На сколько дорожает ОСАГО после ДТП

Содержание

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

На сколько дорожает ОСАГО после ДТП

Садясь за руль, любой автовладелец мечтает о безопасной, комфортной и, главное, безаварийной езде. И такое счастливое развитие событий вполне возможно в небольшом городе, однако движение внутри мегаполиса часто связано с различными происшествиями на его дорогах. Многие водители знают, что аварии сказываются на стоимости полиса автострахования, и поэтому нередко задаются вопросом: на сколько увеличится страховка ОСАГО после ДТП по моей вине?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Что такое КБМ

Страхование автогражданской ответственности строится по системе, учитывающей интересы клиента с одной стороны, и выгоду страховщика с другой. Чтобы снизить собственные риски, страховщики, определяя стоимость ОСАГО, обращают внимание на надежность клиента с точки зрения его способности к безаварийной езде. Результат такой оценки выражается в применении к базовому тарифу специальных коэффициентов, способных повысить или понизить стоимость страховки.

Одним из основных коэффициентов, вызывающих стоимостное изменение полиса, является коэффициент бонус-малус (КБМ). Его размер напрямую зависит от аккуратности и профессионализма человека, который управляет автомобилем.

Если показатель аварийности за предшествующий страхованию год равен нулю, автовладелец вполне может рассчитывать на скидку. Если же водитель стал участником дорожного происшествия, повлекшего возмещение ущерба страховщиком, при расчете полиса на следующий год страховая компания применит бонус-малус в его отрицательном значении. В этом случае повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП может существенно повысить стоимость полиса или снизить размер предоставленной ранее скидки.

Использование бонус-малус позволяет:

  • повысить степень аккуратности участников движения на дороге;
  • мотивировать автовладельцев к безаварийной езде;
  • снизить количество обращений за возмещением ущерба по незначительным повреждениям.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя 

Насколько изменится стоимость автостраховки при безаварийной езде или после страхового случая, автовладелец может узнать самостоятельно. Сделать это довольно просто. Для расчета страховщики используют определенные значения повышающего коэффициента бонус-малус, на основании которых создана специальная универсальная таблица.

ЗначениеКБМ Класс на начало страхового периода Изменение класса в зависимости от количества выплат в течение года
Нет I II III
2,45 М М М М
2,30 1 М М М
1,55 1 2 М М М
1,40 2 3 1 М М
1,00 3 4 1 М М
0,95 4 5 2 1 М
0,90 5 6 3 1 М
0,85 6 7 4 2 М
0,80 7 8 4 2 М
0,75 8 9 5 2 М
0,70 9 10 5 2 1

Из таблицы видно, что в основу расчетов положены следующие факторы:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • число ДТП за истекший год;
  • количество лет страхования.

Водителю следует помнить, что сведения об авариях с его участием заносятся в общую страховую базу. Поэтому переход от одного страховщика к другому с целью избежать понижения класса, не принесет ожидаемого результата.

В первый год сотрудничества страховщик присваивает автолюбителю 3 класс, при котором значение КБМ равно 1. В последующие годы класс или повышается, снижая значение КБМ, или понижается, и тогда значение коэффициента увеличивается, делая полис дороже.

Он меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от того, было ли за год вождения зафиксировано хотя бы одно транспортное происшествие, приведшее к страховым выплатам. Для неопытного автолюбителя, находящегося лишь в начале своего водительского пути, изменения будут следующими:

  1. Вождение без происшествий вызывает повышение класса на единицу. Это означает, что 3 класс становится 4-м. КБМ при этом равно 0,95. Значит, страховка ОСАГО на следующий период будет стоить на 5% дешевле предыдущей.
  2. Одно ДТП снижает класс до 1-го. При этом значение КБМ возрастет до 1,55, а страховка подорожает на 55%;
  3. Два и более ДТП переводит водителя в класс М. Повышающий коэффициент, в этом случае, вырастет до его максимального значения – 2,45. Поэтому неаккуратному водителю за следующий полис предстоит заплатить 145% от стоимости полиса.

К автолюбителям с долголетней историей безаварийной езды страховщики не так строги, как к новичкам. При страховом случае с опытным водителем повышающие коэффициенты по полису ОСАГО лишь снизят размер полученной ранее скидки.

Как долго действует повышающий коэффициент

Испытав на собственном кармане последствия применения повышающего значения бонус-малус, автолюбитель в первую очередь интересуется, сколько действует этот коэффициент. Значение КБМ пересматривается один раз в год, одновременно с оформлением нового страхового полиса.

КБМ не применяется и не влияет на стоимость ОСАГО в следующих случаях:

  • страхование прицепов;
  • оформление ОСАГО на транзитные автомобили;
  • срок действия полиса менее года;
  • страхование машины, зарегистрированной в иностранном государстве и стоящей в России на временном учете.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Казалось бы, автовладельцу не избежать неприятных последствий, если в течение года в его водительской жизни была хотя бы одна авария. Однако это не совсем так. Не все происшествия на дорогах приводят к тому, что при формировании цены полиса применяются, коэффициенты, увеличивающие его стоимость.

Класс не будет меняться в сторону понижения после ДТП, если водитель будет признан пострадавшим от действий второй стороны в произошедшей аварии.

Кроме того, можно избежать роста цены обязательной автостраховки, если исключить из списка водителей, которым будет разрешено управлять машиной на следующий год, виновника ДТП. В этом случае необходимость применения повышающих коэффициентов будет оцениваться страховщиками, исходя из истории вождения тех лиц, которые останутся в списке доверенных водителей.

Ранее автовладельцы пытались избежать ответственности, меняя страховщика и скрывая факт своего участия в ДТП. Однако после того, как страховые компании начали использовать в своей работе единую базу данных, подобный способ сохранить страхование авто на прежнем финансовом уровне потерял свою актуальность. На сегодняшний день единственным по-настоящему законным способом сэкономить на страховке, остается аккуратное и внимательное поведение на дороге.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: http://ZakonIAvto.ru/avtostrahovanie/kak-vliyaet-dtp-na-stoimost-osago.html

Как меняется КБМ после ДТП в 2018 году: на сколько станет дороже полис ОСАГО

Предоставляя владельцу транспортного средства гарантию возмещения ущерба, страховщик заинтересован в том, чтобы водитель не попал в аварию. Причина этому довольно проста – это освобождает его от выплаты денег по полису ОСАГО. Страховой компании выгодны те клиенты, которые не попадают в ДТП, особенно по своей ошибке. Если же гражданин уже становился причиной дорожного происшествия, тогда ему обязательно нужно знать, как меняется КМБ после ДТП. Владение этой информацией позволит выбрать наиболее выгодный вариант страхования.

Страховые коэффициенты

Многие водители, узнав об изменениях в правилах страхования транспортных средств, наверняка заинтересовались, как поменялись тарифы на ОСАГО после ДТП и на сколько увеличивается страховка в 2018 году. Действительно, с нынешнего года Российский союз автостраховщиков с разрешения Центробанка изменил расчет скидок при формировании цены страховки. Наиболее существенные изменения коснулись коэффициента бонуса-малуса (КБМ). По-другому его ещё называют «коэффициент аварийности».

В частности, если раньше КБМ определялся исключительно по техническому состоянию, году выпуска и модели автомобиля, то теперь он также учитывает и водительский стаж.

Что такое КБМ

Приобретая полис ОСАГО после ДТП, водитель должен быть готов к тому, что стоимость страховки будет значительно выше, чем в предыдущие годы. Это связано с тем, что водитель, по вине которого произошло ДТП, автоматически лишается скидки на безаварийную езду.

Кроме того, он вносится в единую информационную базу как «проблемный» водитель. На практике это означает, что коэффициент для него будет повышен.

А значит, выплата страховки при ДТП будет возможна только при наличии полиса, приобретенного по повышенной стоимости или без учета накопленной скидки.

Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

Итак, вас заинтересовал вопрос: «На сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине?» Для определения повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП существует специальная таблица, о которой речь пойдёт ниже. Однако принцип действия КБМ можно объяснить и на наглядном примере.

Для новичка повышение КБМ после первого ДТП будет на уровне 55% от первоначальной стоимости страхового полиса. Если же водитель попал в аварию через 4 года после безаварийного вождения, то он лишается накопленной скидки в 15%. Покупая новый полис в будущем году, водитель может рассчитывать на скидку лишь в 5%.

По аналогичному принципу учитывается обоюдная вина в ДТП. С точки зрения страховщика, этот фактор также расценивается не в пользу водителя. При наличии скидки она будет отменена или сокращена. А к тем водителям, которые не имели длительного безаварийного стажа, будет использован коэффициент повышения.

Несколько лет назад автовладельцы ухитрялись избегать повышения КБМ, просто меняя страховую компанию. Однако теперь все данные о ДТП вносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков. Соответственно, повышения коэффициента после аварии избежать не удастся даже при смене страховой компании.

Читайте также  По какому телефону вызвать ГАИ при ДТП

Расчет коэффициента

Чтобы точно узнать, как изменится КБМ после ДТП, сначала рекомендуется воспользоваться следующей информацией.

  • Существует 14 значений КБМ. Начальным (по причине отсутствия водительского стажа) является значение 1.
  • Минимальным значением КБМ (за долгую езду без ДТП) является 0,5 (скидка 50% от номинальной стоимости полиса ОСАГО).
  • Максимальным значением КБМ (для тех водителей, которые неоднократно попадали в аварии) является 1,45 (общая цена – 145% начальной).
  • Значение (класс) КБМ понижается на 5% ежегодно, но лишь при условии безаварийности.

Используя приведенную здесь таблицу, можно легко определить, как увеличится стоимость полиса ОСАГО.

Относительно вопроса, повышается ли коэффициент после ДТП, если ты не виноват, то здесь правила автострахования будут на стороне водителя. При наличии справки ГИБДД, подтверждающей, что причиной аварии являлось нарушение правил дорожного движения другим водителем, стоимость полиса для потерпевшего не увеличивается.

Самостоятельно

Используя таблицу, можно подсчитать, какой КБМ ожидает водителя после ДТП. Начинающий автолюбитель при первом приобретении ОСАГО получает 3 класс. Это означает 100% от номинальной цены страховки. Если в течение года он не совершит ДТП, то цена полиса для него снизится на 5%. Этот принцип будет использоваться каждый год до получения наиболее низкого коэффициента.

Если же, например, на третий год вождения без аварии (получив 5 класс), автолюбитель всё же совершает ДТП по своей вине, то, согласно таблице, ему будет присвоен 1 класс, что автоматически повышает стоимость полиса на 55%.

Аналогично рассчитываются и другие примеры. Попав в ДТП по своей вине после 8 лет вождения (10 класс, скидка 35%), водитель будет перемещен в 6 класс, а скидка для него при покупке полиса ОСАГО уже будет составлять лишь 15%.

Наличие же двух ДТП за весь стаж вождения перемещает бывшего обладателя 10 класса сразу в 3 класс. Скидка полностью отменяется.

Страховой компанией

Если гражданину трудно понять принцип расчета КБМ при аварии, то он может доверить калькуляцию представителю страховой компании. Никакой разницы в подсчете при этом не будет. Расчет происходит с использованием той же таблицы, что и при самостоятельной калькуляции.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Срок действия повышающего коэффициента ОСАГО составляет один календарный год. При этом необходимо учесть, что в некоторых случаях КБМ не учитывается. Например, если страховой полис был оформлен на срок менее года, то коэффициент не применяется. Не действует он также и для покупки полиса для транзитной перевозки.

Другие основания для увеличения цены за ОСАГО

В вопросе, что выбрать при ДТП: ОСАГО или каско, необходимо учитывать принципиальные различия между действием каждого из упомянутых полисов.

В отличие от ОСАГО, который покрывает ответственность перед потерпевшими за последствия автомобильной аварии, полис каско способен покрывать угон, незаконные действия злоумышленников, пожары, удар молнии, падение дерева и даже наезд на случайное препятствие на дороге.

Кроме того, перед отечественными автолюбителями и не стоит подобный выбор – ОСАГО является обязательным полисом страхования, тогда как решение о покупке каско принимается собственником транспортного средства добровольно.

Цена ОСАГО формируется не только исходя из параметров автомобиля, оценки аккуратности водителя и его стажа. На стоимость полиса влияет также такой фактор, как территория. Не секрет, что водитель, ежедневно совершающий поездки по оживленному мегаполису, имеет значительно больше шансов попасть в аварию, чем владелец автомобиля, живущий в сельской местности и выезжающий в ближайший райцентр лишь несколько раз в месяц.

Как избежать подорожания

Существует два надёжных способа, как избежать увеличения цены полиса ОСАГО. Раньше автолюбители могли воспользоваться лазейкой в законодательстве, просто меняя страховую компанию. Однако в настоящее время это уже невозможно.

Первый способ предполагает замену водителя, на которого оформляется страховка. К примеру, автомобилем в семье пользуется муж и жена. Если супруг в этом или прошлом году совершил дорожно-транспортное происшествие, то его можно просто исключить из страховки, оформив полис на жену.

Второй способ предусматривает включение в страховку неограниченного количества водителей. Обычно такой вид страховки выбирают компании-перевозчики. Коэффициент понижения здесь не действует, но и надбавка также не применяется.

Источник: http://voditel.guru/dtp/vyplaty/povyshayushhij-koefficient-osago

На сколько подорожает страховка после ДТП

ВопросОтвет
Как можно посчитать стоимость страхового тарифа? Нужно перемножить базовую ставку и коэффициент. Базовую ставку можно узнать в страховой компании.
Что такое КБМ? Система ориентирована на:- повышение аккуратности вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;- мотивирование избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;- «отвадить» водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений.Максимальное значение — 1,00.Каждый год коэффициент пересчитывается.
Как рассчитывается КБМ? Он рассчитывается исходя их 2 параметров:- присвоенный класс на начало страхового периода;- страховая история за истекший период.Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет.Мы подготовили более детальные примеры, с ними можно ознакомится по ссылке.

Система обязательного страхования гражданской ответственности достаточно сложна с законодательной точки зрения. Объясняется это тем, что в ее основу заложены не только интересы клиента, но также выгоды и гарантии безопасности страховщика.

Одним из механизмов, с помощью которого страховая компания мотивирует клиента на безопасную езду является гибкий расчет базовых ставок стоимости полиса с учетом коэффициентов. Математика проста — подорожает страховка после ДТП или ее цена уменьшится вследствие безаварийной езды — полностью зависит от страхователя.

А так как обязательный страховой полис нужно покупать ежегодно, то прямая заинтересованность клиентов здесь также явно прослеживается.

Базовые ставки и коэффициенты в обязательном страховании

Вся система выплат компенсаций ущерба в обязательном страховании, а также покупка соответствующих полисов построена на расчетах, в основе которых лежат базовые ставки и коэффициенты.

Например как сумма, которую получит потерпевший вследствие наступления страхового случая, так и величина оплаты, которую он будет вынужден заплатить за страховой полис зависит от ряда условий. П.1 ст.

9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» N 40-ФЗ от 25.04.2002 (далее Закон об ОСАГО) гласит:

«Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов…»

Таким образом, для того, чтобы узнать стоимость страхового тарифа или на сколько будет стоить дороже страховка после ДТП, потенциальному покупателю нужно знать две составляющие — базовую ставку и коэффициент — и перемножить их. Базовую ставку можно узнать непосредственно у самой страховой компании, где будет заключаться договор. Определяется она по принципу, описанному в той же п.1 ст.9:

«Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.»

Базовая ставка в основном является величиной постоянной, так как обычно технические характеристики и конструктивные особенности автомобиля не меняются. В то время как вторая составляющая — коэффициент — может меняться, тем самым влияя на величину страхового тарифа. Данный коэффициент называется бонус-малус (далее КБМ), и он достаточно прост в вычислении.

Коэффициент бонус-малус

Как уже было упомянуто выше, КБМ напрямую влияет на стоимость полиса. Увеличивается КБМ — увеличивается страховка после ДТП, если уменьшается — соответственно и оплата за страховой полис тоже становится меньше.

Если водитель начинающий и первый раз покупает обязательный полис страхования, то страховая автоматически присваивает ему КБМ равный единице. Таким образом первая страховка оплачивается в полной мере. Высчитать это легко умножив базовую ставку на единицу.

Каждый год коэффициент пересчитывается с учетом различных факторов, о которых пойдет речь ниже.

Если у клиента уже есть водительский стаж минимум год, то кроме этого фактора страховая компания еще учитывает и его страховую историю. Статья 9 ч.2 п.б Федерального закона об ОСАГО:

«Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от…

наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей… «

Не сложно догадаться как меняется КБМ после первого ДТП, совершенного тем же новичком. Если по истечении соответствующего периода страховщик видит, что имело место наступление страхового случая, то он увеличивает КБМ, а соответственно и стоимость страхового тарифа. Вся система бонус-малус ориентирована на то, чтобы:

  • повысить аккуратность вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;
  • мотивировать страхователей избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;
  • «отвадить» водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений. Это утверждение имеет смысл для тех виновников ДТП, которым дешевле рассчитаться самим с пострадавшим, нежели фиксировать страховой случай и уменьшать свой КБМ.

Значение КБМ рассчитывается страховой компанией по двум параметрам. Во-первых, это класс, присваиваемый каждому водителю на момент страхования. Каждому классу соответствует свое значение КБМ. Во-вторых, учитывается страховая история за истекший период. Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет. Причем,чем больше было аварий, тем выше вырастет его значение. То, как изменится КБМ после ДТП, можно увидеть из таблицы ниже

Читайте также  Что делать при ДТП без пострадавших

На примере новичка, только что севшего за руль, разберем, как будет меняться его КБМ в зависимости от страховой истории по истечении года. Когда новоиспеченный водитель заключает свой первый договор обязательного страхования, компания присваивает ему класс 3 с коэффициентом 1. Предположим, что по истечении страхового периода клиент не побывал в ДТП. Таким образом ему присваивается класс 4 с КБМ равным 0,95. Простые расчеты покажут, что следующий страховой полис будет этому новичку стоить на 5% дешевле от базовой ставки.

Представим другую ситуацию. Тот же самый водитель с классом 3 попал в дорожно-транспортное происшествие один раз. Так как была одна страховая выплата, то клиенту присваивается класс 1 которому соответствует КБМ со значением 1,55.

Теперь, чтобы высчитать на сколько дорожает страховка после ДТП в этом случае, необходимо умножить базовую ставку на 1,55. Если бы этому водителю не посчастливилось, и он попал бы в ДТП два раза и больше, его класс достиг бы максимума, а КБМ составил бы 2,45.

В итоге сумма полиса стоила бы ему почти в два с половиной раза дороже базовой ставки.

Для того, чтобы просчитать клиенту на сколько повышается страховка после ДТП или уменьшается вследствие безаварийной езды, компании должны использовать его предыдущую страховую историю. Эту информацию они могут получить в информационной системе РСА, которая хранит все данные об ОСАГО начиная с 2011 года. Если же вы хотите сами просчитать, сколько будет стоить следующий страховой полис, то обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту предоставив ему все необходимые данные.

Дата добавления: 24 апреля 2017 г.

Источник: http://zakon-auto.ru/dtp/na-skolko-stanet-dorozhe-strahovka.php

Страховка после ДТП в 2018 году — на сколько подорожает, по моей вине, ОСАГО, в какой срок, документы для страховой по ОСАГО

А как влияет форс-мажорное обстоятельство на значение К бонус-малус (коэффициент безаварийности)? Сколько времени длится ожидание оплаты по страховке? Что влияет на его стоимость? Об этом и идет речь в этой статье.

На сколько подорожает после аварии

Последствия дорожно-транспортного происшествия могут быть неотвратимы. Ужасно, если авария заканчивается смертью одного из потерпевших. Плохо, если в его результате предстоит долго ремонтировать транспортное средство.

Хорошо, если страховая компания оплатит все непредвиденные расходы, а все неудобства будут заключаться лишь в повышении страховой премии на следующий договор страхования.

При одном или нескольких ДТП цена следующего договора будет больше.

Ведь данные о происшествии отправляются страховщиком в единую базу ОСАГО АИС в срок не позднее 15 дней.

Оформляя полис, менеджер учитывает несколько факторов:

  • систематичность происшествия;
  • регулярность события;
  • обнулялся ли бонус-малус благодаря выписке документа с коэффициентом 1,8 (для управления неограниченным кругом лиц).

Допустим, что водитель ни разу не нарушил ПДД. С каждым годом стоимость его страхового полиса уменьшалась на 5 процентов. В конце концов, безаварийная езда позволяет снизить оплату ОСАГО ровно на 50 процентов! Огромная скидка!

И вот однажды случилось несчастье. Признание виновником трагедии обойдется в 30 процентную накрутку на страховую премию.

Теперь все компании РСА (российского союза страховщиков) знают, кто ставил подпись в протоколе об административном правонарушении или на кого заведено уголовное дело. Так что обращение в другую, конкурирующую страховую компанию не поможет!

Справка для автолюбителя. Если, например, по моей вине произошло два и более дорожно-транспортных происшествий в течение одного года, то страховка увеличивается на 80 процентов.

В конечном итоге, максимальное значение страховой премии достигает 25 тысяч рублей.

Как получить страховку после ДТП

После аварии водителя не волнует вопрос увеличения бонус-малуса. Для него важнее осознать, как правильно организовать оформление аварии и как вернуть деньги по страховке уже имеющейся.

Для этого нужно действовать по алгоритму:

  • включить аварийную сигнализацию и установить знак вынужденной остановки;
  • оставить автомобили на своих местах и дождаться машины ГИБДД;
  • зарисовать схему дтп, расстановку транспортных средств на дорожном полотне в момент происшествия;
  • выяснить, кто виновен и кто виноват;
  • списать персональные данные с паспортов, номер полиса и наименование страховой компании потерпевшей и виновной стороны;
  • организовать выезд в отделение ГИБДД (справка о ДТП и протокол об административном правонарушении, полученные там, предоставляются в страховую компанию);
  • отдать пакет документации страховщику;
  • согласовать время по экспертизе транспортного средства на предмет видимых и невидимых повреждений.

Экспертиза решает все. Именно эксперт определяет цену на ремонт каждой кузовной детали с учетом амортизации. Он работает по специальным таблицам.

Он выясняет рыночную стоимость поврежденных элементов конструкции. Он производит манипуляции таким образом, чтобы суммы расчета хватало на ремонт и восстановление автомобиля.

Справка для автолюбителя. Если не нужны деньги, то страховщик с удовольствием проведет ремонтные работы посредством своих ремонтных мастерских.

Документы для выплаты по ОСАГО

Правила ОСАГО предусматривают разные пакеты документации в зависимости от обстоятельств ДТП.

Но в каждом из случаев прикладываются следующие бумаги:

  1. Постановление по делу об административном правонарушении.
  2. Копия протокола.
  3. Определение об отказе в возбуждении дела.
  4. Извещение с места ДТП.
  5. Документы о праве собственности на авто.
  6. Водительское удостоверение участника ДТП.
  7. Документы об экспертизе.
  8. Заявление на выплаты, компенсирующие расходы.

В частном случае могут потребоваться следующие свидетельства:

Таблица 1. Документы для выплаты страховки.

 По пункту 51 Правил (утрата трудоспособности)  По пункту 53 (смерть кормильца) 
 Заключение врача (диагноз+ время нетрудоспособности)   Заявление с перечислением иждивенцев
 О среднемесячных доходах потерпевшего лица на день получения увечий  Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей. Или справка с образовательного учреждения (для детей 18-23 лет)
 Заключение медицинской экспертизы.   Удостоверение инвалидов членов семьи, находящихся на иждивении
 Копия свидетельства о смерти

Продолжение таблицы 1. Документы для выплаты страховки. 

 По пункту 54 (расходы на погребение)  По пункту 55 (дополнительные медицинские услуги)
 Акты выполненных работ, счета-фактуры с фирм, оказывающих ритуальные услуги  Квитанции, доказывающие оплату медикаментов
 Копия свидетельства о смерти  Документы из медицинского учреждения о стоимости предоставленных услуг
 Выписка из истории болезни, заверенная главврачом и штампом организации

Справка для автолюбителя. Расходы на погребение оплачиваются по тарифу в сумме, не превышающей 25 тысяч рублей.

Расчет положенной суммы

Строгий и нормативный порядок получения страховки и оформления происшествия позволяет заранее подсчитать сумму страховой премии на следующем этапе договорных отношений.

При этом нужно понимать, что увеличится страховка для виновника происшествия.

Как организуется данная процедура? В данной таблице отражается показания коэффициента бонус-малус.

Как видно, его значение зависит от количества аварий и их периодичности. Максимальная отметка Кбм 2,45 пунктов. Минимальная – 0,5 (то есть 50 процентная скидка).

Для водителя «без истории» берется всегда 3 класс, который означает единицу. Если человек не совершает инцидентов на российских дорогах, то на следующий год стоимость страховки уменьшается до 4 класса.

Когда было зарегистрировано происшествие, то класс меняется на 1 (4 графа). Это значит, что происходит увеличение ровно на 55 процентов.

Пример изменения класса:

Процедура расчета позволяет законно повысить суммы страховых премий на 10-30 процентов при совершении ДТП.

Для того чтобы избежать роста цены рекомендуется не вписывать виновника дорожной аварии в список лиц, управляющих автомобилем. Через год ему будет присвоен обычный статус третьего класса.

Сроки возмещения ущерба в компании

Часто у водителя возникает вопрос, через сколько выплачивают деньги. Нужно сказать, что этот вопрос решается индивидуально .

Все зависит от расторопности автовладельцев. В пакете документации должны быть собраны все необходимые сведения.

Пострадавшим по здоровью и по потере кормильца всегда труднее добиться справедливости:

  1. Во-первых, им предстоит суд. Судебные тяжбы занимают много времени.
  2. Во-вторых, они участвуют в процедуре распределения наследства у нотариуса. Завещание составляется только через 6 месяцев.
  3. В-третьих, в их компетенции собрать «кучу» справок из разных ведомств и учреждений. Вид и оформление бумаг зависит от целей заявителей.

Справка для автолюбителя. По ОСАГО можно компенсировать расходы на транспортировку машины до места хранения и оплату парковки поврежденного автомобиля.

Так, Росгосстрах устанавливает 25 дней как время на принятие решения.

Таблица 2. Сроки заявления о ДТП пострадавшей стороне.

 Устное сообщение о ущербе  1 день
 Устное сообщение об угоне  Сразу же
 Письменное заявление об ущербе  До 5 рабочих дней
 Письменное заявление об угоне   До 3-х рабочих дней

Риски при подделке документов

В настоящее время наличие ОСАГО означает, что автомобиль соответствует нормам технической безопасности.

Для добросовестного водителя оформление данной бумаги — единственная возможность избежать излишних трат после ДТП.

Правда, при условии, что застрахованное лицо является пострадавшим (потерпевшим) лицом. А что делать, когда полис просрочен?

Некоторые автолюбители решают проблему одним способом. Для полноценного покрытия ущерба им необходима страховка задним числом после ДТП.

По их мнению, подобный документ выручит в двух случаях:

  • если водитель признается виновным лицом (полис КАСКО);
  • если выясняется, что полис утратил период своего действия раньше регистрации аварии.

Да, Интернет буквально пестрит предложениями о выдаче поддельного документа. Страховые агенты, из числа недобросовестных поставщиков услуг, тоже не отказывают в помощи.

Но, подписывая полис, нужно осознавать о возможном дальнейшем развитии событий:

  • страховой агент и его клиент объявляются мошенниками;
  • преступление квалифицируется по статье 159 Уголовного Кодекса;
  • для мошенников применяются штрафы и ограничение свободы.

Таблица 3. Наказание за противоправные действия по статьям 159 УК РФ.

 Обман, злоупотребление доверием  Преступление, инициированное группой лиц по предварительному сговору  Использование служебного положения в мошеннических целях
 Штраф до 120 тысяч рублей  Штраф до 500 тысяч рублей  Штраф от 100 до 500 тысяч рублей
 Лишение свободы на срок до двух лет  Лишение свободы на срок до пяти лет  Лишение свободы на срок до шести лет
Читайте также  Что грозит виновнику ДТП без пострадавших

Справка для автолюбителя. Штрафы за отсутствие полиса не пугают. Они «выписываются» только при очной ставке инспектора и водителя и составляют не более 800 рублей.

Но при подделке документов последствия могут быть необратимыми: вплоть до уголовного дела.

ДТП – чрезвычайно неприятный факт в истории любого автовладельца. После этого события стоит набраться терпения и сил для того, чтобы получить страховое возмещение. Если виновник скрылся, то придется обращаться в суд.

Источник: https://bibiguru.ru/strahovka-posle-dtp/

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП — сколько действует, таблица

При расчете стоимости полиса обязательного страхования автотранспортных средств применяются базовые тарифы, установленные государством и коэффициенты, способные как снизить стоимость автогражданки, так и увеличить ее.

Наиболее непонятным коэффициентом является Кбм (коэффициент бонус-малус), который характеризует дисциплинированность водителей.

Коэффициент бонус-малус – это своеобразная скидка на стоимость автогражданки, применяемая к водителю при условии безаварийной езды.

Отсюда и такое название. Бонус предоставляется при условии отсутствия дорожных аварий в период действия страхового договора.

Исключением являются ДТП, в которых установлена вина иного водителя. Малус – увеличение коэффициента в зависимости от количества столкновений с установленной виной конкретного водителя.

При условии безаварийности ежегодная скидка на ОСАГО составляет 5% от стоимости полиса. Наряду с этим при наличии аварий коэффициент может увеличить стоимость следующего полиса на 145%, то есть Кбм=2,45.

Среди иных коэффициентов, способных увеличить стоимость ОСАГО можно выделить (Указание банка России от 19.09.2014 г.):

  • Кт – коэффициент, зависящий от региона регистрации страхуемого автотранспортного средства. В больших городах с высоким уровнем аварийности достигается максимальное значение Кт, равное 2,1. При регистрации автомашины в малых населенных пунктах значение коэффициента может достигать 0,6;
  • Квс – параметр, отражающий зависимость возраста и стажа водителя. Максимальное значение 1,8 достигается при условии, что возраст человека менее 22 лет, а его стаж менее 3 лет. Минимальное значение Квс=1 получается при полностью противоположных параметрах (возраст более 22 лет и стаж более 3 лет);
  • увеличить стоимость автогражданки может коэффициент Ко, который применяется при оформлении страховки с неограниченным списком водителей. В этой ситуации Ко=1,8;
  • Км – коэффициент, зависящий от мощности автомашины. Значение параметра находится в пределах 0,6 (до 50л.с.) – 1,6 (более 150 л.с.);
  • Кн – коэффициент нарушений. Значение 1,5 применяется для граждан, которые в период действия автогражданки существенно нарушали правила заключенного при покупке полиса страхового договора. В иных случаях значение Кн принимается равным 1.

Все рассмотренные коэффициенты являются зависимыми от определенных обстоятельств. Исключение составляет параметр бонус-малус, значение которого водитель может изменить своим поведением на дороге и внимательностью к дорожной ситуации. Поэтому далее в статье речь пойдет именно о параметре Кбм.

Как применяется

Страховыми компаниями для подсчета цены на полис обязательного страхования применяется единая формула, в которой базовый тариф умножается поочередно на каждый предусмотренный законом коэффициент.

В связи с этим любой коэффициент может:

  • увеличить цену, если его значение составляет более 1;
  • уменьшить стоимость при значении коэффициента менее 1;
  • оставить цену неизменной, если значение параметра принимается равным 1.

При расчете стоимости автогражданки через онлайн калькулятор, например, представленный на сайте РСА, для определения значения коэффициентов требуется ввод соответствующих параметров:

  • тип автотранспортного средства и мощность его двигателя;
  • срок страхового договора (обычно составляет 1 год за исключением случаев, предусмотренных законом) и период предполагаемого использования автотранспорта;
  • класс водителя;
  • регион регистрации машины;
  • возраст и стаж лиц, допущенных собственником к эксплуатации страхуемого автомобиля.

На основании веденных данных можно:

  • проверить правильность применения коэффициентов;
  • определить стоимость страхового полиса по закону.

Стоимость страховки варьируется в зависимости от выбранной страховой компании, так как законодательно для базового тарифа установлен конкретный коридор. Например, для легковых автомашин, принадлежащих физическим лицам, тариф составляет 3432 – 4118 рублей.

Таблица

Коэффициент бонус-малус определяется по специально разработанной таблице на основании класса, присвоенного водителю на начало страхового периода.

Чтобы воспользоваться таблицей для самостоятельно расчета Кбм необходимо:

  • вычислить какой год оформляется автогражданка;
  • определить количество страховых случаев за каждый страховой период.

При оформлении ОСАГО впервые каждому водителю присваивается 3 класс и соответствующее значение параметра бонус-малус (равно 1).

Если в течение первого года человек не становился виновником дорожных аварий и не обращался за получением страховых выплат, то на начало следующего страхового периода ему присваивается класс 4 и значение Кбм уменьшается на 5%.

Если в течение страхового периода было одно ДТП с установленной виновностью собственника автогражданки, то на следующий год водительский класс будет равен 1, а значение Кбм – 1,55, то есть стоимость страхового полиса увеличится на 55% и так далее.

Следует учесть, что повышающий коэффициент ОСАГ после ДТП, если не виноват владелец полиса, не применяется.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Стандартно автогражданка оформляется сроком на 1 год. Исключения составляют случаи, когда:

  • необходимо оформить полис на автомашину, зарегистрированную на территории иного государства и временно эксплуатируемую в России. ОСАГО оформляется на период использования автомобиля на территории РФ. Минимальный срок такого договора составляет 5 дней;
  • приобретенный автомобиль требуется поставить на учет в ином регионе РФ.

Аналогичная ситуация складывается при необходимости получения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора обязательного страхования составляет 20 дней.

Следовательно, повышающий (понижающий) коэффициент бонус-малус, применяемый при расчете цены автогражданки, действует 1 год, так как:

  • применяется исключительно для граждан РФ;
  • не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автотранспортного средства.

Как меняется после ДТП

Увеличение коэффициента бонус-малус при виновности в дорожном происшествии происходит в соответствии с представленной выше таблицей. В среднем к стоимости полиса прибавляет 10% – 30%.

Например, водитель, имеющий 5 класс, при одной аварии в период страхования получит прибавление в стоимости на 10%, то есть его коэффициент увеличится с показателя 0,9 до 1.

Водитель с классом 12 при единичном обращении в страховую компанию на следующий год попадет в 6 класс и его Кбм увеличится с 0,55 до 0,85, то есть произойдет увеличение стоимости на 30%.

При наличии 2 и более обращений за страховыми выплатами по виновности владельца полиса значение коэффициента будет увеличиваться более сильно.

Например, с 7 класса:

При двух ДТП КБМ возрастет на 60%
При трех обращениях КБМ увеличится на 75%
При 4 и более страховых случаях Значение коэффициента возрастет на 165%

Изменение при безаварийной езде

В отличие от увеличения повышающего коэффициента, которое происходит в зависимости от количества страховых случаев и классности водителя, уменьшение стоимости происходит равномерно.

За каждый год безаварийной езды автовладелец получает скидку на полис обязательного автострахования в размере 5%, не зависимо от его первоначального класса.

За 10 лет дисциплинированный водитель может добиться 50-ти процентного снижения стоимости автогражданки, что существенно сократит расходы на ее приобретение.

Как избежать увеличения цены полиса

До введения поправок в закон «Об ОСАГО» избежать применения повышающего коэффициента при расчете стоимости страхового полиса можно было несколькими законными способами:

  • не включать в список допущенных к управлению водителей человека, по вине которого произошло увеличение цены. Например, к управлению допущены муж и жена. По вине жены в предшествующий период произошло дорожное столкновение;

Если в следующий полис супругу не вписывать, то коэффициент бонус-малус будет рассчитываться только на основании данных об одном из супругов. Однако такой способ приведет к невозможности супруге целый год управлять автомобилем, а через год ей будет присвоен класс 3.

  • сменить страховую компанию. При смене страховщика предоставлять данные о предыдущих страховых договорах не требовалось. На вновь обратившегося водителя распространялся 3 класс и Кбм=1. Однако такое действие не всегда приводило к оптимальному решению, так как водители с 6 класса и выше при одном дорожном происшествии все равно имеют право на небольшую скидку.

В настоящее время такой способ не допустим. При смене страховой компании автовладелец обязан предоставить данные о всех допущенных водителях, кроме этого узнать Кбм человека можно по базе РСА (для этого потребуются ФИО, дата рождения и реквизиты водительских прав, а эти данные указываются в страховом договоре и непосредственно в полисе).

Предоставление ложной информации или недостаточность документов служат причиной для отказа в оформлении договора на обязательное страхование;

  • оформить страховку с неограниченным количеством водителей. Следует учесть, что такой вид автогражданки рассчитывается с применением коэффициента Ко, который составляет 1,8. Следовательно, использование данного способа целесообразно, только в случае присвоения водителю класса 0 и М.

В настоящее время официально избежать повышающего коэффициента можно исключительно первым из вышеописанных способов.

Все остальные, при выявлении скрываемых обстоятельств, будут считаться мошенничеством и послужат поводом к досрочному расторжению страхового договора или приостановлению его действия до момента доплаты страховой суммы.

Стоит ли пользоваться способами снижения цены автогражданки – решать каждому человеку самостоятельно, учитывая все аспекты принятого решения.

Для подсчета цены полиса обязательного автострахования используется большое количество коэффициентов, которые зависят от множества различных факторов. Особое место занимает коэффициент бонус-малус, оценивающий классность водителя и его дисциплинированность.

Чем больше период безаварийной езды у человека, тем меньшее значение параметра применяется для расчета. Учитывать Кбм обязаны все страховые компании.

Каждый водитель может определить значение коэффициента самостоятельно, воспользовавшись представленной в статье таблицей и онлайн сервисом РСА.

Знание Кбм помогает человеку контролировать правильность расчетов, представляемых страховой компанией и при необходимости отстаивать свои интересы.

Источник: http://provodim24.ru/povyshajushhij-kojefficient-osago-posle-dtp.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: