно их букве, пассажиром считается всякий, кроме водителя, кто находится в транспортном средстве, а также тот, кто входит или выходит из него.

И если организация в принципе использует машины для перевозки людей и багажа даже в своих собственных нуждах, она должна подчиняться и Уставу перевозок автомобильным транспортом. Даже если директор компании со своей семьёй в выходные едет на служебной машине на дачу, а не по делам фирмы.

Более того, Верховный Суд своим решением подтвердил: если организация эксплуатирует легковые и грузовые автомобили для перевозки сотрудников и грузов по дорогам общего пользования, значит сотрудники являются участниками дорожного движения — поэтому фирма обязана “обеспечивать безопасность пассижиров и грузов автомобильным транспортом, а именно соблюдать порядок заполнения путевых листов, включать в них обязательные реквизиты и осуществлять ежедневный послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств».

При этом водители должны иметь при себе путевые листы с обязательными реквизитами, заполненные в установленном Минтрансом порядке, то есть, помимо данных о машине, компании-владельце и водителе, нужно указывать еще время и пробег при выезде на рейс, а также ставить отметки о дате и времени предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя!

Штраф за нарушения в этом случае предусмотрен не только для водителя, но и для владельца автомобиля — 100 тысяч рублей по части 1 статьи 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. И на чью сторону встанет суд при обжаловании штрафа, неизвестно. Как говорят на Руси, «закон — что дышло: куда повернул, туда и вышло». А главный вывод пока неутешителен: езда по России без доверенностей и путевых листов на служебных автомобилях — лотерея с немалой суммой на кону.

Источник: https://id20.ru/news/gibdd-ohotitsya-na-voditelei-bez-doverennostei-i-putevyh-listov.html

Как оформить путевой лист на служебное авто директора

→ Интересные статьи → 2 вопроса о Служебном Автомобиле в Личных Целях

Прежде чем начнете знакомиться со статьей, подумайте есть ли у вас такие вопросы…

И самые распространенные вопросы на эту тему звучат так:

  • Есть ли разница в использовании служебного автомобиля в рабочих и личных целях?
  • Необходимы ли для этого дополнительные документы или пометки в путевом листе при личном использовании с разрешения руководства?

СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ВСЕ-ТАКИ ЛИЧНЫЙ?

Есть заслуживающая внимание аналитическая статья на «Гарант-сервисе» (официальный партнер компании ГАРАНТ в Липецке и Липецкой области), но сразу скажу, что данная статья, хоть и подкреплена судебной практикой, но она однобоко рассматривает этот вопрос.

Вопрос о служебном автомобиле в личных целях и как оформить этот момент рассматривается, только с точки зрения налоговых органов. И вопрос по оформлению путевого листа, например, рассматривается без учета еще одного очень важного момента — это требования обеспечения безопасности дорожного движения.

Бухгалтер не знает, что на путевом листе завязаны три мероприятия по обеспечению БДД, поэтому выводы, которые делаются в этой статье задают неправильный вектор поведения. Обращаются внимание на такие моменты:

  • путевой лист можно оформлять на любой срок — от одного дня до одного месяца;
  • компании могут выбирать, какую форму путевого листа им использовать: унифицированную или разработанную самостоятельно.

Первый момент очень сильно радует организации: как хорошо, можно выписать путевой лист на месяц.

С точки зрения налоговых органов можно, а с точки зрения надзорных органов (транспортная инспекция, УГАДН) нельзя, потому что в путевом листе служебного автомобиля должны ежедневно проставлятся отметки о предрейсовом медосмотре.

А также ежедневно должны проставляться отметки специалиста ответственного за техническое состояние автомоблией при выпуске на линию. К тому же в путевом листе должен прослеживаться режим труда и отдыха водителя каждую смену (потому что есть ограничения).

И это относится не только к штатному водителю, но и к директору, если он сам управляет служебным автомобилем. Поэтому давайте рассмотрим вопрос служебного автомобиля немного в другой плоскости.

  • К сведению! Если вы эксплуатируете служебные автомобили, то законодатель требует обеспечить безопасность дорожного движения (БДД). Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное. Подробнее.
Читайте также  Сколько стоит госпошлина на переоформление автомобиля

Конечно разница есть. Рассмотрим в качестве примера коммерческую организацию. Деятельность ее направлена на извлечение прибыли. И любой автомобиль приобретенный или взятый в аренду, будет рассматриваться налоговым органом либо как объект с помощью которого извлекают прибыль (перевозка на сторону), либо он необходим для работы организации в целом (перевозка для служебных нужд).

  • эксплуатация для личных целей;
  • эксплуатация для служебных целей и (если есть необходимость) для личных целей;
  • Эксплуатация для служебных целей.

Третий вариант я не рассматриваю, потому что в этом случае все понятно (обозначил для полноты).

Что касается первого варианта, то он категорически исключается по одной простой причине. Налоговая принимает обоснованное списание топлива только на расходы деятельности компании. На личное использование списание топлива не происходит (будут проблемы с налоговой).

Поэтому заполнение путевого листа на личные цели бессмысленно. Оно бессмысленно потому, что даже если вы выпишите отдельный путевой лист и водитель заправит за свой счет служебный автомобиль, то бухгалтерия его не сможет приобщить, так как он ничего общего с расходами на организацию не имеет. В итоге у вас возникнет пробел между показаниями спидометра (он же крутится). Этот пробел лишний повод для надзорных органов задавать неудобные вопросы.

Теперь о втором варианте (самом распространенном). Чтобы совместить использование служебного автомобиля в рабочих и личных целях есть выход. Но сразу скажу выходом это назвать сложно, потому что сам процесс хоть и соответствует всем требованиям законодательства и надзорных органов, но является абсолютно не пригодным ввиду его трудоемкости.

Итак, начнем с того что спидометр на автомобиле крутится постоянно (если вы конечно не Кулибин, и не сделали отдельный тумблер на него). Километраж на спидометре и километраж в путевом листе служебного автомобиля должен быть одинаковым — это аксиома.

Также, к слову говоря, аксиомой является и то, что остаток в баке по путевому листу должен быть не больше чем объем бака автомобиля. Иначе встает вопрос, а где водитель возит излишки?

И теперь перед нами стоит задача: как сделать так, чтобы пробел в километраже по спидометру, который вы накрутили при личном использовании, не выпал из документооборота бухгалтерии, а также документооборота транспортного отдела.

Выход (если это можно так назвать) есть. Нужно документально оформлять передачу автомобиля водителю, который будет его использовать в личных целях с фиксацией спидометра. Таким документом является акт приема-передачи автомобиля (кстати образец этого документа есть в Пакете Готовых Шаблонов).

Да, да. В этом случае составляется акт приема-передачи автомобиля каждый раз когда служебный автомобиль передается сотруднику для использования в личных целях. Составляет этот акт и контролирует его наполнение не один водитель, как вы знаете, а ответственный за техническое состояние и эксплуатацию (совместно с водителем, конечно).

Но, если вы думаете, что это все. То нет. Если речь идет о водителе, то мало каждый раз составлять акт приема-передачи автомобиля. Необходимо основание для его передачи, потому что акт является конечным документом при передаче автомобиля.

Таким документом является договор аренды (или субаренды если он уже в аренде). Вы спросите для чего он нужен? Здесь есть 2 (два) момента:

  • момент выгоды для коммерческой организации;
  • момент обеспечения БДД.

На счет коммерческой выгоды, вы должны понимать, что коммерческая организация не может работать себе в убыток, и даже не может работать безвозмездно, то есть в «0». Опять будут вопросы у налоговой. Поэтому возмездный договор аренды должен быть, хотя бы на минимальную символическую сумму.

На счет обеспечения БДД. Вы должны понимать, что если водитель взял автомобиль в личное пользование и попал в ДТП с пострадавшими, то вы всегда можете сказать, что водитель был не на служебном задании (вот приказ о предоставлении выходного дня, вот договор аренды, вот акт приема-передачи).

Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100% . Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки. Подробнее.

Краткий итог, какие же документы должны быть, чтобы можно было использовать служебный автомобиль в личных целях:

  • Приказ о предоставлении выходного дня (если используется в рабочее время);
  • Договор аренды (субаренды);
  • Акт приема-передачи.

А теперь представьте, если у вас водитель или специалист по несколько раз в неделю (если не за день) использует служебный автомобиль в личных целях. И каждый раз возникает необходимость правильно оформлять все документы. Именно поэтому я сразу обозначил, что этот вариант совсем не подходит для практического применения. Хотя для редких (разовых) случаев именно так и надо оформлять все документы.

Как бы плохо это не казалось, но в этой ситуации нужно просто определиться и сделать выбор. Есть 3 (три) варианта:

  • Либо вы ставите табу на личное использование;
  • Либо вы даете в личное пользование на определенное время, и водитель едет за счет организации и вы это никак не отражаете, принимая на себя все риски (если с ним или с кем-то что-то произойдет);
  • Либо, как говорится, специалист (или водитель) «выписывает» авто. Официально делается Приказ (если необходимо), разовый договор с официальной передачей авто с фиксацией состояния, спидометра и остатка в баке.

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.Подробнее.

  • Ситуация конечно интересная. Использование служебного автомобиля в личных целях практикуется везде. И, как правило, все действуют по второму варианту. А какой выберете вы? Жду комментариев.

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее

Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее

Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Предприятие планирует использовать работника с его личным автомобилем для хоз.нужд (отвезти, привезти чего нибудь). Можем мы сделать так, чтобы он заправлялся по топливной карте предприятия, и соответственно выписывать для этого путевые листы, все это пропишем в договоре.

Добрый день. Можете. Это называется договор аренды его автомобиля. Без этого договора списание топлива через вашу бухгалтерию будет не обоснованным и не законным.

Составляете договор аренды авто. Выписываете путевой лист и расходы можно обоснованно списывать через вашу бухгалтерию.

Но имейте ввиду, как только авто появляется в аренде у вашей организации, то сразу автоматически появляются обязанности вести все мероприятия по БДД: как с работником, так и с авто.

Источник: http://www.krepkoeradi.ru/obschee/103346-kak-oformit-putevoy-list-na-sluzhebnoe-avto-direktora.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: