Как проверить бу автомобиль перед покупкой

Содержание

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

Как проверить бу автомобиль перед покупкой

По статистике, 30% россиян, купивших автомобиль с пробегом, в течение первого месяца его использования выявляют огромное количество неполадок, устранение которых требует крупных финансовых затрат. Как избежать такой ситуации? Автокод расскажет, как проверить машину перед покупкой.

Порядок действий

Первую проверку автомобиля мы советуем осуществить еще на этапе просмотра объявлений. Выберите понравившиеся варианты, выпишите гос. номер  и проверьте машину с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру система выдаст отчет с подробной историей автомобиля. Если информация в объявлении противоречит данным отчета, лучше сразу отказаться от этого варианта и не тратить время на встречу с продавцом. Чаще всего продавцы скрывают реальный пробег, количество владельцев, работу в такси и участие в ДТП.

Встречу начните с проверки документов. Далее перейдите к визуальному осмотру автомобиля. После этого проведите тест-драйв. В заключении отправьтесь вместе с продавцом в СТО. Специалисты выявят все технические огрехи машины. Это позволит вам поторговаться или вовсе отказаться от покупки плохого транспортного средства.

Проверка документации

Перед покупкой бу машины важно проверить документацию:

  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • паспорт продавца.

Убедитесь, что в ПТС отсутствуют особые вклейки и отметки. В чем здесь подвох? Отметки ставятся в тех случаях, когда номера кузова или мотора перебитые, нечитаемые или не просматриваемые.

Насторожитесь, если продавец предоставил вам дубликат ПТС. Дубликат ПТС выдается, если оригинал был утерян или испорчен, а также, если не осталось свободных строк для того, чтобы вписывать владельцев авто. Поэтому нужно уточнить у продавца, какое количество владельцев было у машины и по какой причине был сделан дубликат.

Также читайте: О чем расскажет ПТС: как обманывают покупателей б/у авто

Но не торопитесь отказываться от покупки машины только из-за дубликата. Проверьте авто с помощью сервиса Автокод. Если данные проверки не противоречат словам продавца, то опасаться нечего. Если же сервис сообщает, что у ТС было двое или больше владельцев, а продавец утверждает, что он первый и последний собственник, то от сделки лучше отказаться. 

Обязательно нужно сверьте данные из паспорта продавца с данными, указанными в ПТС. Даже небольшие различия в документах в последствие могут привести к тому, что вы не сможете поставить на учет автомобиль.

Проверка автомобиля на штрафы

Всегда есть вероятность приобрести автомобиль с непогашенными штрафами. Зачастую продавцы и сами не знают о долгах перед ГИБДД, но иногда осознанно утаивают информацию, чтобы все задолженности легли на нового владельца.

Конечно, если вы купите такую машину, вас не смогут заставить выплачивать эти штрафы, это обязанность бывшего владельца. Однако бывают ситуации, когда из-за неуплаты штрафов на автомобиль накладываются регистрационные ограничения. В этом случае новый владелец не сможет поставить авто на учет.

Для выявления наличия штрафов можно воспользоваться следующими сервисами:

  • официальный сайт ГИБДД;
  • сервис «Автокод».

Для проверки ТС через официальный сайт ГИБДД необходимо знать как гос. номер машины, так и номер свидетельства о регистрации.  Для проверки с помощью сервиса «Автокод» достаточно знать гос. номер автомобиля. При этом из отчета, кроме истории штрафов вы узнаете данные о пробеге, тех. осмотрах, ОСАГО, ограничениях и много другой важной информации.

Проверка машины на наличие залога

Если автовладелец берет кредит под залог транспортного средства или автокредит, то машина является залоговой. Если при покупке не знать этой информации, то в последствие банк или залогодержатель может обязать Вас выплачивать кредит или взыскать с Вас залоговое имущество.

Не стоит сразу отказываться от покупки, если машина находится в залоге у банка. Иногда сами кредитные организации выставляют на торги и продают по довольно низкой цене интересные модели.

Как проверить, считается ли автомобиль залоговым имуществом? Для этого можно воспользоваться следующими сайтами:

  • реестр нотариальной палаты;
  • сервис «Автокод».

Чтобы проверить машину через реестр нотариальной палаты, нужно знать информацию о залогодателе, регистрационный номер уведомления и ВИН транспортного средства. Для «Автокода» достаточно VIN или гос. номера.

Проверка пробега

Более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег. Такая процедура стоит от 1 000 до 3 000 тысяч, при этом владелец машины увеличивает стоимость при продаже на более крупную сумму.

Также читайте: Как продавцы скручивают пробег

Проверить правдивость данных о пробеге можно несколькими способами:

  • Проверить документы;
  • Произвести грамотный осмотр транспортного средства;
  • Обратиться к специалистам.

Также читайте: Как проверить пробег автомобиля

Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях

Более 75% автомобилей хотя бы раз побывали в ДТП, при этом продавцы часто пытаются скрыть этот факт.

О признаках битого авто и способах проверки на участие в ДТП мы рассказываем в отдельной статье.

Если при осмотре авто вы заметили признаки ремонта, проверьте машину с помощью Автокод. Из отчета вы узнаете, где, когда и в какого типа аварии попадал автомобиль.

Проверка на ограничения

Остерегайтесь покупки автомобиля, на которые наложены ограничения. Читайте в специальном материале, все об ограничениях на авто и чем они могут обернуться для нового владельца.

В каких случаях накладываются ограничения:

  • если у таможенных органов имеются подозрения, что ТС было растаможено по «серой» схеме;
  • если транспортное средство является предметом спора в суде;
  • если владелец машины обязан по суду выплатить судебным приставом определенную сумму денег

Также читайте: Чем грозит покупка машины в аресте

Проверить автомобиль на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо знать VIN код или номер шасси.

Также проверку можно осуществить через официальный сайт судебных приставов. Для этого нужно знать паспортные данные владельца, СНИЛС или ИНН.

Пользователи сервиса «Автокод» могут узнать об ограничениях, наложенных на ТС, по гос. номеру.

Проверка автомобиля на угон

Если вы приобретете бу машину, которая числится в угоне, есть вероятность, что придется судиться с объявившимся владельцем. В 85% таких ситуаций судья обязывает нового владельца вернуть ТС его настоящему хозяину. При этом вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вернуть свои деньги у мошенника, который скрыл факт угона во время сделки, вряд ли получится.

Также читайте: Как продают краденные автомобили, и как проверить авто на розыск

Для проверки вы можете воспользоваться следующими способами:

  • Проверить через официальный сайт ГИБДД;
  • Вместе с продавцом снять авто с учета (если автомобиль в угоне, продавец не сможет осуществить данное действие).

Также вы можете воспользоваться «Автокодом» и получить более подробный отчет об авто всего за 5 минут.

Проверка на работу в такси

 «Автокод» предоставляет своим пользователям возможность проверить, числился ли транспортное средство в официальных службах такси.

Если проверка по сервису дает вам такую информацию, то от покупки лучше отказаться. Такая машина, даже если она относительно молодая, скорее всего, практически исчерпала свой ресурс. То есть Вас ожидают постоянные ремонты, требующие крупных финансовых вложений.

Также читайте: Машина после такси: как распознать и стоит ли покупать

Проверка авто на утилизацию

В наши дни появилась новая схема мошенничества среди недобросовестных автовладельцев. Они снимают ТС с учета, утилизируют и в кратчайшие сроки пытаются продать автомобиль по довольно низкой цене. Как правило, покупателей привлекает дешевизна. Но стоит ли говорить, что поставить такое ТС на учет вам не представится возможным.  Деньги будут выкинуты на ветер.

Также читайте: Как проверить машину на утиль, чем грозит покупка утилизированного авто

Была машина утилизирована или нет, можно узнать из отчета Автокода в режиме онлайн. Для этого достаточно ввести гос. номер авто.

Кроме того, можно обратиться в ГИБДД с заявлением. Однако для этого потребуется личное присутствие владельца машины. Или же можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД. При этом нужно знать ВИН.

Техническая проверка

Техническая проверка не менее важна, чем юридическая. Во время нее Вы сможете визуально выявить все недостатки и изъяны транспортного средства. Мы же расскажем вам, как правильно провести проверку.

При проверке авто необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • износ шин;
  • наличие коррозии;
  • лакокрасочное покрытие;
  • замена деталей кузова;
  • ремонт на стапеле;
  • работа мотора.

Также читайте: Как проверить автомобиль с помощью толщиномера

Также читайте: Как проверить была ли машина в авариях

Чтобы доверить технический осмотр специалисту, воспользуйтесь услугой выездной проверки. Эксперт будет на месте в нужное время и проведет исследование машины с помощью специальных приборов.

Тест-драйв

Тест-драйв – это неотъемлемая часть проверки технического состояния автомобиля. Если продавец подержанной машины уверяет, что у него нет времени кататься по городу, то лучше отказаться от покупки. Скорее всего, от вас скрывают серьезные недостатки, которые проявятся во время движения.

Читайте также  Как выкупить арестованное имущество у приставов

Перед тест-драйвом поинтересуйтесь у продавца, какие вложения понадобятся после покупки. Чаще всего под видом мелких недостатков скрываются достаточно крупные неполадки, на которые придется сильно потратиться. Внимательно запоминайте все неисправности, о которых говорит продавец. Во время тест-драйва на них придется уделить больше внимания.

Также читайте: Как провести тест-драйв подержанного автомобиля

Во время движения пройдите как на небольшой, так и на более высокой скоростях. Проверьте, нет ли посторонних шумов или стуков. Например, если при движении появляется вибрация руля, то в последствие это может привести к замене коробки. А стоит такая процедура не менее 30 000 рублей.

Проверка авто с помощью специалистов

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше проверить авто у специалистов — в диагностическом центре или СТО.

Основательно подходите к выбору СТО. Не стоит спрашивать совета у продавца, так как перекупы имеют договоренность с работниками станций. Получить от них достоверную информацию вам не удастся.

Лучше выбрать СТО, специализирующуюся именно на вашей марке авто по следующим причинам:

  • мастера отлично разбираются в данной модели;
  • имеется специализированное оборудование;
  • есть программное обеспечение для диагностики на компьютере.

Избегайте дилерских СТО. Цена там высокая, а сервис оставляет желать лучшего.

Задайте мастеру станции технического обслуживания все вопросы, которые возникли в ходе проверки. Грамотный работник без труда расскажет, происходила ли замена деталей, покраска и другие манипуляции с авто, которые впоследствии могут принести Вам много хлопот.

Теперь вы знаете, как проверить автомобиль перед покупкой. Желаем удачи!

Всю самую важную информацию о приобретении автомобиля мы собрали в книге «Безопасная покупка подержанного автомобиля». Скачайте книгу бесплатно на нашем сайте!

Также читайте:10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины

Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-avtomobil-poryadok-dejstvij

Вместо машины —

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости, Сергей Белоусов. Для жителей многих регионов России покупка подержанного автомобиля выходит немногим дешевле, чем приобретение однокомнатной квартиры или частного дома.

Однако бывшая в употреблении машина никак не застрахована от того, чтобы через пару месяцев не превратиться в груду металлолома. При этом недобросовестные продавцы не несут никакой ответственности за скрученный пробег, исправность и безопасность транспортных средств.

РИА Новости выяснило, как увеличить шансы на выигрыш в этой опасной лотерее и что ждет ныне почти бесконтрольный рынок.

Доверяй и проверяй

Внешность подержанного автомобиля обманчива: еще вчера на дороге лежала груда искореженного металла, а сегодня стараниями гаражных умельцев машина вновь сияет яркими красками металлик.

Обнаружить последствия ДТП вне сервиса часто не могут даже опытные механики, а проверить соответствие заявленного пробега действительности визуально и вовсе невозможно. Поэтому прежде чем покупать машину, бывшую в употреблении, необходимо совершить несколько несложных операций.

Для этого необходимо знать VIN-номер, госномер, номер паспорта транспортного средства (ПТС) и ФИО владельца.

© Fotolia / industrieblick

Ремонт кузова автомобиля

По VIN-коду в разделе «Сервисы» сайта ГИБДД можно легко получить информацию о числе собственников машины. Если за пять лет их было с десяток, стоит серьезно задуматься о целесообразности приобретения такой машины. Идентификационный номер также позволит узнать об участии конкретного автомобиля в авариях.

Однако нужно помнить, что открытая база данных о ДТП содержит сведения начиная с 2015 года, поэтому все, что было с транспортным средством до этого, — тайна для данного сервиса. Кроме того, в базу попадают только те аварии, при которых вызывались сотрудники полиции. Бывают ситуации, когда владелец, например в состоянии алкогольного опьянения, врезался в столб и сильно повредил свою машину.

Вызывать полицию он не станет: страховая все равно не заплатит, а гаишники лишат прав и выпишут огромный штраф. Такая машина, восстановленная в гаражном сервисе, сразу же выставляется на продажу, но никаких сведений о произошедшем с ней в базах, увы, не будет.

С помощью сайта ГИБДД и VIN можно получить информацию о нахождении автомобиля в розыске, а также проверить, есть ли по нему какие-то ограничения на регистрационные действия в Госавтоинспекции. С 2014 года заработал единый реестр залогов: на сайте Федеральной нотариальной палаты можно узнать, находится ли машина в залоге у банка.

Зная госномер и номер ПТС, легко получить информацию о наличии штрафов. Также перед покупкой нужно воспользоваться сайтом службы судебных приставов: по ФИО и региону проживания владельца легко проверить, есть ли у собственника какие-то непогашенные долги.

К примеру, неоплаченная в течение полугода коммуналка может стать поводом для наложения ограничений на машины владельца.

«Существующие онлайн-сервисы помогут минимизировать риски при покупке автомобиля, но полностью их исключить пока не может никто», — утверждает Татьяна Максимова, руководитель отдела судебной работы юридического департамента УК «Авилон».

Негарантированная гарантия

«Выбор правильного автомобиля начинается с выбора правильного продавца, — считает Антон Недзвецкий, исполнительный директор и ведущий юрист Московского общества по защите прав потребителей. — Купив машину в автосалоне, покупатель может обезопасить себя хотя бы с помощью закона «О защите прав потребителей».

© РИА Новости / Алексей Мальгавко

Перейти в фотобанк

Работа автосалона

В крупных дилерских сетях автомобили, переданные по трейд-ин, проходят полный технический осмотр, юридическую проверку и, в конце концов, тщательную мойку. Но главным бонусом покупки машины у дилера является то, что на него распространяется закон «О защите прав потребителя». Если с машиной случится что-то непоправимое: выйдет из строя двигатель, ГИБДД не захочет ставить ее на учет или она окажется в розыске, через суд новый владелец может побороться за компенсацию полной стоимости покупки.

Но автосалон автосалону рознь. «За последние десятилетия мы получали вал обращений покупателей, приобретавших автомобили у серых дилеров, — рассказывает Антон Недзвецкий.

 — Чаще всего они становились жертвами обмана из-за собственной невнимательности, когда в договор купли-продажи мелким шрифтом вносилась большая цена, нежели обговаривалось устно, или торговая наценка. Иногда стоимость завышалась в два раза.

Сначала полиция никак не реагировала на обращения граждан, все списывалось на гражданско-правовые отношения, потом было несколько громких дел, однако такие салоны продолжают работать и по сей день».

С крупными автосалонами тоже могут возникнуть проблемы. Взять, к примеру, ситуацию с дилерскими центрами BMW группы компаний «Независимость», клиенты которой полностью оплатили автомобили, но в итоге дилер не перечислил импортеру денег за них. В результате баварская компания расторгла контракт с дилерским центром, а машины клиентам передавали через российский офис BMW. Буквально на днях отношения с «Независимостью» прекратила и компания Volvo.

В тюрьму за скрученный пробег

В рамках конференции, проходившей в медиастудии компании «Авилон», депутат государственной Думы от партии ЛДПР Василий Власов рассказал об инициативе ввести административное и даже уголовное наказание для тех, кто скручивает пробег у подержанных машин. Если инициатива выльется в поправки в Административный или Уголовный кодекс, машин со скрученными пробегами может стать меньше.

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает свой вариант: указывать пробег автомобиля при заключении договоров ОСАГО. Однако повсеместное распространение электронных полисов позволяет владельцам указывать любой пробег по их желанию.

Информация о пробеге автомобиля на приборной доске

Сделать историю владения машиной более прозрачной помогут и нововведения в области технического осмотра. По данным СМИ, Минэкономразвития готовит поправки в закон о техосмотре, которые обяжут автосервисы снимать весь процесс на видео.

Дело в том, что во время обязательного ТО в единую базу данных вносят сведения о пробеге машины, однако купить диагностическую карту, без которой нельзя оформить ОСАГО, сейчас можно где угодно — известны случаи, когда технологические карты без прохождения техосмотра продавали в офисах крупнейших страховых компаний.

В случае видеосъемки процесса осмотра обмануть систему будет проблематично.

Сайты ответят

«Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект о товарных агрегаторах, согласно которому сайты по продажам автомобилей и других товаров будут нести ответственность, по крайней мере, за правильность информации о продавце и о самом товаре. Потребитель сможет предъявлять претензии к такому сервису», — рассказывает Антон Недзвецкий.

Покупка автомобилей в интернете

Законопроект уже принят Госдумой в первом чтении. Под товарным агрегатором документ подразумевает такие сайты, как «Авто.ру», «Авито.Авто» и прочие сервисы (классифайды) по продаже новых и подержанных автомобилей.

Сами они ничего не продают, но выступают в роли информационного посредника. В случае принятия закона в том виде, как он есть сейчас, классифайды понесут денежную ответственность за ущерб, нанесенный в результате предоставления недостоверной информации.

Однако во время первого чтения к закону подготовлено огромное количество поправок.

Смотри в смартфон

С 1 июля 2018 года Россия полностью перейдет на электронный ПТС. Это избавит покупателей подержанных машин от мошенников, которые продают кредитные автомобили по дубликатам основного документа транспортного средства, а также позволит получить достоверную информацию о всех параметрах машины. Правда, за деньги.

Главным разработчиком системы является акционерное общество «Электронный паспорт». В беседе с корреспондентом РИА Новости гендиректор компании Илья Минкин рассказал, что переход на электронные паспорта будет постепенным.

Сначала э-ПТС будут получать крупнейшие автозаводы России, потом предприятия, выпускающие технику на базе серийных машин, после электронные паспорта станут выдавать новым машинам, импортированным из-за рубежа, а затем всем без исключения.

Любой обладатель бумажного ПТС сможет перейти на его электронную версию, для этого нужно будет написать заявление.

Человек с телефоном за рулем автомобиля

Однако владельцам электронного ПТС больше нечего будет показывать покупателю. Бесплатный сервис позволит получить лишь базовые сведения о машине, а все остальные позиции (их будет до 150 вместо нынешних 21) станут раскрывать только за определенную плату. За деньги можно будет узнать все важнейшие сведения от характеристик машины до истории владения ею, залогах и прочих обременениях.

Компания также готовит новый сервис под названием «Электронный договор купли-продажи». Покупатель сможет получить к нему доступ с согласия продавца подержанного автомобиля. Проще говоря, продавец сможет показать договор на смартфоне, а покупатель — посмотреть на своем планшете и убедиться, что этот договор реально существует.

Источник: https://ria.ru/avto/20171007/1506366321.html

Проверка документов при покупке подержанного автомобиля

Если продавец заранее не выслал фото документов на авто, то покупателю будет необходимо мобильное устройство с интернетом, чтобы проверить авто по базам на месте, но об этом лучше позаботиться заранее.
При личной встрече с продавцом, прежде всего, проверьте документы собственника, а именно – паспорт. Как это ни банально, но удостоверьтесь, что серия и номер на всех его страницах совпадает. Затем сверьте с данными по ПТС, действительно ли данное лицо является собственником автомобиля.

Если продажа идет по доверенности, то мы не рекомендуем связываться с данным продавцом и автомобилем. Причин для этого несколько:

  • доверитель в любой момент может отозвать доверенность;
  • доверенность теряет силу в момент смерти доверителя;
  • на автомобиль может быть наложен арест и т.д.

ПТС – Паспорт Транспортного Средства

Самым главным документом автомобиля является ПТС. В нем указан владелец, год выпуска авто, таможенные ограничения, vin-код, цвет и т.д. Получив документ на руки, важно детально его изучить.

Читайте также  Как проверить авто перед покупкой в ГИБДД

Обязательно убедитесь, что предоставлен оригинал ПТС, а не дубликат. На дубликате ПТС проставлен соответствующий штамп на первой странице. Если его нет, стоит сверить даты в графах №5 (год изготовления авто) и №24 (дата выдачи паспорта). Если не совпадают – перед вами, скорее всего, копия ПТС.

Дубликат ПТС выдается в следующих случаях:

  • оригинал был утерян;
  • оригинал был испорчен;
  • автомобиль находится в залоге.

При покупке авто с дубликатом ПТС велика вероятность оказаться вовлеченным в мошеннические схемы: через некоторое время после продажи автомобиля бывшие владельцы заявляют свои права на него через суд или угоняют машину. Покупатель рискует в таком случае остаться без денег и без машины.

Если вы приобретаете автомобиль, ввезенный из-за границы, обратите внимание, что на его ПТС стоит штамп таможни, а не органов ГАИ, ГИБДД и т.д. Если авто произведено на территории РФ, то должна стоять печать завода-изготовителя. Также проверьте графу №20 («Таможенные ограничения») – здесь должна быть надпись «не установлены»! Если именно этой формулировки нет, то, авто не растаможено, и это выльется в дополнительные проблемы и немалые расходы для покупателя.

Проверьте, что перед вами НЕ поддельный ПТС. «Фальшивку» обнаружить нелегко, но мы дадим несколько профессиональных советов. Используйте увеличительное стекло:

  1. номер ПТС должен быть напечатан однородным ровным слоем при помощи клише, быть глянцевым (поблескивать на свету). Микролинии вокруг номера, а также краска номера не должны быть потерты. Они должны быть четкими, ровными, не иметь шероховатостей. Если номер нанесен мелкими точками, а вокруг него есть шероховатости и потертости – это стопроцентный признак подделки;
  2. на ощупь ПТС должен напоминать денежную купюру и иметь характерный хруст;
  3. главная страница ПТС должна быть немного глянцевой, а обратная – матовой. Если главная страница как будто ворсистая и напоминает потертый лист обычной бумаги, то это подделка;
  4. микрошрифты и микронадписи на ПТС должны быть четкими и хорошо читаться при увеличении;
  5. если есть потертости по бокам в графе «особые отметки», то надпись оттуда выводили.

Помните, что в ПТС должно оставаться место для того, чтобы вписать новых собственников. Если его нет, то продавец должен обратиться в органы МРЭО, чтобы ему выписали новый ПТС, так как у покупателя возникнут проблемы с регистрацией такого автомобиля без присутствия старого собственника.

Сбоку на полях ПТС есть специальный раздел «Особые отметки» (на обеих сторонах). Сотрудники ГИБДД используют их для внесения замечаний, если таковые были.

Обратите внимание на предыдущих собственников авто. Если одним из них было юридическое лицо, автомобиль, возможно, использовался в такси или принадлежал какому-то предприятию. В таких случаях следует сразу отказаться от покупки – значит, авто обслуживали наемные работники, которые относились к нему не как к собственному автомобилю, а как к «казенному». Возможно, что использованные при ремонте детали, масло и т. д., были не оригинальные и не самого лучшего качества.

Сравните данные vin-кода (номера узлов и агрегатов, указанных в ПТС) и комплектации авто. Все номера должны совпадать и не иметь следов потертостей или коррозии. *Внимание! На автомобилях, произведенных в Японии, может отсутствовать vin-код. В таком случае, в ПТС должно быть указано «отсутствует» в соответствующей графе, но остальные номера должны быть указаны обязательно (номер кузова, шасси и т.д.). Сверьте год выпуска авто с заявленным продавцом, цвет кузова, тип двигателя, тип КПП.

Если дистанционная проверка документов не проводилась, то стоит позвонить в ГИБДД и уточнить, не находится ли данное авто в угоне. Если по телефону эту информацию не дают, нужно проехать до ближайшего поста ГАИ с оригиналами документов. Там точно смогут проверить и ответить.

Если владелец приобрел авто в салоне, то можно позвонить туда и дополнительно узнать, на каких условиях была совершена покупка, если в кредит, то полностью ли он погашен.

* Если авто выпущено после 01. 09. 2012 года, в ПТС должны быть указаны данные об уплате утилизационного сбора (У.С. – это разовый платеж в пользу государства, взимаемый с покупателя ТС для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни и здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта).

СТС – Свидетельство о регистрации Транспортного Средства

Чаще всего его называют просто «свидетельство». Выдается документ органами ГИБДД при постановке авто на учет. СТС каждый водитель обязан иметь при себе во время управления автомобилем (п. 2.1.1 ПДД РФ), в то время как ПТС нужен лишь для проведения регистрационных действий.

СТС является документом строгой отчетности. Оно имеет серию и номер, а также несколько степеней защиты. В документе содержится следующая информация:

  • государственный регистрационный номер автомобиля (может меняться при регистрации). Содержит 3 буквы, 3 цифры и код региона. Пример: A777AA77;
  • vin-код (17 символов, латинские буквы и арабские цифры. Выбит на кузове (Пример: 2C4GJ453XYR693697);
  • марка, модель, тип кузова;
  • год выпуска авто;
  • тип и объем двигателя;
  • категория авто (категория прав, которые необходимы для управления данным автомобилем);
  • мощность авто (лошадиные силы, кВт);
  • разрешенная максимальная масса;
  • масса авто без нагрузки;
  • ФИО, паспортные данные собственника авто.

Отличить подделку от оригинала можно только при наличии специального оборудования, но мы укажем на несколько примет, которые помогут распознать оригинал:

  1. вокруг надписи «Российская Федерация» должен быть микротекст установленного образца (в верхнем углу);
  2. должен быть голографический элемент установленного образца (на нем изображен легковой автомобиль с включенными фарами, а также изображение звезд, через которые должно быть видно основу документа);
  3. надпись ГИБДД, голограмма, фоновая сетка документа – эти элементы должны светиться под лучами ультрафиолета (надпись ГИБДД — салатовым цветом).

Сервисная книжка автомобиля

Сервисная книжка – это документ, который подтверждает гарантию и обслуживание машины. Документ выдается в автосалоне при покупке автомобиля – должен быть заполнен дилером и содержать соответствующие печати.

В сервисной книжке указываются данные о технических осмотрах автомобиля: в каком сервисном центре и когда было пройдено ТО (существуют определенные сроки, указанные производителем), а также сведения о замене деталей, масла, и т.д.

Для б/у авто также важна информация о пробеге (о других методах определения пробега читайте в статье: «На что обратить внимание при покупке б/у авто»), однако здесь не стоит слепо полагаться на записи.

Следует посмотреть на даты проведения ТО и пробег автомобиля – так можно понять, сколько в среднем проезжал владелец за тот или иной промежуток времени и посчитать, сколько прошло времени с момента приобретения автомобиля, и вычислить средний пробег за все время.

Если записи о ТО и пробеге будут существенно отличаться за последние промежутки времени (пробег резко уменьшился), то, скорее всего, данные о ТО фальшивые, и покупателя пытаются обмануть, заведомо скрутив пробег и проставив недостоверные цифры.

Источник: https://temuri.ru/proverka-dokumentov-pri-pokupke-poderzhannogo-avtomobilja/

8. Проверка на СТО при покупке подержанного автомобиля

Вы съездили на встречу с продавцом, проверили документы на машину, осмотрели ее. В предыдущей части мы с Вами подробно разбирались, как самому осмотреть автомобиль. После осмотра Вы уже сделали для себя выводы о техническом состоянии машины.

Теперь решим, надо или нет ехать на СТО для профессиональной диагностики.

Осмотр на СТО стоит денег, поэтому подумайте, прежде чем ехать. За диагностику стоит заплатить, если:

  1. Документы на автомобиль в порядке

  2. После осмотра Вы не выявили серьезных проблем по кузову (или не знаете насколько они серьезны)

  3. Есть проблемы в работе подвески, ДВС, КПП, но продавец готов снизить цену (или изначально цена авто Вас устраивает даже при наличии проблем)

  4. Автомобиль Вам понравился, Вы склоняетесь к его покупке, но еще сомневаетесь.

Например, при самостоятельном осмотре Вы заметили неровные зазоры между кузовными элементами. Одна дверь открывается/закрывается хуже остальных. Если дверь менялась и качественно покрашена, а машина старше 3-5 лет, — ничего страшного. А вот если дверь менялась после серьезного ДТП и кузов поведен, — уже хуже.

Или машина кренится набок. И Вы не можете определить — причина в нарушенной геометрии кузова или проблема в подвеске.

Пусть геометрию кузова проверят профессионалы, чтобы застраховаться от покупки автомобиля-перевертыша, или у которого была разбита морда и т.п.

Если у Вас есть возможность посмотреть машину на яме, внимательно осмотрите днище, лонжероны, глушитель. Если такой возможности нет, езжайте на СТО и смотрите ее на подъемнике.

Итак, на СТО ехать стоит, если машина Вам понравилась, но есть подозрения по кузову на предмет ДТП.

В каких случаях нужна диагностика подвески на СТО?

Если при тест-драйве Вы услышали посторонние звуки: стуки, скрежет, хруст (при разворотах), можете смело торговаться с продавцом. Он знает об этих проблемах и должен скинуть цену. Насколько торговаться — узнаете точно после осмотра подвески на станции. Заодно выясните, какие конкретно проблемы с машиной и какой ремонт потребуется.

В каких случаях нужна диагностика двигателя и коробки передач в сервисном центре?

  1. Если при осмотре двигателя Вы заметили течь или потение

  2. Если ДВС работает неустойчиво (шумы, вибрация, стук)

  3. Если заедают или вылетают передачи при переключении

    Это основные моменты. На что еще следует обратить внимание при осмотре ДВС и КПП, мы подробно разбирали в передыдущей части.

Двигатель и коробка передач — сложные агрегаты. Какой ремонт понадобится, какие проблемы возникнут, если Вы приобретете машину, — скажет только опытный моторист.

Предложите продавцу съездить на СТО, даже если не собираетесь ехать. Посмотрите на его реакцию. Если он категорически откажется, значит ему есть что скрывать и автомобиль 100% проблемный.

На какую СТО лучше ехать?

Хорошо, если у Вас есть знакомые на СТО, которым доверяете. Подскажут, стоит ли брать машину и во что Вам обойдется ремонт.

Если нет, лучше обратитесь в официальный сервисный центр.

Если продавец предлагает свозить Вас к «дяде Васе» в гаражах или к его знакомому на СТО, воздержитесь от такой поездки: такой специалист не скажет Вам о реальных проблемах авто.

Обращайте внимание, как диагност говорит о машине. Если только хвалит, возможно он действует в интересах продавца.

Читайте также  Криминалистическая экспертиза автомобиля перед покупкой

Заранее договоритесь, кто платит за осмотр на СТО: продавец или Вы, или же напополам.

Как не переплатить за диагностику?

Приехав на станцию, объясните подробно, что Вы хотите посмотреть. Если скажете «Посмотрите все», будьте готовы к немалой стоимости. Лучше попросите продиагностировать только те элементы кузова или узлы и агрегаты, где подозреваете наличие дефектов (подвеска, сцепление, двигатель, КПП и т. д.).Скажите о том, что Вы выявили сами при осмотре (стуки, шумы, вибрацию, течь и т. д.). Даже если Вы далеко не специалист, подробное описание сэкономит время на диагностику и Ваши деньги.

Не стесняйтесь сказать о Ваших сомнениях при продавце. Пусть он чувствует себя неуверенно. Это поможет сбить цену, тем более если обнаружатся скрытые дефекты.

Поездка на СТО поможет Вам принять решение о покупке. Тем более если вариант не один. Понятно, что платить за диагностику каждого осмотренного авто неразумно. Выберете только тот (или те), который скорее всего купите. После диагностики у Вас будут аргументы снизить цену, а, возможно, некоторые проблемы продавец сразу устранит за свой счет.

Источник: http://AutoTorg.info/blog-kurs1-glava7

8 советов при покупке автомобиля с рук | BroDude.ru

Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей.
Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды. Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.

1. Внимательно проверяй документы

С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе. Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем.

Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката.

Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.
Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист.

Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.

2. Обращай внимание на поведение продавца

Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так.

Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик.

И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.

Ситуация на рынке такова, что лучшие автомобили уходят сразу перекупщикам. Хорошо, что есть сервисы, которым интересно, чтобы самые «сливки» рынка вторичных автомобилей доставались простым автолюбителям, вроде нас с тобой. В частности, на рынке большим авторитетом пользуется AV100. На нем поиск машин умещается в секунды, и главное, есть шанс проверить продавца по телефону, а вдруг это перекупщик. Чтобы не наткнуться на проблемную «ласточку», у них есть телеграм-бот AVinfoBot для экспресс-проверки телефона или госномера и специальное расширение для Хрома, которое показывает, как менялось конкретное объявление (динамика цены, срок размещения) и какие еще объявления были опубликованы с данного телефонного номера. Тебе не придется зависать на их сайте сутками, ведь благодаря уведомлениям по SMS, Email, Telegram оповещения о новых кандидатах на роль твоей машины будут приходить мгновенно.

Еще один аргумент в пользу этого сервиса — перекупщики сами активно им пользуются.

3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево

Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное. Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники. Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.

4. Обрати внимание на показатель пробега

В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч.

Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.

Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.

Сейчас машину ищут преимущественно через интернет. Остались, конечно, консервативные титаны, которые даже комод покупают через «Из рук в руки», но прогрессивный мир предпочитает делать это онлайн. Появилась куча порталов, на которых искать машину — занятие крайне мучительное.

Дизайн такой, что глаза вытекают, поиск машин растягивается на часы, да и предложения не ахти. Поэтому обращаться нужно к таким сайтам, как Moskva.avtopoisk.ru, созданным для того, чтобы каждый смог купить автомобиль с пробегом без лишней нервотрепки. На сайте приятно находиться и очень легко найти нужное.

Каждая мелочь будто создавалась для того, чтобы ускорить и облегчить не самый веселый процесс поиска авто.

5. Удели должное внимание техническому осмотру

Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.

Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части.

Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери.

Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.

6. Тест-драйв — в обязательном порядке

Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты. При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта. На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.

7. Проверь на предмет коррозии

Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай. Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги. Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.

8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям

Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.
При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой.

А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки.

И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.

Мы понимаем, что даже несмотря на наши шикарно расписанные советы, у тебя возникнут сомнение и неуверенность. Если не веришь нам, то обратись к профессионалам. Можно к соседу, который 50 лет за рулем и утверждает, что знает все тонкости, а можно к нормальным профессионалам. Например, из «Автодоверия». Специалисты помогут провести точную диагностику автомобиля, найдут темные стороны «авто в прекрасном состоянии». Попросту говоря, помогут сохранить как твои нервы, так и твои деньги. Они тебе еще пригодятся для вложений в автомобиль.

Источник: https://BroDude.ru/8-sovetov-pri-pokupke-avtomobilya-s-ruk/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: