Как работает независимая экспертиза при ДТП

Содержание

Как оспорить автотехническую экспертизу? Основания, порядок

Как работает независимая экспертиза при ДТП

Как оспорить автотехническую экспертизу в суде – рассказывают опытные юристы.  Для установления истины во время судебного разбирательства нередко используют данные экспертизы, чтобы получить знания узкопрофессионального значения.

Применительно к делам по ОСАГО или ДТП, независимая автоэкспертиза проводится для установления точной суммы причиненного ущерба и, как следствие, страхового возмещения или же компенсации со стороны виновного.

Также проводится независимая авто экспертиза для суда, если в заседании возникнут вопросы, требующие специальных познаний.

Чаще всего требуются следующие автотехнические экспертизы:

Увы, не всегда данное экспертов заключение отражает реальную картину ввиду недостаточной его квалификации или же по недосмотру. В этом случае требуется знать, как оспорить автотехническую экспертизу и в этом вам помогут наши юристы. Задайте им вопрос прямо сейчас!

Сложно оценить, насколько востребованы данные экспертизы для вынесения правильного судебного решения. Однако ненадлежащее проведение экспертного исследования может повлиять на то, что суд примет неверное решение. Выйти из создавшейся ситуации поможет только проведение повторной экспертизы. Для разрешения на проведение повторного исследования, необходимо оспорить данные экспертизы.

Оспаривают результаты экспертных исследований по автотехнической экспертизе довольно часто и по следующим причинам:

  • Завышенная или заниженная сумма ущерба;
  • Неполное определение причиненных повреждений;
  • Исключение элементов автомобиля из учета стоимости ущерба;
  • Использование завышенных или заниженных цен;
  • Несогласие с иными выводами эксперта.

Если заключение составлено с нарушением установленных методик, то днная проблема спокойно решается профессиональными специалистами.
Чтобы оспорить экспертизу заинтересованной стороне нужно приложить немало усилий и принципиальности. Каждое судебное разбирательство, во время которого использовались выводы экспертизы, можно назвать уникальным, но опровержение экспертизы проводится по определенной схеме.

Необходимо понимать, что автоэкспертиза предоставляет суду информацию, представляющую собой знания и доказательства в определенной сфере, которые суд рассматривает и оценивает не менее щепетильно, чем другие доказательства. Экспертное исследование не является для суда обязательной силой. При наличии сомнений оно может быть опровергнуто проведением другой экспертизы, а отказ в назначении повторной – обжалован вместе с постановлением суда.

При проведении экспертизы могут быть допущены неумышленные или умышленные ошибки, допущенные экспертами под влиянием многих факторов. Если выводы экспертизы начинают вызывать сомнения, то экспертизу можно всегда оспорить законным путем, для чего необходимы веские основания.

Для признания экспертизы необоснованной могут быть использованы следующие основания:

  • исследование проводилось с нарушением установленных требований к ее проведению;
  • автоэксперт не соответствует по уровню квалификации законодательным и нормативным требованиям;
  • используемые для проведения автоэкспертизы методики не соответствуют существующим требованиям;
  • были допущены ошибки в проведении экспертного исследования по автотехнической экспертизе и в оформлении заключения.

Процесс признания выводов автотехнической экспертизы необоснованной

Голословно объявить данные экспертизы не получится. К процессу необходимо привлечь профессионала, обладающего знаниями в определенной сфере, способного изучить заключение, выявить все допущенные неточности и ошибки, и грамотно составить ходатайство о признании экспертизы необоснованной, подтвержденное рецензией на проведение экспертизы.

Для дачи рецензии на заключение эксперта должен быть привлечен специалист – автоэксперт аналогичного или более высокого профиля, имеющий необходимые разрешения на экспертную деятельность. Автоэксперт для оспаривания заключения предыдущей экспертизы приглашается (вызывается) судом в заседание.

Нередко работа по подготовке рецензии намного сложней, чем проведение самой экспертизы, поскольку в ходе проверки необходимо изучить начальные и последующие факторы и оценить, насколько грамотно проводилось исследование. Рецензия не является прямым доказательством, но суд обязан ее рассматривать как материал дела и в случае отказа принимать содержащееся в ней данные обязан мотивировать свое решение.

Например:

  • Эксперт не имеет соответствующей квалификации;
  • Его выводы противоречат друг другу;
  • Им не дано однозначного ответа на поставленные вопросы ввиду того, что его профиль не относится к предмету исследования.

Основное назначение рецензии заключается привлечении внимания суда к обоснованности рассматриваемой в качестве доказательства экспертизы, мнение о которой излагается как минимум равным по квалификации давшего заключение автоэксперту.

Заинтересованная в проведении повторной экспертизы сторона должна понимать, что суду необходимо четко изложить сомнения в правильности проведения предыдущей автоэкспертизы, что поможет выполнить рецензия, разработанная специалистами.

Какие вопросы разрешает рецензия автоэкспертизы

Привлечение специалистов позволяет получить ответы на вопросы, которые могут вызвать сомнения в обоснованности экспертизы автомобиля:

  1. соответствует ли проведение автотехнической экспертизы нормам использования методик;
  2. не противоречат ли выводы проведенным исследованиям;
  3. насколько грамотно была применена нормативная документация;
  4. не нарушались ли законодательные требования при изъятии экспертного материала,
    насколько логически изложены определения и доказательства;
  5. соответствует ли эксперт требуемой квалификации для данного вида исследований.

Все доказательства неверно проведенной экспертизы автотранспорта заинтересованная сторона должна собрать самостоятельно с соблюдением законодательных норм. К данному процессу привлекаются специалисты, профессионально разбирающиеся в сфере деятельности, относительно которой проводилась экспертиза.

Порядок рецензирования для оспаривания автоэкспертизы

Заключается работа в рецензировании экспертизы по ущербу ДТП для ОСАГО в тщательной проверке заключения проводимого ранее экспертного исследования. Условно процесс того, как оспорить автоэкспертизу с участием рецензента, можно разделить на три этапа.

  1. Первоначально проверяются формальные признаки, которые эксперты должны включать в первую часть заключения. Это данные о месте и времени проведения исследования, данные о квалификации эксперта. При отсутствии даже небольшой части данной информации результаты экспертизы вызывают сомнения, и суд может их признать опровергнутыми.
  2. На следующем этапе проверяется, какие нормативные акты использовались при проведении автоэкспертизы, и насколько они соответствуют современному моменту. Нередко эксперты применяют нормативы, законодательная сила которых к настоящему времени была утрачена. Поэтому каждый используемый при проведении экспертизы нормативный документ обязательно проверяется на соответствие его действий и срока. Также при независимой автоэкспертизе могут использоваться завышенные или заниженные цены на автомобиль, его детали.
  3. На завершающем этапе проверяется, какие методы применялись при исследовании. Для проведения экспертизы относительно исследования предметов определенной сферы деятельности человека, используются строго установленные методики.

Отступление от перечисленных правил и норм может отразить неверные результаты и сделать всю экспертизу недейственной. Мы не советуем искать самим, как оспорить автотехническую экспертизу в суде – лучше поручите это опытным юристам.

Немаловажно и то, чтобы правильно использовались инструментальные средства. По некоторым требованиям, при проведении экспертиз определенного вида, применяются строго оговоренные инструменты. Если применялись другие средства, то экспертиза может быть признана недействительной. Кроме того, арифметические ошибки в расчетах тоже могут поставить под сомнение данные экспертного исследования.

Все перечисленные выше данные должны включаться в рецензию, которая является официальным документом, доказывающим, что данные экспертизы вызывают сомнения и требуют повторной проверки.

Не компетентность автоэксперта: чем грозит?

Кроме того, повторного проведения может потребоваться для экспертного исследования, если возникнут подозрения в компетентности эксперта:

  • профессионализм эксперта вызывает сомнения;
  • у эксперта была личная заинтересованность в определенных выводах;
  • эксперт проводил исследования по запросу своих родственников, близких людей;
  • эксперт находится в служебной зависимости от одного из участников процесса.

Если будет установлен умысел эксперта на искажение результатов исследования автомобиля по автотехнической экспертизе, то в отношении него могут быть применены меры уголовной ответственности.

В некоторых случаях при выявлении определенных нарушений экспертное исследование считается допустимым. Даже если заключение было оформлено небрежно, но все изыскания выполнены безукоризненно, то выводы экспертизы могут признать допустимыми.

Если же все доказательства вызывают сомнения и были проведены без учета всех требований, то экспертиза может признаваться как необоснованная.

Что делать после рецензии: как потребовать повторную экспертизу?

После того, как на уже имеющееся заключение автотехнической экспертизы будет дана рецензия с указанием недостатков, любая заинтересованная в новом исследовании сторона вправе заявить суду ходатайство о назначении повторной экспертизы.
ходатайство об автотехнической экспертизе можно подать как устно, так и письменно.

Читайте также  Восстановление авто после ДТП

Одновременно можно:

  • Указать дополнительные вопросы, уточняющее формулировки;
  • Выбрать экспертное учреждение;
  • Ходатайствовать об отнесении расходов экспертизы за счет федерального бюджета, если отсутствуют деньги на ее оплату и есть подтверждающие документы. Расходы на экспертизу потом будут взысканы с ответчика.

Оспорить результат экспертизы можно всегда. Главное, к процессу привлечь специалистов, хорошо понимающих специфику проведения экспертизы и разбирающихся в решении специализированных вопросов. Наши юристы могут помочь с оспариванием автотехнической экспертизы и выбрать новое экспертное учреждение для проведений дополнительных исследований.

Источник: https://1dtphelp.ru/ushherb-pri-dtp/kak-osporit-avtotehnicheskuyu-ekspertizu-osnovaniya-poryadok/

Выбираем правильно компанию для экспертизы авто после ДТП

Попали в ДТП, но страховая компания «зажала» полную стоимость выплаты? Обратились в суд, и необходима автоэкспертиза?

Как выбрать исполнителя такой услуги? Какими критериями руководствоваться при выборе?

Критерий первый. Наличие лицензии на проведение независимой экспертизы

Это требование является приоритетным, так как подтверждает доверие государства к исполнителю, его профессиональную пригодность и необходимую квалификацию. Лицензию можно попросить предъявить непосредственно в офисе или увидеть ее на официальном сайте компании-эксперта или частного лица.

Критерий второй. Реальная независимость автоэксперта (неаффилированность)

Это очень важный показатель. Однако промониторить и реально оценить степень аффилированности эксперта сложно. Возможность анализа зависимости эксперта от других лиц или организаций существует благодаря отзывам Интернет-пользователей в сети на независимых ресурсах. Гражданское общество в лице Интернет-сообществ (социальных сетей, стихийных форумов и пр.) представляет максимально объективную информацию. Ей следует воспользоваться для выбора объективной и независимой экспертизы.

Критерий третий. Профессионализм и квалифицированность сотрудников экспертной организации

Оценка данного показателя не представляет сложности. Достаточно познакомиться с персональной информацией о сотрудниках, их образовании, повышении квалификации, стаже работы по специальности, послужном списке и пр. на официальном портале экспертной организации, а также с отзывами его бывших клиентов в сети Интернет.

Критерий четвертый. Стоимость оказываемых услуг по автоэкспертизе

Особое внимание следует обратить на ценник организации на свои услуги. Для этого желательно познакомиться с ценовым сегментом рынка подобных услуг в регионе и вывести среднеарифметический показатель. Демпингующие эксперты вряд ли будут оказывать качественные услуги. Излишне завышенная стоимость услуг может быть объяснена:

  • высоким качеством услуг (а это необходимо проверить);
  • минимальными сроками проведения экспертизы и предоставлением итоговой документации (заключения);
  • особым комфортом при работе с клиентами. Если такими достоинствами фирма-эксперт не обладает, значит налицо факт необоснованного завышения цен.

Критерий пятый. Сроки оказания услуги

Средние показатели по срокам экспертизы у различных поставщиком услуги даст четкую картину реальных временных затрат. Если сроки меньше среднего показателя, то очевидно некачественное проведение экспертизы (сотрудники компании мало востребованы, а это критерий неэффективности). При слишком затянутых сроках можно сделать такой же вывод (из-за излишней загруженности специалистов).

Критерий шестой. Общение с исполнителем услуги

Этот критерий учитывает не только и не столько вежливость менеджера или call-центра исполнителя, сколько факт начала разговора с потенциальным клиентом. От первого вопроса, выражающего заинтересованность эксперта, можно протянуть цепь умозаключений и дать оценку его истинным целям. Если первоначально по инициативе эксперта обсуждаются вопросы:

  • стоимости услуг и формы их оплаты,
  • марки автомобиля клиента, то прослеживается явная заинтересованность не в самом клиенте и перспективах решения его проблемы, а в его финансовом положении и платежеспособности. Бегите от такого поставщика услуги.

Критерий седьмой. Наличие собственного информационного ресурса и его качество (дизайн, навигация, степень полноты информации)

Наличие полной информации на официальном сайте с доменом первого уровня, стильным и современным дизайном, ФОС (формой обратной связи) и прочими web-атрибутами (особенно актуальной и постоянно обновляемой информацией) являются свидетельством:

  • серьезного отношения фирмы к привлечению клиентов;
  • смелости и открытости в предоставлении информации о своей деятельности.
  • Не будет лишним доказательством серьезности компании и наличие собственных страниц в социальных сетях (ВК, Ок и т.п.).

Критерий восьмой. Результативность деятельности автоэксперта

Автоэкспертиза, предъявляемая для доказательств и обоснования претензий, должна быть идеально оформленной документально. Хорошие экспертные фирмы имеют собственные портфолио, где концентрируются результаты их продуктивной деятельности. Они не являются секретом для общества, поэтому многие компании публикуют их на своих официальных сайтах.

Выводы

Мы не спорим, таких критериев может быть и больше. Но эти – приоритетные и входят в минимальный набор проверочных мероприятий.
руководствуясь указанными показателями эффективности, можно выбрать компанию или частное лицо, которые проведут качественную и тщательную экспертизу авто.

А может быть, и посоветуют адвоката по автовопросам, который с легкостью заставит негодяев платить по счетам. И услуги адвоката тоже оплатит проигравшая сторона. Правда, вот затраченные нервы вам никто не вернет. Хотя есть вариант компенсации морального вреда.

Но об этом лучше будет поговорить с адвокатом.

Источник: https://excompany.ru/blog-dtp/kak-vibrat-expertizu

Независимая экспертиза после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП проводится для объективной оценки повреждений и ущерба. Экспертное заключение будет использоваться как доказательство в споре со страховой компанией или при обращении с иском к непосредственному виновнику аварии.

В этой статье расскажем, как провести независимую экспертизу автомашины, и по каким правилам проходит эта процедура.

Что это такое

Если в результате аварии пострадали граждане, вред будет возмещаться на основании документов из медицинских учреждений. Для компенсации повреждений автомобиля необходимо официально зафиксировать характер и размер ущерба. Это возможно следующими способами:

  • по обоюдной договоренности сторон – участников конфликта;
  • путем проведения экспертизы, назначенной страховой компанией (обязанность представить автомобиль для экспертной оценки прямо указана в правилах ОСАГО);
  • путем проведения судебной экспертизы (назначается по ходатайству сторон или инициативе суда);
  • путем обращения к независимому эксперту для проведения обследования машины и составления заключения.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП позволяет определить сумму компенсации, которую выплатит страховая компания или виновник аварии. Эта компенсация может выплачиваться в денежной форме, либо будет оплачен ремонтно-восстановительный ремонт. Для судебного разбирательства экспертное заключение будет являться надлежащим доказательством.

Когда нужна независимая экспертиза

По общему правилу при обращении за страховыми выплатами проведение экспертизы  обеспечивает страховщик. Для этого автомобиль представляется для осмотра эксперту, которого назначит страховая компания. Как правило, у страховых компаний заключены постоянные договоры с экспертными организациями на проведение осмотра и определения размера ущерба.

Необходимость в проведении независимого экспертного исследования возникает в следующих случаях:

  • если обращение в страховую компанию следует после фактического проведения ремонтно-восстановительных работ (в этом случае страховщик отказывает в выплатах, а оспорить отказ можно только через суд);
  • если автовладелец не согласен с характером и оценкой повреждений, которые указал эксперт страховой компании;
  • если возмещение ущерба происходит с непосредственного виновника аварии без обращения в страховую компанию.

Зачем нужна независимая экспертиза после ДТП, если эксперт страховой компании уже провел обследование и выдал заключение об оценке ущерба? Каждая страховая компания заинтересована в извлечении прибыли по полисам ОСАГО и КАСКО. Одним из вариантов увеличения прибыли является искусственное занижение суммы выплат.

Эксперт, назначенный страховщиком, также отвечает за объективность результатов оценки. Однако с учетом договорных отношений, существующих между оценщиками и страховой компанией, при обследовании могут возникать следующие ситуации:

  • отдельные виды повреждений не будут указаны в заключении —  эксперт может сослаться на возникновение вмятин, царапин и иных повреждений до момента ДТП;
  • эксперт может неточно описать характер скрытых повреждений;
  • при обращении в страховую компанию не учитывается утрата товарной стоимости автомашины, поэтому эксперт может не указать этот показатель в своем заключении.

Все перечисленные факторы влекут занижение страховых выплат. Оспорить заключение эксперта и добиться полного возмещения ущерба можно только при обращении на независимую экспертизу.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-938-54-25) и Санкт-Петербурге (+7-812-467-37-54).

Процедура проведения

Независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП должен соответствовать обязательным требованиям, зафиксированным на законодательном уровне. При заключении договора эксперт должен представить выписку из реестра членов СРО, а также действующий квалификационный аттестат. Копии этих документов будут включены в приложение к экспертному заключению.

Процедура проведения независимой экспертизы состоит из следующих этапов:

  1. выбор эксперта – автовладелец  может сделать выбор по рекламным предложениям, из реестра СРО по экспертным организациям, и т.д.;
  2. заключение договора с экспертом – автовладелец должен представить правоустанавливающие документы на машину (свидетельство о регистрации ТС, ПТС, доверенность, полис ОСАГО) и материалы ДТП (Европротокол, извещение о ДТП и иные документы);
  3. назначение даты осмотра и экспертизы – о месте и времени экспертных мероприятий нужно уведомить всех участников спора, для этого направляется письменное извещение или телеграмма в адрес страховой компании и второго водителя;
  4. проведение экспертизы – проводится описание внешних и скрытых повреждений, устанавливается давность причинения ущерба, иные обстоятельства;
  5. используется специальное оборудование и инструменты для определения характера и степени повреждений, оснований их возникновения;
  6. выявленные повреждения сравниваются с описанием, зафиксированным в материалах после ДТП;
  7. проводится фотофиксация выявленных повреждений;
  8. результаты обследования фиксируются в акте, с которым могут ознакомиться все участники экспертизы (при несогласии с выводами эксперта нужно оставить свои письменные возражения в акте);
  9. составление экспертного заключения – эксперт отражает свои выводы о результатах исследования, характере и степени повреждений, оценке ремонтно-восстановительных работ и утраты товарной стоимости.
Читайте также  Если оставил место ДТП что грозит

При проведении экспертизы используются визуальные и инструментальные способы определения повреждений. В тексте заключения специалист должен указать, какие методы и оборудование были использованы при исследовании. К заключению прикладываются фототаблицы, а также расчет суммы ущерба и стоимости восстановительных работ.

Эксперт отвечает за объективность заключения. Если по вине специалиста будет причинен ущерб, его возмещение будет осуществляться за счет договора страхования гражданской ответственности или из компенсационного фонда СРО. Например, после завершения судебного процесса страховщик сможет предъявить иск к эксперту, если докажет умышленное завышение суммы ущерба.

В исключительных случаях допускается проведение экспертизы после восстановительно-ремонтных работ. Для этого эксперту нужно представить акт осмотра автомобиля и выявленных повреждений – этот документ должны составить специалисты автосервиса до начал работ. Поскольку автовладелец заинтересован в объективной оценке ущерба, при составлении такого акта целесообразно сделать фотографии каждого выявленного повреждения.

Готовое экспертное заключение выдается заказчику после оплаты выполненных работ. Документ можно предъявить в страховую компанию, либо представить в суд в качестве доказательства. При необходимости, эксперт может быть вызван в суд для дачи пояснений о порядке проведения исследования.

Сроки и стоимость

Закон не содержит сроков проведения независимой экспертизы после ДТП. При обращении в страховую компанию должен соблюдаться пятидневный срок подачи извещения о ДТП. Чтобы заключение о характере повреждений было максимально объективно и не вызывало претензий у других участников ДТП, целесообразно обратиться к независимому эксперту сразу после возникновения спора со страховщиком.

Стоимость проведения экспертизы определяется по условиям договора, поэтому может отличаться даже в пределах одного населенного пункта. Учтите, что при положительном завершении судебного процесса можно взыскать все затраты с виновника аварии или страховщика. Для возмещения расходов на проведение экспертизы нужно представить платежный документ, выданный экспертом, и договор на выполнение работ.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

или по телефону:

  • Москва и область: +7-499-938-54-25
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
  • Федеральный: +7-800-350-84-02

Как использовать

В большинстве случаев, страховая компания не отреагирует на представление заключения о независимой экспертизе. Это означает, что автовладельцу предстоит обращение в суд. В судебном процессе предстоит оценить два экспертных заключения – выданного специалистом страховщика и независимым экспертом.

При рассмотрении указанных споров учитываются следующие правила:

  • окончательный вывод об объективном характере повреждений и оценке ущерба должен сделать суд;
  • если из содержания экспертных заключений устанавливаются взаимоисключающие обстоятельства, может быть назначена дополнительная экспертиза – расходы по ее проведению будут взысканы с проигравшей стороны;
  • страховщик обязан выплатить возмещение в сумме, которая им не оспаривается – в противном случае будет взыскан существенный штраф.

По инициативе любой стороны или суда может вызываться эксперт, выдавший заключение. При даче пояснений он предупреждается об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.

После взыскания суммы ущерба и проведения восстановительных работ может сложиться ситуация, когда стоимость ремонта оказалась существенно меньше оценки эксперта. Это не означает, что эксперт сделал ложные выводы и понесет ответственность.

При проведении экспертизы используются не только сведения о рыночных ценах на запчасти и расходные материалы, но и  нормативные сборники о стоимости ремонтных работ. Если страховая компания выявит случай превышения экспертной оценки по сравнению с фактическими затратами, она может предъявить иск к автовладельцу, а не к эксперту.

Однако на практике такие случаи встречаются крайне редко, так как проведение независимых экспертиз характеризуется максимально точным расчетом суммы ущерба.

Источник: http://law03.ru/avto/article/nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp

Независимая экспертиза при ДТП

Avtoexpert.pro > Автоэкспертиза > Независимая экспертиза при ДТП

Независимая экспертиза при ДТП зачастую является единственным эффективным инструментом получения справедливых выплат от страховой компании. Она призвана оказать автовладельцу необходимую помощь в решении того гигантского перечня вопросов, которые встают перед водителем после попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Независимые статистические исследования показывают, что более двух третьих автомобильных экспертиз, инициированных в судебном порядке, так или иначе связаны с ДТП.

Некоторые предпочитают обосновывать данный факт очень поверхностно: дескать, автовладельцев с каждым днём все больше и больше, за рулём сидит огромное количество неопытных водителей — отсюда постоянные аварии и, уже как следствие, всевозможные экспертизы. К сожалению, такой подход не совсем верен.

Автовладельцев, равно как и дорожно-транспортных происшествий, сегодня действительно много, однако у преобладающей части автоэкспертиз, инициированных гражданами и судом, главная причина одна — страховщик.

Что есть независимая экспертиза при ДТП? Если говорить простыми словами, занимающийся такой экспертизой специалист должен быть свободен от всяческих внешних влияний. Заинтересованная сторона не должна иметь возможности как-либо вмешиваться в исследовательский процесс, корректировать его результаты. На деле же зачастую выходит так, что у якобы независимой процедуры нет никакой объективности: страховщик самостоятельно инициирует экспертизу и самостоятельно же её оплачивает, но вместе с тем подбирает удобного и лояльного себе специалиста.

Независимая экспертиза при ДТП набирала свою популярность ещё с далёкого ныне 2003-го года, в котором вступил в силу Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Автовладельцы, сталкиваясь со страховыми фирмами, быстро поняли, что во главу угла некоторые оценщики автостраховщика ставят что угодно, но точно не честность, не объективность и явно не профессионализм.

За более чем десятилетие в лучшую сторону ничего не изменилось: среди опытных водителей всё популярнее становится тезис о том, что экспертиза бывает либо бесплатная, либо независимая — третьего не дано. Поэтому по огромному количеству аварий у экспертных организаций заказывается независимая экспертиза при ДТП.

Часто процедура проводится уже в рамках судебного разбирательства, поскольку иные методы указать на неоправданное занижение страховой суммы отсутствуют.

Когда мне может понадобиться независимая экспертиза при ДТП?

Главный и наиболее распространённый случай уже обозначен выше: условно независимый специалист, привлечённый страховой компанией, необоснованно занизил сумму ущерба автомобиля в дорожно-транспортном происшествии. Тогда самостоятельно и за свои средства автовладельцем инициируется независимая экспертиза при ДТП, чтобы получить рычаг воздействия на страховщика или весомый аргумент в судебном разбирательстве.

Случается и так, что дело не в страховой фирме. Если водитель является виновником дорожно-транспортного происшествия, он может столкнуться с ситуацией, в которой пострадавшая сторона называет до неправдоподобного огромную сумму ущерба. Ответить на вопрос о том, имеет ли потерпевший на то обоснованные причины, поможет независимая экспертиза при ДТП.

Факторов, влияющих на стоимость независимой экспертизы, довольно много. Поэтому навскидку водителю будет очень затруднительно определить, в какую сумму услуги специалистов обойдутся ему в конкретном случае.

Чтобы не гадать и не предполагать, автовладелец может обратиться к нам за первичной консультацией, обозначив обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Наш специалист изучит представленные материалы и сможет назвать приблизительную стоимость работ, разница которой с конечной суммой будет невелика. Первичная консультация совершенно бесплатна.

Независимая экспертиза при ДТП: где провести?

Положения действующего законодательства Российской Федерации обозначают, что независимая экспертиза при ДТП может проводиться любой экспертной организацией, обладающей разрешение на оценочную деятельность.

Можно согласиться на предложение страховщика и позволить ему организовать соответствующие процедуры за свой счёт. Из плюсов — для автовладельца это полностью бесплатно и довольно удобно, поскольку всевозможные хлопоты сведены к минимуму. Минус очевиден и уже несколько раз оговаривался ранее: сумма ущерба с огромной вероятностью будет неадекватно занижена. Если говорить о конкретике, то выплаченных страховщиком компенсаций зачастую не хватает на оплату даже семидесяти процентов стоимости ремонтных работ по восстановлению автомобиля.

Если независимая экспертиза при ДТП инициирована самим водителем, то главный плюс заключается как раз в том, что специалистом будет подсчитан реальный ущерб, полученный автотранспортным средством по итогам аварии. На ремонт названной независимым экспертом суммы хватит в полной мере. Второй маленький, но приятный плюс — водителю помогут с документацией.

Например, если повреждения транспортного средства неправильно отображены в справке ГИБДД, специалист экспертной организации обязательно на это укажет и предоставит инструкции по приведению формы в корректный вид. Главный недостаток, который имеет в данном случае независимая экспертиза при ДТП, — это необходимость оплачивать услуги профессионалов из собственного кармана.

Многих водителей данный факт отпугивает, однако напрасно:

  • во-первых, обычно страховщик занижает компенсацию на сумму, которая значительно превышает стоимость работы независимых экспертов;
  • во-вторых, если дело перейдёт в судебную плоскость и страховая компания проиграет в разбирательстве, то она будет обязана выплатить все убытки, понесённые автовладельцем в ходе процесса — оплата юристов, независимых экспертов и многие прочие сопутствующие расходы под определение таковых убытков попадают.
Читайте также  Вопросы автотехнической экспертизы после ДТП

Независимая экспертиза при ДТП осуществляется в нашей независимой организации. Страховая компания не имеет на наших специалистов никакого влияния. Нас также рекомендуют суды России. Мы подготовим справедливую оценку ущерба, полученного автомобилем вследствие дорожно-транспортного происшествия, поможем грамотно выстроить взаимодействие со страховщиком, предоставим услуги по представительству в суде.

Независимая экспертиза при ДТП: что влияет на стоимость?

  1. Состояние автотранспортного следствия после аварии. Очевидно, что точная оценка ущерба слегка побитой машины ни в какое сравнение не идёт с серьёзными авариями, вследствие которых кузов автомобиля подвергся значительным деформациям, а часть оборудования навсегда вышла из строя. В первой случае от специалиста не требуется ни больших затрат времени, ни высокой квалификации.

    Во втором случае эксперт сталкивается с огромным количеством работы, должен применить полный багаж своих знаний и опыта, может столкнуться с необходимостью консультации с коллегами.

  2. Место осмотра автотранспортного средства. Тоже всё просто: если обследование будет проходить не у офиса организации, а на месте нахождения автомобиля, то автовладельцу придётся доплатить за время, потраченное специалистом на прибытие в пункт назначения.

  3. Расчёт утраты товарной стоимости. Если необходимость в проведении такой операции присутствует, то экспертиза обойдётся дороже по понятным причинам: эксперту придётся привлекать больше ресурсов для формирования итогового заключения.

В частных случаях автовладельцу может потребоваться незначительно доплатить за программное обеспечение, использованное специалистом независимой организации при проведении своих расчётов.

Суммы в данном случае обычно выходят чисто символические и редко превышают несколько сотен рублей.

Факторов, влияющих на стоимость независимой экспертизы, довольно много: выше обозначен лишь приблизительный их перечень. Поэтому навскидку водителю будет очень затруднительно определить, в какую сумму услуги специалистов обойдутся ему в конкретном случае.

Чтобы не гадать и не предполагать, автовладелец может обратиться к нам за первичной консультацией, обозначив обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Наш специалист изучит представленные материалы и сможет назвать приблизительную стоимость работ, разница которой с конечной суммой будет невелика. Первичная консультация совершенно бесплатна.

Если говорить о приблизительных денежных величинах, то независимая экспертиза при ДТП очень редко обходится автолюбителю дешевле трёх тысяч рублей.

Независимая экспертиза при ДТП. Алгоритм

Независимая экспертиза при ДТП проводится по следующему алгоритму:

  1. Заключается договор.
  2. Назначается дата и время осмотра автотранспортного средства. Все лица, заинтересованные в личном присутствии при осуществлении экспертизы, получают все необходимые для того сведения — день проведения, точное время и место.
  3. В назначенную дату автотранспортное средство проходит экспертный осмотр.
  4. Проводятся расчёты, определяется стоимость ремонтных работ по восстановлению автомобиля.
  5. Лицо, инициировавшее экспертизы, получает все необходимые данные в виде экспертного заключения — документа, имеющего законного силу и пригодного для аргументации своей точки зрения в рамках судебных и досудебных разбирательств.

За более чем десятилетие в лучшую сторону ничего не изменилось: среди опытных водителей всё популярнее становится тезис о том, что экспертиза бывает либо бесплатная, либо независимая — третьего не дано. Поэтому по огромному количеству аварий у экспертных организаций заказывается независимая экспертиза при ДТП. Часто процедура проводится уже в рамках судебного разбирательства, поскольку иные методы указать на неоправданное занижение страховой суммы отсутствуют..

3 — : 5,00 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/nezavisimaya-expertiza-pri-dtp

Порядок проведения авто экспертиза после ДТП

Когда в результате аварии сильно пострадал автомобиль, логичным будет обращение в страховую фирму для возмещения ущерба. Но по одному лишь заявлению никто не станет выплачивать страховые выплаты. Для начала потребуется проведение независимой экспертизы с целью установления точной суммы компенсации.

Необходимость проведения независимой экспертизы

Существуют следующие причины для проведения независимой экспертизы:

  • Оценка независимого эксперта требуется в тех случаях, когда кто-то из участников ДТП стремится узнать реальную стоимость машины после участия в ДТП.
  • Владелец авто, повреждённого в результате ДТП, желает узнать, нет ли каких-либо скрытых повреждений и дефектов, а также узнать точную сумму необходимую для возмещения реального ущерба.
  • Участник ДТП сомневается в результате экспертных которые были проведены ранее, а потому планирует провести встречную экспертизу с участием независимого эксперта.

Многие страховые компании умышленно занижают размеры реального ущерба. Для этого они используют нечестные методы проведения экспертиз. Так, часто встречаются ситуации, когда у страховой компании есть свои СТО, где в ходе проведения экспертизы могут сильно занизить стоимость ремонтных работ. В результате суммы страховой компенсации не хватит на восстановление машины после ДТП. Для оспаривания решения эксперта придется обратиться в суд.

Стоимость независимой экспертизы

Независимая экспертиза стоит в среднем от 3 000 рублей. Подробнее о стоимости — в этой статье.

Если владелец автомобиля сам занимается ремонтом автомобилей и знает стоимость ремонтных работ запчастей, он сможет самостоятельно прикинуть примерную сумму ущерба, а затем обратиться к помощи независимого эксперта. Но часто случается так, что время упущено, заниженная сумма компенсации выплачена, а владелец авто уже ничего не сможет сделать. Независимые эксперты дают объективную оценку материального ущерба автомобиля после ДТП.

Виды экспертиз при ДТП

Существует несколько разновидностей независимой экспертизы при ДТП.

  • Трасологическая автомобильная ДТП экспертиза основывается на осмотре места ДТП, изучении обстановки на дороге, траектории движения машин, следов происшествия. С помощью трасологической экспертизы можно определить субъективные и объективные причины аварии.

    Трасологческая экспертиза ДТП после ДТП либо подтверждает, либо опровергает версию следователя.

  • Автотовароведческая экспертиза ущерба автомобиля после ДТП основывается на осмотре состояния машины после аварии. С ее помощью можно выявить наличие скрытых повреждений и определить размер нанесенного ущерба. Именно этот вид экспертизы проводится по решению страховой компании.

  • Автотехническая экспертиза подразумевает исследование состояния машин, реакцию авто в момент аварии действия водителей. Срок проведения экспертизы после ДТП зависит от многих факторов.
  • Комплексная авто экспертиза после ДТП – это совокупность всех описанных выше проверок либо нескольких из них.

    Проводится для того, чтобы можно было составить целостную картину произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Порядок проведения независимой экспертизы

На практике порядок проведения независимой экспертизы выглядит следующим образом.

После того, как произошло дорожно-транспортное происшествие, потерпевший должен обратиться в страховую фирму в установленном порядке. Ему необходимо подать заявление на выплату страховой компенсации. На автовладельца накладывается обязанность предъявить повреждённый автомобиль фирме-страховщику в течение пяти дней с момента ДТП.

Делается это для того, чтобы страховая фирма провела осмотр и экспертизу поврежденного автомобиля.

В случае, когда после осмотра повреждённого автомобиля у страховой фирмы возникнут какие-либо вопросы по обстоятельствам ДТП, в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате, она сможет за свой счет организовать независимую экспертизу.

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП назначается и проводится в ситуациях, когда у страховщика и потерпевшего появляются разногласия по поводу обстоятельств аварии, размеров восстановительного ремонта после экспертизы страховой компании после ДТП.

Когда страховая компания не провела осмотр поврежденного транспортного средства и не назначила проведение независимой экспертизы, потерпевший сможет самостоятельно обратиться к эксперту с целью поручения дальнейшего осмотра автомобиля, пострадавшего в аварии.

Если есть необходимость, проведение независимой экспертизы назначается повторно. Это происходит в таких случаях, как несогласие потерпевшей стороны с выводами эксперта. Потерпевший вправе самостоятельно стать инициатором проведения повторной независимой экспертизы авто.

Проведение повторной независимой оценки проводится по тем же вопросам, что и были и при первой экспертизе, но проводить ее будет уже другой эксперт.

Согласно общим правилам проведения независимой экспертизы, можно провести также дополнительную независимую экспертизу мотоцикла или авто после ДТП. Дополнительная оценка автомобиля, пострадавшего в ДТП проводится тогда, когда возникли вопросы, которые требуют экспертного мнения. Также проведение дополнительной экспертизы необходимо в тех случаях, когда открылись новые обстоятельства ДТП, которые не были включены экспертом в первичное заключение. Оспорить экспертизу по ДТП можно через суд.

Этапы проведения независимой экспертизы

Стоит особенно внимательно отнестись к выбору оценочной компании. Нелишним будет изучить побольше информации о ней. Обязательно заключение договора с компанией о проведении независимой экспертизы. В договоре прописывается место и время проводимой экспертизы. О времени и месте проведения участники ДТП оповещаются заранее. Не все автовладельцы знают, как проводится экспертиза автомобиля после ДТП. Экспертиза состоит из таких этапов:

  1. Осмотр места происшествия и автомобилей с обязательным использованием фото и видеосъёмок. С помощью видеокамеры или фотоаппарата все повреждения фиксируются вместе с государственным номерам авто, VIN-кодом. На этом же этапе проводится исследование на наличие скрытых повреждений.
  2. Следующим этапом становится оценка повреждений машины после аварии, что указывается в заключении в виде акта с фотоотчетом. На процедуру оценки и расчета суммы компенсации уходит не более 3-х дней. В письменном акте должен прописываться полный перечень повреждении (как видимых, так скрытых), а также размер финансовых трат, необходимых для восстановления авто.

По итогам экспертизы выдается отчет, который содержит такие сведения, как: цели, задачи проведенных исследований, итоговый размер суммы нанесенного ущерба, список нормативных актов, которые использовал эксперт в ходе работы по оценке авто, обоснованные критерии принятого решения о характере повреждении, стоимость работы эксперта.

Источник: https://roadadvice.club/2710-kak-provoditsya-ekspertiza-dtp-posle-dtp-etapy-vidy-ekspertiz-posledovatelnost-deistvii

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: