Можно ли устанавливать ксенон в линзованные фары

Содержание

Как установить ксенон и оформить переделку автомобиля — журнал За рулем

Можно ли устанавливать ксенон в линзованные фары
На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.

На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.

Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

Материалы по теме

Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах.

Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов.

Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», - теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу.Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу. Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины.Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины. Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.

В теории

Материалы по теме

Порядок оформления такой. Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе. Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку. Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки. Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

Всё ясно? Действуем!

Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.

Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.

Первое практическое занятие

В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много. По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные.Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные. После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп.После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп. В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.

Вмешались в конструкцию

Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области.

Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.

Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки.Эту работу также выполняли коническим сверлом.Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки.Эту работу также выполняли коническим сверлом. Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника.Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника. На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.

Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.

Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей.Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей. Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму?Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму? Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.

А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904800-samostroj-v-zakone/

можно ли поставить ксенон в линзованные фары

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Специалисты и автолюбители называют ксеноном газоразрядные лампы по наименованию одного из газов, входящих в состав данного осветительного прибора. Свет в них образуется за счет электрической дуги, возникающей из-за высокого напряжения, которое, в свою очередь, создается электродами, являющимися частью лампы. Такая технология помогает извлекать массу преимуществ, однако есть у нее и негативные стороны, из-за чего в России к ксенону предъявляется масса требований.

Читайте также  Какое наказание за установку ксенона на автомобиле

Существует ли запрет на официальном уровне, в каких случаях лампы можно использовать, и как правильно устанавливать ксенон по ГОСТу? Разберем эти вопросы в данной статье.

Запрещен или разрешен?

Это один из самых популярных вопросов, связанных с использованием ксенона. На законодательном уровне такого запрета нет, однако эксплуатация газоразрядных ламп разрешена только в том случае, если данное оборудование установлено на автомобиль «легально». Под это понятие подпадают две ситуации:

  • Световые приборы с ксеноном были вставлены в машину изначально, а значит, являются частью заводской комплектации авто от производителя;
  • Ксеноновые фары вмонтированы в транспортное средство в результате модернизации. Подобный акт должны подтвердить и согласовать многочисленные инстанции (начиная от ГИБДД и заканчивая НАМИ-ПТИА-ФОНД), а на сами источники освещения водитель имеет все необходимые сертификаты (в паспорте ТС и свидетельстве о регистрации стоят специальные отметки).

Во всех остальных случаях использование ксенона незаконно и влечет к наказаниям со стороны сотрудников ГИБДД. Такие претензии вполне обоснованы – газоразрядные лампы, вставленные гражданами самостоятельно, как правило, плохо отрегулированы, из-за чего потенциальный положительный эффект (улучшение видимости) перекрывается многочисленными проблемами. из них – ослепление водителей встречных машин, зачастую становящееся причиной многих ДТП.

Поскольку отдельного закона, разбирающего правомерность езды с ксеноном, не существует, все выявленные нарушения подобного типа инспекторы оформляют по статье 12.5 КоАП (несоответствие оборудования техническим требованиям).

Какие требования предъявляются ГОСТом?

На данный момент в России действует единый ГОСТ, согласно которому регламентируется установка фар на машину. Основная суть такова – все используемые источники освещения в обязательном порядке должны по своим конструктивным особенностям подходить автомобилю. В противном случае следует заменить сами фары либо модернизировать конструкцию транспортного средства. Несоблюдение требований ГОСТа может кончиться для водителей штрафом или лишением прав и изъятием запрещенного оборудования.

Исходя из действующих норм, тип лампы обязан соответствовать маркировке, что указана на фаре. Обозначения можно поделить на группы следующим образом:

  • С, R, CR – лампы накаливания;
  • HC, HR, HCR – галогеновые;
  • DC, DR, DCR – ксеноновые.

Процесс установки осветительных приборов начинается с покупки полного комплекта оборудования: непосредственно сами лампы, блоки розжига, предохранители, набор креплений и проводов. Монтаж ксенона согласно ГОСТу осуществляется в приведенном ниже порядке:

  1. Снимается бампер транспортного средства;
  2. Новые лампы крепятся на место старых;
  3. В защитной крышке просверливается несколько отверстий, через которые пускают проводку и затем закрывают специальным защитным кольцом;
  4. Под капотом монтируются блоки розжига (желательно расположить их как можно дальше от двигателя и вблизи фар);
  5. Все провода соединяются в соответствии со схемой, производится проверка фар и их регулировка по яркости.

Стоит ли использовать?

На вопрос, устанавливать ксенон или нет, каждый водитель должен ответить самостоятельно с учетом всех минусов и плюсов газоразрядных ламп. Если кратко систематизировать все особенности данных световых приборов, то получится следующая картина:

Источник: http://insur-portal.ru/shtrafy/ksenon-i-trebovaniya-gost

Ещё когда купил первую машину — сразу же поставил в её рефлекторную оптику ксеноновые фары. Противники ксенона ругали — мол нельзя, т.к. нет верхней световой границы. Посмотрел — и правда нет. Вытащил.

Сейчас на пыжа купил оптику, в которой ближний свет с линзой, в которой есть шторка, создающая ровную границу света, но при этом всём имеет маркировку HC, HR, соответственно использовать в ней ксенон нельзя. Почему? Никто ничего внятного, кроме «Ну она вроде бы как-то не так светит» сказать не мог.

Вот собирался в неё все равно ставить ксенон (ибо хороший свет для меня важней нападок гайцов, а законы и ГОСТы я знаю), ведь никто так и не смог внятно ответить почему нельзя.Но тут наткнулся на очень любопытный ресурс, где, как раз, подробно рассказывается — почему нельзя.

Про качество ксенона разглагольствовать не будем — у меня стоял самый дешевый IlTrade и светил отлично (в отличие от всяких ShoMe и прочих).

Первая причина — по ГОСТу световая граница у галогенных фар должна иметь ломаную границу (рис. а), а у ксеноновых — форму ступеньки (рис.б). Если у ксеноновой фары будет ломаная, то при обгоне Вы будете слепить обгоняемых водителей через их зеркала.

Вторая причина (и самая, для меня, важная) — галогенная оптика настроена так, чтобы максимальная яркость пучка была в центре светового потока. Если мы установим ксенон в такую оптику, то перед машиной образуется яркое световое пятно, которое будет слепить самого водителя, не давая ему четко оценить ситуацию за пределами этого пятна. Заметил это при езде по трассе. Дошло до того, что просто остановился — вытащил ксенон и поставил обратно галоген (на морозе, ночью с фонариком — так он меня довел =) )

У оптики ксенона свет распределяется по всей площади свечения и не создает сверх ярких пятен, что комфортно для глаз и позволяет дальше видеть дорогу.

После прочтения этой информации по-другому взглянул на свой ксенон и вытащил его нафик =) Обидно, конечно, но свет важнее.
Просто установлю в фару «грамотные» (как заверяет производитель) лампы с тремя спектрами излучения для разных участков дороги — Philips NightGuide DoubleLife. Если кому интересно — вот ссылка: www.lighting.philips.com/…u_ru_car_lighting&lang=ru

Так какой же выход? Неужели — выбрасывать недешевый комплект ксенона? Для меня осталось только два варианта:1. Ездить на качественном галогене;

2. Поставить в фару ксеноновую линзу. Обойдется это добро от 7 тысяч за Китай (можете у меня в Рио картинки посмотреть — светили отлично) до 30 тысяч за хорошие модули Hella или подобные. Так называемый ретрофит. Об этом, кстати, так же можно почитать на ресурсе, откуда брал эту информацию: bihalogen.ru

Надеюсь, кому-то данная статья поможет определиться в том, что для него важнее — красивые фары или хорошая освещенность.

Я не против ксенона! Я за ксенон, но в хорошей оптике!

Кстати, менял ПТФ (подробно в БЖ моего пыжа) и решил проверить как светит ксенон в противотуманках.

Источник: http://www.drive2.com/b/4062246863888259589/

Добрый день. Товарищи, подскажите пожалуйста, можно ли поставить ксенон в линзовую оптику? Если скажем поставить нормальный японский ксенон, и установить все это аккуратно, будут ли проблемы с Жол-Пол? С завода, ксенон на эту модель не ставился. Искал на фарах отметки: HC/HR, ничего подобного нету. Есть только маркировка: 12V 55W.И еще, можно ли ставить ксенон в ПТФ? Они тоже линзовые.

Спасибо за внимание.

Источник: https://amozhnoli.ru/mozhno-li-postavit/mozhno-li-postavit-ksenon-v-linzovannye-fary

Разрешено ли ставить ксенон в линзованные фары

Бесплатная юридическая консультация:

Добрый день, уважаемый читатель.

Последнее время в прессе очень много внимания уделяется установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек.

Проблема эта приобрела новое значение в связи с тем, что за такими лампами сотрудники ГИБДД последнее время следят особенно пристально.

В этой статье попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар, а также рассмотрим возможные штрафы за ксенона в 2017 году.

Начну с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек были, есть и будут как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп в большинстве случаев заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Бесплатная юридическая консультация:

Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней. Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен куда угодно, только не на дорогу. В том числе неправильные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт их водителям.

Читайте также  Можно ли поставить ксенон в противотуманки

Бесплатная юридическая консультация:

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. На практике эта проблема в том числе и самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Не стоит забывать, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в автомобиль с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят, при этом не имея подтверждающих фактов.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с разными лампочками. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Штрафы за ксенон 2017 года

Ну а если, несмотря на худшие показатели ксеноновых ламп, все еще хочется их использовать, то стоит обратиться к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и кодексу об административных правонарушениях:

3.

4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Бесплатная юридическая консультация:

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Т.е. как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД. Соответственно, водитель технически неисправного автомобиля просто-напросто будет лишен прав за ксенон на срок от полугода до года.

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то Ваши ксеноновые фары никаких проблем создавать не должны и штрафов за ксенон на Вас наложен быть не может.

Напоследок напомню, что установить наличие ксеноновых лампочек на Вашем автомобиле, также как и проверить светопропускание стекол, может только инспектор технического надзора и только на стационарном посту.

Удачи на дорогах!

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Бесплатная юридическая консультация:

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях. Приступим.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

Бесплатная юридическая консультация:

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.

1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.

Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Данная процедура была рассмотрена в статье «Штраф за газовое оборудование на автомобиле». Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

Бесплатная юридическая консультация:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Бесплатная юридическая консультация:

В этом случае Вам нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Источник: http://www.allanda-auto.ru/remont_avto/mozhno_li_stavit_ksenon_v_linzovannye_fary_po_zakonu.html

Установка ксенона в линзованные фары. Если очень хочется

Недостатки. Есть у этой медали и обратная сторона. Если линза предназначена для галогена, то при использовании ксеноновых ламп она очень быстро потускнеет. В этом случае она начинает глушить голубой цвет. А в ксеноне он доминирующий. Зато начнут преобладать красный и зеленый цвета. В некоторых случаях возможно даже оплавление линзы или цоколя. Результатом станет размывчатое тусклое световое пятно на дороге перед вами. Поэтому помните, маркировку D, означающую возможность установки ксенона, не стоит игнорировать.

Как и в любых операциях с фарами ее надо будет вымыть, демонтировать и разобрать. Вот тут придется помучаться. Лидируют фары клееные с помощью всевозможных герметиков. В принципе горячий воздух помогает оптимально справиться с этим препятствием.

Бесплатная юридическая консультация:

Воспользуйтесь силиконовым герметиком. Если плохо заклеите фару, то она начнет запотевать. Хорошего света и долгой жизни ксенону это не добавит. Правда, существуют специальные влагостойкие комплекты ксенона, которые по заверениям производителя будут работать даже при полном погружении в воду. Но на практике ксенона для водолазов не существует. После высыхания герметика устанавливаете фару и проверяете ее работоспособность.

Источник: http://autoflit.ru/1727-ustanoa-ksenona-v-linzovannye-fary-esli-ochen-hochetsya.html

Источник: http://videostatus.ru/razresheno-li-stavit-ksenon-v-linzovannye-fary/

Можно ли устанавливать ксенон в фары

Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов. Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году.

Читайте также  Можно ли ставить ксенон в обычные фары

Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп.

Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения.

403 — доступ запрещён

КоАП РФ:

  • «Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений).»

Вернуться ✔ Лишение прав.

Штраф за ксенон в 2018 году. лишение прав за ксенон

Наказание предусмотрено для тех водителей, которые установили ксеноновые фары на автомобиль, которые приспособлены для галогеновых фар или ламп накаливания. Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.

Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:

  1. Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
  2. Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.

Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля – водитель, допущенный к управлению машину по ОСАГО или собственник.
Важно Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.

В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль

Существует две причины, по которым можно устанавливать газоразрядные лампы в свой автомобиль.

  • Противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;
  • В транспортном средстве идет штатный ксенон. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.

Во всех остальных случаях, любое переоборудование грозит вам лишением прав.

Внимание Светодиодные лампы в автомобиле Если вы решите использовать «светодиодную люстру» на крыше своего автомобиля, то так же приготовьтесь расстаться со своими правами. Ее эксплуатация предназначена исключительно для поездок в лесу, в горах и в других местах, которые не являются дорогой общего пользования.
Проехав с включенной лампой по трассе, можно непроизвольно стать виновником множества ДТП.

Ксенон под запретом или нет?

При соответствии кодов у сотрудника ГИБДД нет повода штрафовать водителя за установку ксеноновых лампочек. Если на фарах маркировка начинается с латинской буквы D, использование разрешено, а при шифре с буквы Н – запрещается, положен штраф.
Два случая, когда автомобильные фары могут быть оснащены биксеноном:

  • противотуманные фары от производителя с использованием ксеноновых ламп;
  • в комплектации от производителя с маркировкой D.

Разрешен ли ксенон Официального запрета как такового, на страницах КоАП не обнаружено, отсутствует сумма штрафа за характерное правонарушение.

Нештатный ксенон

Другие Управляя транспортным средством, водитель обязан не только соблюдать правила дорожного движения, но и не нарушать главные положения по эксплуатации автомобиля. Сразу стоит вспомнить ксенон: штраф предписывается приличный, водительского удостоверения могут лишить за повторное нарушение.

Сотрудники ГИБДД особенно бдительны в данном вопросе. Можно ли ставить ксенон Некоторые водители настаивают, что ксеноновые лампочки светят ярче, улучшают видимость проезжей части, а это значит – снижают статистику ДТП. На самом деле такое мнение правдиво лишь наполовину, поскольку свет ярче, но лучше дорогу не видно. Все зависит не от выбора лампочек, а от конструктивных особенностей самих фар, особенно от их светоотражателей.
А вот проблем от ксеноновых лампочек предостаточно, и это вышеупомянутые ДТП.

Как поставить ксеноновые фары и остаться с правами?

Так, ксенон требует дополнительной установки автокорректора. Он корректирует направление света при езде на неровных дорогах, полном багажнике, перевозке большого количества пассажиров.

В перечисленных случаях происходит перевес и свет фар имеет неправильный угол наклона, ослепляя встречных водителей. Ответственность за нарушения В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами.

Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью. Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение.

Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки – это уголовно наказуемое деяние.

В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» — проставляем подпись, но только в том случае, если это действительно так. Важно: Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте.

По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица. 5. При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен.
Требую помощи адвоката». Зачастую, существует большая вероятность выиграть дело и добиться того, чтобы водительские права остались у вас на руках. 6. Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют права.

Легализация ксенона Несколько лет назад еще можно было сделать ксенон легальным. Для этого надо было собрать не один документ и пройти множество проверок.

Можно ли ставить ксенон в фары

Вернуться ○ Можно ли законно установить ксенон. КоАП РФ или другие нормативные акты не содержат запрета на установку ксенона. Это слово — «ксенон» вообще в них не упоминается.

Однако установка таких источников света на автотранспорта фары которого не предназначены для работы с ними может на нести серьезный вред, как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения она наказывается по ст. 12.15 КоАП. До 2014 года был шанс легализовать установку ксенона в изначально не предназначенном автомобиле.

Требовалось пройти экспертизы и собрать массу справок, но после всех хлопот ксенон становился законным. Теперь вступил в силу специальный приказ МВД, упраздняющий эту возможность. Вернуться ✔ Установка в фары. Закон не преследует ксенон как таковой.

Можно ли ставить ксенон в фары с линзами

Данные фары не сертифицированы и не предназначены для данного типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них ксенон нельзя, но если у вас с завода в автомобиле установлен источник света с газоразрядными лампами, то вас сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности.

Общаемся с инспектором, если у Вас установлен ксенон Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать? 1. Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части.

Можно ли ставить ксенон в фары киржач

И так, какой же штраф за ксенон в 2018 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Пункт 3.

4 Главы 3 Перечня неисправностей: На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Разрешено ли использовать ксеноновые фары? Да, если они установлены легально. Что говорить инспектору, если у Вас установлен ксенон? Мы подготовили подробную инструкцию, с которой Вы можете ознакомиться по ссылке.

Как завершить легализацию ксенона, тем кто начал её делать до момента запрета изменений конструкции авто? Процедура будет завершена по старым правилам. В каких случаях можно установить ксенон? — противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп; — в ТС идет штатный ксенон.

Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D. Можно ли использовать светодиодную люстру на автомобиле? Можно, но только в лесу.

Для езды на трассе, рекомендуется закрывать её чехлом.

Источник: http://abm-a.ru/mozhno-li-ustanavlivat-ksenon-v-fary/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: