Какие знаки отменяет светофор

Содержание

Какие знаки отменяет светофор на перекрестке

Какие знаки отменяет светофор

Модератор: Serpiph

PauK » 25 янв 2016, 16:55

Хочу понять в каких ситуациях что главнее.ПДД гласит:п. 6.15″….В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.»»6.2.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:зеленый сигнал разрешает движение»Знак 2.4 «Уступите дорогу». «Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.»

Знак 2.1 » дорога».

«Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.»

Получается что знак 2.1 действует только на нерегулируемых перекрестках, а 2.4 в любом случае (к нему нет никаких «ремарок» как к 2.1)?

По п.6.15 светофор имеет приоритет только в случае противоречия знакам приоритета, но, как я себе представляю, какое может быть противоречие требованию уступить дорогу (не остановится, как если бы был знак 2.5) и разрешению начать/продолжить движение?

Сигналы светофора не устанавливают и не меняют значимость дороги — с главной на второстепенную и наоборот. Они только определяют ПРАВО на проезд, а не приоритетность. Или нет?В то же время, знаков приоритета всего 7, только в описании одного из них (2.1 » дорога» ) указано что он действует на нерегулируемых перекрестках, и только по одному (2.5 «Движение без остановки запрещено») ясно понятно что он может вступать в противоречие с разрешающим движение сигналом светофора, соотв-но получается что только его действие может отменить светофор? Теперь описываю ситуации.1.Имеется круговое движение (такой же перекресток, только с «вписанным» кругом), перед въездом на который со всех сторон стоят знаки 2.4. Для двигающихся по кругу стоят знаки 2.1. С недавних пор на въездах поставили светофоры, при этом знаки приоритета не сняли.Всегда был уверен что светофор отменяет знаки приоритета, поэтому первый раз чуть с автобусом из-за этого не «пободался» (естесс-но пропустил, но много про него нехорошего подумал).2.Здесь описывать нечего, достаточно посмотреть:[]http://www..com/watch?v=DIDsxs2Ez0A[/]

Может нужны какие-то уточнения конкретно приоритета на регулируемом круговом движении, которых я не вижу в ПДД?

PauK Сообщений: 15Зарегистрирован: 22 сен 2011, 22:05Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 25 янв 2016, 20:54

PauK:1. Нарисуйте схему перекрестка. Из описания не понятно, что конкретно регулируют светофоры (сам перекресток или переходы перед ним).

2. Что написали сотрудники ГИБДД в документах? Они нашли в Ваших действиях нарушение правил?

ПДД 2017 года — основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8888Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 359 раз.

PauK » 25 янв 2016, 23:59

Максим, это вообще не моя ситуация.Я ее просто привел в качестве примера.

PauK Сообщений: 15Зарегистрирован: 22 сен 2011, 22:05Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 26 янв 2016, 11:13

PauK, вообще сигналы светофора отменяют действия знаков приоритета. Чтобы не возникало разногласий знак и светофор устанавливаются на одной опоре (на одном столбе).На видео знак и светофор установлены в разных местах и это весьма странно. Оба они установлены до трамвайной линии.Если Вы на практике встретите такой перекресток, рекомендую написать в ГИБДД обращение с просьбой изменить схему движения на более адекватную. Водитель едет на зеленый сигнал светофора, трамвай едет одновременно с ним. Т.е. скорее всего у него тоже горит разрешающий сигнал.

В случае подобного ДТП нужно для начала записать схему работы всех светофоров и понять, какой сигнал горел у трамвая.

ПДД 2017 года — основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8888Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 359 раз.

PauK » 26 янв 2016, 12:50

На самом деле вопрос у меня был как раз про ситуацию с круговым движением.Разобрался я с этим моментом — знаки стоят не на одной стойке со светофором, соотв-но их действие начинается ЗА светофором.

PauK Сообщений: 15Зарегистрирован: 22 сен 2011, 22:05Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Неоднозначности ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

pddclub.ru

Знак 2.1 » дорога»

Знак 2.1 предоставляет преимущество проезда через перекресток. Распространяет свое действие на весь перекресток, не зависимо от количества пересечений на нем, либо действует до знака 2.2 «Конец главной дороги».

Устанавливается:

Непосредственно перед перекрестком;

После перекрестка, при этом его зона действия распространяется на участок дороги вместе с ближайшим перекрестком.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

 8.13  Указывает направление  движения по главной дороге. дорога на табличке обозначена жирной черной полосой. 

Внимание!

Вне населенного пункта в зоне действия знака 2.1 » дорога» запрещена стоянка.

Билет №1 Вопрос №15

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только автобусу.

2. Никому.

3. Только легковому автомобилю.

Источник: http://autoprivat.ru/pdd/kakie_znaki_otmenyaet_svetofor_na_perekrestke.html

Проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу»

Товарищи, это пи**ец! Сказать, что я охренел — ничего не сказать. Я понимаю, что ещё какие-то не особо важные правила дорожного движения, типа «за сколько метров от ж/д переезда разрешена стоянка автомобиля» можно подзабыть или спутать цифры. Но, бл**ь, водить автомобиль и не знать фундаментальные правила, регламентирующие проезд перекрёстка?! Это же основы основ, от которых напрямую зависит безопасность на дороге и человеческие жизни!!

Попалась мне в сети простая, казалось бы, задачка на знание ПДД. Назовём ее проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу». Регулируемый перекрёсток, светофоры дополнены знаками приоритета, указана ситуация и предлагается назвать виновника ДТП — то есть водителя, нарушившего правила. Если совсем просто — кто из водителей прав и имеет преимущество: красного или белого автомобиля?

И к картинке приписано — 50% ВОДИТЕЛЕЙ НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ ВЕРНО!

Эта картинка была специально сделана для статьи, с целью лучшей наглядности. «Та самая» картинка-задачка — чуть ниже…

Я не поверил сначала, думал — ну не может же целая половина имеющих права и управляющих транспортными средствами, то есть действующих водителей, быть потенциальными убийцами.

Поясню — в такой ситуации «водятел», нарушивший ДТП, будет виновником ДТП, в котором пассажиру красного авто скорее всего наступит хана.

В бытность работы в МЧС мы вытаскивали жмура с пассажирского сиденья «красного автомобиля», превратившегося в груду металла, в прямо аналогичной ситуации — мощный удар (со скорости 65 км/ч — более чем хватило) пришёлся ему как раз в район переднего правого сиденья.

Так вот, «ну не может так быть, чтобы половина» — думаю я и выкладываю картинку на нашу страницу в мордокниге…

Кто неправ: водитель красного или белого автомобиля?

Gepostet von Last Day Shop am Mittwoch, 25. Juli 2018

И — медленно ох**ваю, тут, простите, другого слова не подберёшь. Потому как из каждый пяти ответов три — неправильные!! Причём один из трёх неправильно ответивших дополняет свой ответ чем-то вроде «дибилы, правила учите, мать вашу!». Правые так же иногда не скупились в словах, ну так они ответили правильно, и видя неправильные ответы, справедливо приходили в негодование. Можете, если есть желание, пройти по ссылке выше и поофигевать вместе со мной, как много оказалось «потенциальных убийц»…

Товарищи, это реально пи**ец!! Ещё раз повторюсь — была бы это просто задача на экзамене в дорожной инспекции, было бы это какое-то не особо важное правило дорожного движения — ещё ладно, но такие перекрёстки встречаются везде и всюду в реальной жизни, и почти везде в населённых пунктах. Светофоры почти всегда дополняются знаками приоритета, на случай… Об этом — чуть позже.

Читайте также  Восклицательный знак на машине сколько должен висеть

Так вот, прежде чем я напишу единственно верное решение, посмотрите на картинку ещё раз и ответьте сами себе: кто имеет преимущество, красный или белый?

Готово? Тогда предлагаю посмотреть на вопрос под несколько другим углом. Вот в такой ситуации (не обращая внимания на пешеходов) вы (кстати, водитель красного автомобиля, так же как и на первой картинке) уступите автобусу дорогу, или имеете преимущество?

Как вы поступите в данной ситуации?

Ответили?

А теперь правильный ответ — автомобиль, поворачивающий налево на зелёный сигнал светофора, обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям! А также грузовикам, велосипедистам, попутным и встречным трамваям, пешеходам, переходящим смежную проезжую часть (как на картинке выше). Даже если на знаках приоритета указано, что красный автомобиль едет по «главной дороге», а встречные транспортные средства — по второстепенной, и у них есть знак «уступи дорогу»!

Правильно ответили? Если да — то хорошо, если нет, то эта информация убережёт вас от ошибки. Возможно и фатальной. У тех, кто ошибся, возникает логичный вопрос — почему? Ведь знаки приоритета, все дела. А вот вам развёрнуто и предвосхищая другие вопросы, почему всё так:

  • Когда работает светофор, знаки приоритета не имеют силы.
  • Иерархия следующая — над всем стоит регулировщик на перекрёстке, затем идёт светофор, затем — знаки приоритета, а потом — правило «помехи справа».
  • Правило «помехи справа» работает всегда в любом случае, но при прочих равных. То есть преимуществом пользуется тот автомобиль, который приближается справа, если оба автомобиля находятся на равнозначных дорогах, или разъезжаются под зелёные сигналы светофора, или разъезжаются по разрешающему сигналу регулировщика…
  • Светофоры почти в каждом городе и часто — вне города, дополнены знаками приоритета на случай, если светофор не будет работать. В этом случае именно они устанавливают порядок движения. Часто бывает, что после полуночи и до раннего утра светофоры отключаются (просто не работают или мигает жёлтый) — тогда также необходимо руководствоваться знаками приоритета.

Фото для тех, кто кричал, что «такого не бывает, светофоры не ставятся со знаками приоритета. Вы вообще-то на дорогу смотрите, или «идёте по приборам»?

А вот пункты ПДД (возьмём за пример российский свод правил дорожного движения, но в большинстве стран они практически идентичны), из которых всё это следует:

Раздел 13 «Проезд перекрёстка»

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Раздел 6 «Сигналы светофора и регулировщика»

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Так образом, в данной конкретной задаче преимущество имеет белый автомобиль, который является для красного помехой справа. Проезд перекрёстка осуществляется по сигналам светофора, с учётом правила «помехи справа». Знаки приоритета при этом не играют роли. Всё.

А к чему вообще это всё на нашем сайте? Так это самым непосредственным образом выживание на дороге. Один такой «водятел» на сотню нормальных — это как бомба замедленного действия. Рано или поздно кого-то с собой утащит в могилу.

И кстати, о выживании — помните о такой ситуации и предполагайте, что кто-то купил права забыл правила, и начнёт поворачивать поперёк вашей траектории, и, перед проездом перекрёстками снижайте скорость и глядите вовсю. Мало ли… Помните, что залог безопасности = соблюдение ПДД + негласное правило 3-х Д — «Дай дураку дорогу!»

Прошу по возможности максимально распространить статью — репосты и публикации текста (с указанием источника, само собой) приветствуются!

Прошу простить за мат (реально же пригорело). Берегите себя!

Источник: https://lastday.club/proezd-perekryostka-na-zelyonyj-signal-svetofora-pod-znak-ustupi-dorogu/

Знак, разметка, светофор. Кто главный на дороге?

Avtoexpert.pro > Новости > Знак, разметка, светофор. Кто главный на дороге?

Довольно часто на просторах интернета можно встретить споры водителей по поводу того, какой из регулирующих дорожное движение механизмов является приоритетным. Одни утверждают, что это дорожные знаки, другие отдают приоритетную роль постоянной разметке, третьи – временной разметке.

В теории способы регулирования, используемые на каком-либо участке дороги, не должны противоречить друг другу. Однако на практике всем нам приходится видеть иную картину.

Так чем же руководствоваться, если постоянный знак не соответствует временной разметке? А если временный знак не соответствует сигналу светофора? Попробуем разобраться.

Способы регулирования дорожного движения

На сегодняшний день существует шесть основных способов регулирования дорожного движения, каждый из которых широко применяется на практике:

  1. Регулировщик. Сигналам регулировщика обязаны подчиняться все транспортные средства без исключения. Это касается и автомобилей специальных служб, движущихся с включенными звуковыми и световыми сигналами.
  2. Светофор – наиболее часто применяющийся способ в условиях городского движения. Автомобили специальных служб имеют право игнорировать его, а также все остальные способы регулирования, за исключением регулировщика.
  3. Временные дорожные знаки. Используются для временного изменения организации движения в случае проведения дорожных работ и придорожного строительства. Как правило, в качестве временных используются знаки ограничения скоростного режима, предупреждение о дорожных работах, предупреждение о невозможности проезда.
  4. Постоянные дорожные знаки. Используются как средство основного регулирования, наряду со светофором. С их помощью водителю дается вся необходимая информация относительно безопасной скорости движения, дорожных условий, присутствия по пути следования определенных инфраструктурных объектов и прочее.
  5. Временная дорожная разметка. Используется совместно с временными дорожными знаками в аналогичных ситуациях.
  6. Постоянная дорожная разметка. Используется наряду с постоянными дорожными знаками, а также с временной разметкой и временными знаками. Постоянная разметка разграничивает ряды движения автомобилей и встречные потоки, информирует об опасных участках дороги, необходимой траектории поворотов.

Кто главный?

Так что или кто является главным на дороге? А главным является сотрудник ГИБДД, работающий в качестве регулировщика. Подчиняться регулировщику, как было сказано выше, обязаны все автомобили без исключения. При этом знаки, разметка, светофоры теряют актуальность.

Вторым по значимости на дороге является светофор. Любые его сигналы, кроме моргающего желтого, должны беспрекословно выполняться всеми участниками дорожного движения кроме тех, кто в силу специфики профессии имеет право игнорировать световые сигналы светофора. При работающем светофоре знаки приоритета и разметка теряют актуальность.

Третьим по значимости идет временный дорожный знак. Именно временный, а не постоянный, так как он устанавливается непосредственно во время проведения работ. Постоянный же знак, в свою очередь, устанавливался из расчета нормальных дорожных условий и не учитывает присутствующих на момент действия временного знака реалий.

Временная разметка также имеет приоритет относительно постоянного дорожного знака. В местах с нанесенной временной разметкой водители могут смело следовать ее требованиям, игнорируя требования соприкасающихся с ее смыслом дорожных знаков. Из этого следует, что если временная разметка требует осуществлять поворот налево только из левого ряда, а постоянный знак разрешает совершать этот маневр и из второго ряда слева, следует слушаться требований временной разметки.

Однако требования постоянных знаков, не пересекающиеся с требованием разметки, игнорировать нельзя (знаки ограничения скорости при временной разметке, регулирующей рядность движения). Стоит заметить, что при краткосрочных работах временная разметка наносится не во всех случаях. Чаще устанавливается временный знак, предписывающий совершать объезд препятствия слева или справа.

При этом водители имею право пересекать сплошную линию постоянной разметки, не опасаясь быть подвергнутыми санкциям за выезд на встречную полосу.

Постоянный дорожный знак актуален только при отсутствии пересекающихся с ним временных знаков и временной разметки. При этом постоянный знак имеет неоспоримый приоритет над разметкой. Так, если установлен знак, запрещающий обгон, но разметка прерывистая, маневр все равно запрещен.

Постоянная разметка обладает самым низким уровнем приоритета и является актуальной только тогда, когда отсутствуют средства регулирования дорожного движения, противоположные ей по значению.

Читайте также  С какой стороны клеить знак начинающий водитель

Конфликтные ситуации с ГИБДД по поводу несоответствия знаков и разметки

Нередко водителям приходится сталкиваться с ситуациями, когда обгон, начатый на участке с нечитаемой или заснеженной разметкой, трактуется сотрудниками ГИБДД как выезд на полосу встречного движения. К сожалению, оспорить претензии правоохранительных органов при наличии знака, запрещающего обгон, довольно сложно. Однако если знак, запрещающий обгон в данном случае отсутствовал, то у водителя есть шанс быть признанным невиновным вследствие отсутствия состава административного правонарушения с его стороны.

В ситуация, когда разметка запрещает обгон в зоне действия знака «конец зоны запрещения обгона», следует ссылаться на указание главного госинспектора РФ, датированное тридцатым июня 2008 года, в котором сказано, что при несоответствии разметки имеющимся дорожным знаком водитель должен быть признан невиновным. Инспектор же ДПС, заметивший несоответствие, обязан сообщить о своих наблюдениях своему непосредственному начальству, а также в дорожные службы, занимающиеся решением вопросов подобного рода.

3 — : 3,67 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/znak-razmetka-svetofor-kto-glavnyj-na-doroge

Сигналы светофора на всех видах дорог

Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

Сигналы светофора на перекрестке

Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:

  • Красный сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов. Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
  • Желтый сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе.
  • Что означает зеленый сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофора тоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения.

Также на многих дорогах встречаются возможные дополнения к светофору. В последнее время распространена установка таймеров, указывающих время работы разрешающего сигнала. Дополнительно могут присутствовать стрелки, которые монтируются на уровне зеленого фонаря либо с одной стороны, либо с обеих сторон.

Что означают сигналы светофора

Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

Светофор с двумя стрелками Трамвайный светофор Безрельсовое ТС
Однополосное движение Двухполосное движение Трехполосное движение
Только центральный зеленый сигнал светофора Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед
Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелка Движение вперед + направо Движение вперед + направо Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы
Центральный зеленый сигнал + левая стрелка Движение вперед + налево Движение вперед + налево + разворот Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы
Центральный зеленый сигнал + обе стрелки Движение разрешено во все стороны Движение вперед + повороты + разворот Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы
Красный сигнал светофора + правая стрелка Движение только направо Движение только направо Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено. Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.
Красный сигнал светофора + левая стрелка Движение только налево Движение только налево либо разворот Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят. Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.
Красный сигнал + обе стрелки Движение вперед запрещено, повороты разрешены Движение вперед запрещено, повороты и разворот разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы
Только красный сигнал Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен

Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.

Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД. Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью.

По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги. Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки.

В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт. В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

Реверсивные сигналы светофора

Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:

  • красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
  • желтая стрелка, указывающая направо — предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;
  • зеленая стрелка прямо — разрешает движение по данной полосе.

Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

Сигналы светофора для трамваев

Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.

Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

  • При мигающем белом фонаре разрешается пересекать ж/д линию.
  • При стабильно горящем белом свете и не мигающем красном проезд также можно осуществить. Но не лишним будет проверить хотя бы визуально наличие поблизости движущегося состава.

Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.

Штраф за несоблюдение сигналов светофора

За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

  • штраф за красный сигнал светофора — не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
  • штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком — не менее 800 р.
  • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре — не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге — не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.
Читайте также  Как подкрасить номерной знак автомобиля

Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.

: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.

Источник: http://pddgarazh.ru/pravila/signaly-svetofora.html

Светофор в 2018 году — знаки приоритета

Любой автолюбитель знает, что такое светофор (далее также – сигнализатор), и что означают конкретные команды.

Известно, что езда на красный свет запрещена и карается штрафом в размере 1000 рублей (при повторном проезде на красный – штраф 5000 или аннулирование ВУ на время до 6 месяцев) (ст. 12.12. КоАП). Однако, помимо знания значений основных команд, водителю необходимо знать и иные нюансы.

Какие бывают

П. 6.1. ПДД (далее – Правила) разделяет данные устройства на несколько разновидностей – в зависимости от предназначения:

  • с вертикальным расположением 3-х круглых основных секций (далее также – блоки);
  • с горизонтальным расположением 3-х круглых основных секций;
  • Х-образные – для регулирования реверсивного движения;
  • пешеходные (секции круглые, внутри нарисован силуэт пешехода);
  • велосипедные;
  • с дополнительными блоками в виде стрелок или без таковых;
  • для трамваев и других маршрутных ТС (форма напоминает собой букву “Т”).

Сигналы

В сигнализаторах, предназначенных для регулирования движения механических и рельсовых ТС, применяются сигналы всего лишь 4-х цветов:

  • зеленый;
  • желтый;
  • красный;
  • бело-лунный.

Значения основных команд

Сигнализаторы с основными секциями в виде круга могут издавать несколько сигналов.

Значения основных команд:

Цвет

Что обозначает

Красный Запрещает движение
Красный мигающий Запрещает движение
Зеленый Разрешает движение
Одновременное включение красного и желтого Уведомляет автомобилистов о предстоящем включении зеленого света

Мигающий зеленый

Согласно п. 6.2. Правил, если мигает зеленый, водители могут продолжать движение. Данный цвет уведомляет о том, что в скором времени произойдет смена разрешающего цвета на иной запрещающий (сначала – желтый, далее – красный).

Для удобства водителей, администрации муниципальных образований могут устанавливать дополнительные цифровые табло с указанием времени в секундах, оставшегося до включения запрещающей команды после того, как начал мигать зеленый.

Движение на желтый

Значения желтого цвета:

Характер работы

Что обозначает

Постоянно горит Данная команда уведомляет автомобилистов о предстоящей смене сигналов (к примеру, с красного на зеленый или наоборот). Движение при постоянно горящем желтом запрещено, кроме единственного исключения
Мигает Мигающий желтый оповещает водителей о том, что сигнализатор не работает, и следует руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков

П. 6.14. Правил приводит единственное исключение, когда водителю разрешается проехать перекресток при постоянно включенном желтом.

Продолжить движение без остановки перед стоп-линией или светофором разрешается только, если для осуществления остановки при включении желтого света водителю придется применить экстренное торможение.

Сигналы реверсивных сигнализаторов

Реверсивные устройства предназначены для регулирования движения по полосам, которые могут использоваться в определенные промежутки времени как для встречного, так и для попутного транспорта.

Реверсивные сигнализаторы могут быть:

 двухсекционными  1-й блок – в виде красного креста, 2-й – в виде зеленой стрелки, направленной вниз
 трехсекционными  1-й блок – в виде красного креста, 2-й – в виде желтой стрелки, направленной по диагонали влево или вправо, 3-й – в виде зеленой стрелки, направленной вниз

Что означают команды реверсивного сигнализатора:

Сигнал Что обозначает
Горит “красный крест” Двигаться по полосе, над которой расположен реверсивный сигнализатор, нельзя – необходимо перестроиться на другую
Горит “желтая стрелка” Двигаться по полосе, которую регулирует устройство, все еще можно, однако в скором времени придется перестроиться на ту полосу, на которую указывает желтая стрелка
Горит “зеленая стрелка” Двигаться по полосе, регулируемой светофором, можно
Реверсивный сигнализатор не работает или отключен Движение по полосе, которую он регулирует, запрещено – необходимо перестроиться на другую

Дополнительная секция светофора

Стандартный сигнализатор с круглыми основными 3-мя секциями, расположенными вертикально, может быть оборудован 1-м или 2-мя дополнительными блоками, расположенными на одном уровне с основным блоком разрешающего сигнала.

Дополнительная секция выполняется в форме зеленой стрелки (стрелок). Если она включена, водителям разрешается двигаться в направлении, куда указывает стрелка (вне зависимости от основного сигнала – красный, желтый или зеленый).

Разумеется, если на основном блоке мигает желтый свет, перекресток признается нерегулируемым, и руководствоваться указаниями стрелки не следует.

Если зеленая стрелка не горит, либо же вместо нее загорается красная стрелка, двигаться в соответствующем направлении запрещается.

Обращаем особое внимание на правила проезда перекрестков под “стрелку”. Если водитель поворачивает налево или направо при горящей зеленой стрелке, при этом основной сигнал – желтый или красный, ему (водителю) необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся с других направлений (п. 13.5. Правил).

Соответственно, при движении, к примеру, направо одновременно под зеленый основной сигнал и зеленую стрелку действуют обычные правила – пропустить только пешеходов, пересекающих проезжую часть, и трамвай, если он также движется на основной разрешающий.

Знаки приоритета ПДД

Если на перекрестке стоит сигнализатор или находится регулировщик, таковой считается регулируемым (п. 13.3. Правил).

Соответственно, водители, приближающиеся к такому перекрестку, обязаны руководствоваться предписаниями езды на регулируемых перекрестках (п. 13.4. – 13.8. Правил).

Перекресток признается нерегулируемым, если:

  1. Светофор работает, но на нем постоянно мигает желтый свет.
  2. Сигнализатор полностью не работает, то есть не горит ни одна из основных секций.
  3. Либо же на перекрестке отсутствует регулировщик, подающий определенные указания для водителей.

В случае, если выполняется одновременно 1-е и 3-е условие, либо же 2-е и 3-е, перекресток считается нерегулируемым, и автомобилисты обязаны руководствоваться предписаниями знаков приоритета (аб. 2 п. 13.3. Правил).

Обобщим приведенные сведения в единое целое:

Ситуация Чем руководствоваться
На перекрестке находится регулировщик, светофор работает На основании п. 6.15. Правил, водителям следует обращать внимание исключительно на сигналы регулировщика, “забыв” о светофоре и знаках приоритета
Есть регулировщик, сигнализатор не работает Требованиями регулировщика
Нет регулировщика, светофор работает Предписаниями светофора
Нет регулировщика, светофор не работает (постоянно мигает желтый или попросту не горит ни один из блоков) Знаками приоритета

Со стрелкой

На основные круглые секции светофоров могут быть нанесены черные контуры стрелок, как показано на рисунке.

Соответственно, сигнал, включенный в секции со стрелкой, распространяется только на то направление движения, куда направлена стрелка.

Рассмотрим ситуацию на простом примере. На картинке изображен сигнализатор с 3-мя основными блоками и 2-мя дополнительными.

На основную секцию нанесена черная контурная стрелка, направленная прямо. Это значит, что при включении зеленого сигнала в данной секции движение разрешается в прямом направлении.

Разрешено ли или запрещено движение в других направлениях, зависит от наличия/отсутствия дополнительных секций. В нашем примере они есть:

  • 1-я секция слева, разрешающая поворот налево и разворот (п. 6.3. Правил);
  • 2-я секция справа, разрешающая правый поворот.

Таким образом, водитель может осуществлять движение следующим образом:

  • прямо, не пропуская никого (кроме трамваев, также движущихся под основной разрешающий сигнал);
  • налево, направо или развернуться, пропустив транспортные средства со всех направлений (п. 13.5. Правил).

Итак, светофор – распространенный элемент дорожной инфраструктуры, необходимый для регулирования порядка проезда автомобилей и других ТС через перекресток.

Помимо стандартных устройств с круглыми блоками, существуют еще и трамвайные, пешеходные, реверсивные и др. Если на перекрестке есть регулировщик, на светофор не следует обращать внимания.

Источник: https://bibiguru.ru/svetofor/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: