Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП

Содержание

Почему после ДТП назначают повышенный коэффициент на полис ОСАГО и сколько он действует?

Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП

Совершенное ДТП для виновной стороны влечет за собой ответственность в виде административных или иных мер согласно КоАП РФ.

Наряду с этим обязательное страхование ОСАГО предусматривает дополнительные меры ответственности в виде увеличения стоимости страхования.

В статье узнаем, почему возросла страховка, какой коэффициент увеличивает стоимость, а также изучим как можно избежать повышения цены на полис.

  • Почему возросла цена страховки после аварии?
  • Какой коэффициент повышает стоимость?
  • На сколько увеличится?
  • Как рассчитать КБМ?
  • Сколько действует?
  • Можно ли избежать возрастания цены?
  • Заключение

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Почему возросла цена страховки после аварии?

Виновник в дорожно-транспортном происшествии согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности несет часть материальной ответственности через механизм применения повышающих коэффициентов при расчете страхового тарифа. Стоимость полиса для виновника будет выше.

В расчете страховых тарифов используются 2 группы параметров согласно ст. 9 ФЗ №40: базовая ставка Центробанка для ОСАГО и коэффициенты, корректирующие базовую ставку. Произведение базовой ставки и коэффициентов дают расчетное значение тарифа для заданных условий. Исходя из конъюнктуры рынка, страховые компании принимают значения, которые увеличивают или снижают стоимость страхового полиса для конкретного случая.

Страховка после аварии повышается только для виновника аварии. Эта мера направлена для того, чтобы увеличить меру ответственности для нарушителей. Ведь каждый страховой случай предполагает возмещение денежного ущерба пострадавшему за его имущество или компенсацию, за нанесенный вред здоровью.

Выплаты установлены законом согласно ст. 7 ФЗ №40 в размере 500 тысяч рублей на компенсацию вреда здоровью и 400 тысяч рублей в части вреда имуществу.

Статья 7 ФЗ № 40 от 25.04.2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховая сумма

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

Какой коэффициент повышает стоимость?

На сколько увеличивается стоимость страховки после ДТП? Расчет размера страховых тарифов для каждого водителя персонально рассчитывается по утвержденному алгоритму. Как было отмечено выше, эта сумма рассчитывается как произведение Базовой ставки на коэффициенты, один из которых и учитывает показатель безаварийной работы. Этот показатель – коэффициент бонус-малус, обозначаться может как Кбм.

СПРАВКА! На текущий год Базовая ставка Центрального банка для ОСАГО составляет: минимальная – 3432 руб., максимальная – 4118 руб.

Для общего сведения представим краткие данные о коэффициентах, применяемых при расчете. Они помогут понять из чего складывается стоимость полиса ОСАГО:

  • Упомянутый выше коэффициент Кбм (бонус-малус). Диапазон значений от 0,5 до 2,45.
  • Коэффициент региона, в котором страхуется транспортное средство. Диапазон значений от 0,6 до 2,1. Минимальное значение соответствует небольшим населенным пунктам, а максимальное – крупным городам, в которых уровень аварийности гораздо выше, чем в небольших поселениях.
  • Коэффициент стажа водителя и его возраста. Диапазон его значений от 1 до 1,8.
  • Коэффициент количества водителей, которые будут использовать транспортное средство. Диапазон от 1 до 1,8.
  • Коэффициент мощности транспортного средства. Диапазон от 0,6 до 1,6.
  • Коэффициент нарушений. Диапазон от 1 до 1,5.

На сколько увеличится?

Расчет стоимости ОСАГО осуществляется ежегодно на начало срока страхования. Как насчитывают сумму страховки?

Таблица 1. Применение коэффициента бонус-малус.

Класс на начало страхования Количество страховых случаев в течение года
Кбм 0 1 2 3 4
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Коэффициент Кбм устанавливается для каждого водителя в зависимости от параметра «Класс на начало страхования». Каждому классу (колонка 1) соответствует значение Кбм (колонка 2). Значение класса равно одному из четырнадцати: от 0 до 13 или равняться значению М.

Для тех, кто проходит регистрацию впервые, устанавливается класс 3, которому соответствует Кбм = 1. Дальнейшее изменение класса зависит от результата, который будет зарегистрирован по каждому водителю в течение учетного периода.

Пример:

  • На сколько повышается класс страховки? Если за период срока страхования (год) страховых случаев не будет, то класс повышается на одно значение, в нашем примере, был 3, станет 4. Значит Кбм станет равным 0,95. То есть, снизится на 5%. На величину этого процента снизится и стоимость полиса.
  • Если и в последующие годы у этого водителя не зарегистрировано нарушений, связанных с оформлением страхового случая, то ежегодно класс будет повышаться на 1 значение.Вместе с классом изменится и будет снижаться значение Кбм: было 1, стало 0,95. Таким образом, максимальная скидка составит 50%, если нарушений не будет в течение 10 лет.
  • Если допущен страховой случай, то значение класса снижается. Снижение зависит и от количества страховых случаев. Класс на начало периода был 3.Совершен 1 страховой случай по вине страхователя. Видим, что это снижает класс водителя с 3 на 1. Кбм для 1 класса равно 1,55. Это означает, что страховка подорожает на 55%.

Как изменится стоимость страховки для виновника и как ее рассчитать, если было ДТП? Полезно знать, что после аварии, совершенной по вашей вине, сумма платежа за ОСАГО станет дороже на следующий страховой период (год). Полезно заранее выяснить и величину будущих платежей за страхование. Для этого можно уточнить, какое значение Кбм будет использовано для вашего расчета, воспользовавшись таблицей. Как пользоваться таблицей, описано в предыдущем разделе. Там же перечислены коэффициенты, участвующие в расчете.

На сайтах многих страховых компаний имеется специальный калькулятор ОСАГО. Это сервис, в котором вы самостоятельно вводите свои данные и данные по автомобилю, а система может рассчитать сумму платежа за ОСАГО.

Однако результаты такого расчета на сайте часто носят чисто информативный характер.За исключением тех случаев, когда вы являетесь многолетним клиентом данной страховой компании и ваши данные подтверждаются учетом в этой компании, включая произошедшие ДТП.

Есть также сайты, которые на основе калькулятора предоставляют возможность оформления электронного полиса ОСАГО.

В настоящее время совершенствуется общая база данных по страховым случаям, содержащая данные по всем случаям и страховым компаниям.

Сколько действует?

Сколько действуют повышающие коэффициенты? Период действия повышающего коэффициента ограничен одним годом. Дальнейшие суммы страховых взносов будут зависеть от персональной истории по страховым случаям и данным по безаварийности.

При переходе из одной страховой компании в другую можно запросить документ, который подтверждает ваш статус по безаварийности. Этот документ служит основанием для новой страховой компании по повышению вашего класса, а потому можно рассчитывать на скидку.

Имеют законное право и случаи, когда коэффициент Кбм не меняется, перечислим их:

  1. Полис оформлен дополнительно на прицеп.
  2. Период действия страхового полиса составляет меньше года, например на полгода.
  3. Полис оформлен на транзитный транспорт, временно пребывающий на территории страны.

Можно ли избежать возрастания цены?

В рамках закона предусмотрено ряд обстоятельств, при которых не происходит повышение цены на ОСАГО. Прежде всего, это все случаи, в которых виновным признана другая сторона. Тогда наступает страховой случай, в котором компенсацию за расходы осуществляет страховая компания виновной стороны, а значение Кбм для пострадавшей стороны не изменяется по причине данного случая. Это справедливо, ответственность должна быть персональная.

Следует знать, что уходит в прошлое возможность избежать повышающего коэффициента при смене страховой компании. Совершенствующая база данных по всем водителям не даст такой возможности. По этой причине не лишним будет и ваш контроль над правильным оформлением документов. Страховые компании могут не всегда аккуратно вести учет данных, могут быть и недобросовестные компании, которые намеренно не будут использовать систему скидок за безаварийную работу.

Заключение

Полис обязательного страхования ОСАГО позволяет страховым компаниям совместно с другими государственными структурами осуществлять учет совершенных страховых случаев персонально по каждому водителю и в зависимости от их количества рассчитывать стоимость полиса на следующий период. Это повышает ответственность водителей и способствует снижению ДТП.

Читайте также  Считается ли ДТП если нет столкновения

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

      

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/dtp-o/povyshayushhij-koeffitsient.html

Виды повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП

Стоимость полиса обязательного страхования автомобилей рассчитывается при помощи базового тарифа, установленного государством. Дополнительно применяются коэффициенты, понижающие или повышающие цену автогражданки. Чаще всего трудности вызывает коэффициент бонус-малус, который определяет дисциплинированность водителей. Давайте рассмотрим, как влияет ДТП на стоимость ОСАГО и на сколько увеличивается страховка после ДТП.

Коэффициент бонус-малус – это определенная скидка на размер стоимости автогражданки. Допускается снижение цены для водителя при условии безаварийной езды. Бонусы предоставляются только при отсутствии у гражданина прецедентов ДТП во время страхового договора. Исключением являются дорожные аварии, вина в которых принадлежит другому водителю.

Малус – это увеличение коэффициента, когда количество столкновений сопоставляется с установленной виной определенного водителя. В случае безаварийном состоянии дела гражданина ежегодная скидка по системе ОСАГО составит пять процентов от цены полиса. Вместе с этим, если аварии присутствуют, то из-за коэффициент могут увеличить стоимость следующего полиса на сто сорок пять процентов.

Выделяют следующие коэффициенты, увеличивающие размер ОСАГО:

  • Кт – коэффициент, который зависит от региона регистрации, где застрахован автомобиль. В крупных городах с повышенным уровнем аварийности максимальное положение Кт достигает 2,1. В иных регионах колеблется на уровне 0,6.
  • Квс – значение, отражающее прямую зависимость возраста и срока работы водителя. Максимум составляет 1,8, в случае, если возраст гражданина менее двадцати двух лет, а срок работы меньше трех лет.
  • Км – коэффициент, который зависит от мощностей автомашины.
  • Кн – коэффициент, отражающий число нарушений. Те, кто существенно нарушал правила, подписанные при покупке страхового полиса, получают значение 1,5. В остальных случаях равняется единице.

Все представленные коэффициенты зависят от конкретных обстоятельств. Исключением является лишь бонус-малус, размер которого водитель изменяет согласно поведению на дороге и отношением к дорожным ситуациям.

Повышающий коэффициент после ДТП

При страховой системе ОСАГО повышающий коэффициент действует в обратную сторону с целью заинтересовать граждан в понижении стоимости полиса. Есть возможность достичь максимума скидок в 50% за десять лет езды без аварий или обращений в страховую компанию за компенсацией.

Ежегодная скидка составляет 5%, а также повышается класс водителя на одну единицу. В том случае, если произойдет авария, то коэффициент после ДТП по ОСАГО и класс клиента падает на две или три позиции. Дополнительно стоимость страховки повышает на 15-30%.

О методике расчета выплат по ОСАГО — можно прочитать в статье здесь.

Когда водитель обращается за выплатой дважды в течение года, то его коэффициент значительно повышается:

  • С первого по второй год – 1,55;
  • С третьего по шестой – 1,44;
  • С седьмого по десятый – 1.

Если водитель попадает в две аварии, даже не получая компенсацию в течение десяти лет, то класс клиента понижается на несколько пунктов. Есть возможность вернуть скидку только постепенно, получая каждый год 5%. Водитель, попавший в аварию больше трех раз, получает максимальный коэффициент равный 2,45. После трех ДТП для водителя, безаварийная история которого насчитывает более шести лет, назначается КБМ равный единице.Более наглядно расчет коэффициента бонус-малус показан в таблице:

Сроки повышающего коэффициента

Стандартные сроки оформления автогражданки составляют один год. Исключения составляют следующие случаи:

  • Оформляется полис на автомобиль, зарегистрированный на территории зарубежного государства и временного транспортируемого в РФ. ОСАГО оформляют на срок пользования автомашиной на территории России. Минимальный срок договора – 5 дней;
  • Приобретенный транспорт необходимо поставить на учет в другом регионе России.

Подобная ситуация складывается при необходимости приобретения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора составит 20 дней.

Повышающий или понижающий коэффициент бонус-малус применяется при расчете стоимости автогражданки сроком на один год, так как:

  • Только для граждан РФ;
  • Не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автомобиля.

Практические советы

При расчете стоимости страхового полиса не рекомендуется включать в список допущенных к управлению автомобиля водителей, по вине которых происходило повышение цены. Когда к управлению транспорта допущены муж и жена, а по вине супруги произошло дорожное происшествие, то упоминать в документе виновника не стоит.

Если в последующий полис виновную супругу не вписывать, то коэффициент бонус-малус будет рассчитан на основании данных одного из супругов, а именно мужа. Но такой вариант приведет к невозможности жены управлять автомобилем в течение года. Необходимо учитывать на сколько дороже будет страховка после ДТП, если подобные меры не принимаются сразу.

Также важно отметить, что чем больше период безаварийной среды, то тем меньше значение параметров для расчета. Кбм в обязательном порядке учитывают все страховые организации.

Каждый из водителей вправе самостоятельно рассчитать значение коэффициента, воспользовавшись специальной таблицей или онлайн сервисом РСА. Осведомленность в Кбм помогает гражданам контролировать правильность совершаемых расчетов для страховых компаний, а также отстаивать личные интересы. После ДТП страховка дороже только в том случае, если клиент страховой организации не принимает должных мер.

Источник: https://roadadvice.club/2749-povyshayushhii-koeffitsient-osago-posle-dtp-vidy-koeffitsientov-sroki-deistviya

Кбм после дтп (коэффициент бонус-малус) в 2018 году — меняется, избежать повышения, если виновен

КБМ представляет собой величину, которая предоставляется водителю, который пользуется страховыми услугами.

Этот показатель регулирует стоимость страхового полиса ОСАГО, который является обязательным для всех водителей.

Если водитель не попадал в ДТП, в которых его признали виновным, то КБМ будет расти, а скидка — увеличиваться, в то время как при виновности в ДТП, в зависимости от их количества, уровень скидки будет только уменьшаться.

Поэтому следует разобраться, как изменится КБМ после ДТП (коэффициент бонус-малус) в 2018 году.

Общие сведения

Бонус-малус представляет собой определенный показатель, который присваивается водителю с учетом его страхового стажа.

Он может изменяться по итогам года, давая возможность приобрести новый полис со скидкой или же наоборот — по увеличенной цене.

В целом, платить больше придется, если водитель попадал в аварии, а ГИБДД признали человека виновным в них.

При этом за благонадежность и осторожность страховщики будут повышать класс водителя, предоставляя ему возможность воспользоваться скидкой.

Это было сделано для того, чтобы снизить риски страховой компании, заставив людей, которые чаще других попадают в аварии — платить большую цену за полис.

Одновременно с этим, аккуратность и соблюдение правил дорожного движения поощряются страховщиками.

Особенно прилежные водители вполне могут получить скидку на полис на уровне 50%, если дойдут до максимального — 13-го уровня КБМ.

Первоначальные данные

У каждого водителя есть его история страхования, в которой видно, сколько выплат и в каком объеме запрашивалось за аварии, виновником которых человек стал по версии ГИБДД.

Если таких выплат много, то коэффициент бонус-малус понижается в классе, увеличивая размер платы за страховые услуги.

Неаккуратный водитель и часто нарушающий правила, будет платить больше, чем человек, который водит хорошо и не становится инициатором аварий.

Следует знать, кому присваивается КБМ, какие законы это регулируют, и конечно как изменяется этот бонус.

Ведь с авариями или в их отсутствие, изменение параметра происходит по определенному, заранее просчитанному графику.

Так, если несколько лет водитель не попадал в аварии, в которых был признан виновным, он может рассчитывать на выгодную стоимость полиса, в сравнении с предыдущей его ценой.

На кого распространяется

КБМ распространяется на всех водителей, которые оформили себе страховку ОСАГО, и никаких исключений при этом нет.

Если водитель новичок, то ему присваивается базовый класс под цифрой 3, а когда он уже опытный, то и класс соответственно может понижаться или повышаться.

У любого водителя есть КБМ, и зависит он только от количества аварий или безаварийных лет, поскольку даже при одном ДТП класс будет снижаться, а повышаться — только при условии езды без аварий.

Поэтому у страховщиков следует выяснить как уменьшается КБМ после ДТП.

Нормативная база

Все нормативы касательно страхования содержатся в законодательстве Российской Федерации.

К примеру, существует закон 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Он крайне важен, поскольку содержит в себе информацию о том, каким компаниям можно предоставлять страховые услуги потребителю.

Ознакомившись с законодательством, можно представить, каким образом можно произвести расчет размера компенсации, и соответственно установить возможность ее выплаты.

Поскольку страховка автомобиля в России является обязательной, то за ее отсутствие однозначно полагается наказание.

Согласно Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, если водитель просто забыл страховку, то статья 12.3 предполагает назначение штрафа в размере 500 рублей.

А вот когда имеется просрочка полиса, либо было установлено, что он не оформлялся в принципе, то статья 12.37 устанавливает штраф размеров в 800 рублей за такой проступок.

Как меняется КБМ после ДТП

КБМ в любом случае меняется после ДТП, если человек виновен, в таком случае нужно разобраться, как снижается КБМ после ДТП.

К примеру на начальных уровнях коэффициента за одно ДТП снимается один уровень, а если речь идет о максимальных КБМ, то и сняться даже за одну аварию по вине водителя может около пяти-шести пунктов.

Стабильным же КБМ может оставаться только на максимальном уровне, когда даже при условии безаварийности увеличиваться класс не может.

Как узнать свой коэффициент

Чтобы узнать свой КБМ, можно воспользоваться несколькими способами, доступными практически любому водителю.

Читайте также  Надо ли вызывать ГИБДД при мелком ДТП

Так, есть вариант использовать официальные сайты страховых компаний, на которых есть функция проверки КБМ.

Обычно эта возможность бесплатная и не требует даже клиентской регистрации. Также существует большое количество бесплатных интернет-сервисов, которые не являются страховыми компаниями или государственными структурами.

И наконец, можно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА), в котором также есть функция проверки текущего КБМ.

проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1

Конечно, предпочтительно пользоваться именно сайтом РСА, поскольку на нем данные выдаются максимально актуальные и обновленные, а значит риск ошибки сведен к минимуму.

Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2

Кроме того, для того, чтобы понимать, на какую величину может меняться КБМ, была разработана соответствующая таблица.

таблица КБМ

Влияние повышение скидки на стоимость страховки

Изначально водителю новичку предоставляется КБМ 3 класса, который имеет коэффициент 1. Это значит, что полис приобретается по стандартной цене, а покупатель не имеет права на скидку.

Каждый год, когда аварий по вине водителя не было зарегистрировано, КБМ повышается на один класс, то есть его значение снижается на 0,5. К примеру класс 4 будет обладать показателем в 0,95.

Это означает, что ежегодно увеличивается скидка человека, при этом цена полиса снижается на 5%.

От стандартной цены отнимается именно тот показатель, который действует в данный момент, а максимально можно получить 50% скидку на страховку.

Этого можно достичь в течение 10-ти лет, если водитель ни разу не был признан виновным в авариях, тогда КБМ становится равным 13-ти, а значение устанавливается на уровне 0,5.

На сколько увеличивается бонус-малус, если не виновен в ней

Если человек попал в аварию, но ГИБДД признали его невиновным в ней, то бонус-малус не только не понижается, но и увеличивается.

Это происходит, поскольку страховая компания не выплачивает никаких денег, вместо этого средства на восстановление ТС приходят от СК виновника аварии.

Поэтому никаких причин для уменьшения КБМ нет, и как в случае с безаварийной ситуацией, класс повышается на одну единицу, коэффициент на скидку уменьшается на 0,05 в сравнении с предыдущим показателем.

Но в случае, когда водитель был признан виновным, КБМ падает в несколько раз, а скидка, в зависимости от текущего состояния класса, может даже стать отрицательной.

В любом случае, при совершении четырех и более аварий за один год, в которых водитель будет признан виновным, его КБМ станет самым маленьким — класса М, на какой бы позиции он ни находился, за три аварии также возможно такое падение КБМ, но не затронет самые высокие значения коэффициента.

Сбросить его могут и тогда, когда было заменено водительское удостоверение или изменен тип страховки.

Как осуществить расчет

Рассчитать КБМ можно как самому, так и обратиться в страховую компанию, и в этой процедуре нет ничего сложного, что могло бы вызвать затруднения.

Можно использовать как онлайн-инструменты, которых сейчас в изобилии, так и старые полисы страхования.

Если же водитель уверен, что никаких аварий за все время вождения не совершал, он может просто посчитать количество полных лет, и на основании этого выяснить, какая скидка причитается ему в соответствии с законом.

Также следует обратиться за расчетами и тогда, когда нужно понять, почему изменился КБМ, если не было ДТП.

Самостоятельно

Для самостоятельного расчета следует обратиться к онлайн-ресурсам, которые потребуют только информацию о водителе, серию и номер водительского удостоверения.

Возможно запрашивание информации о всех водителях, которые управляют автомобилем, только после введения всей информации, требуемой сайтом, расчет будет произведен.

определение КБМ на сайте РСА

Но опять же, если водитель уверен, что не совершал аварий, можно сделать расчет гораздо проще, следует только знать, сколько действует полис, а следовательно, и старый КБМ.

Изначально КБМ класса 3 имеет коэффициент 1, при этом с повышением класса показатель класса снижается на 0,05.

Таким образом, следует вычислить количество полных лет, которые прошли с момента первого оформления полиса и отнять по 0,05 за каждый из них.

Но если речь идет об автомобиле, который попадал в аварии, то его КБМ точно понижался, и для этого лучше либо воспользоваться онлайн-инструментами, либо же обратиться в страховую компанию.

Страховой компанией

Если водитель постоянно пользуется одной и той же страховой компанией, то в ней хранятся все документы, связанные с конкретным клиентом.

Это относится и к документации по возмещению ущерба, которое было выплачено в связи с виновностью застрахованного лица в создании аварийной ситуации.

Если аварии были, то страховые специалисты к концу года подсчитывают их количество, а затем снижают КБМ в базе РСА до уровня, который соответствует определенному количеству ДТП.

Если же водитель менял страховую компанию, то предыдущая должна была внести все обновленные данные в базу РСА.

Тогда новая СК берет информацию оттуда и на этом основании продолжает оказывать услуги человеку.

Иногда страховые компании умышленно не передают информацию о КБМ в базу, чтобы заставить человека платить больше или наказать его таким образом за отказ от сотрудничества, в этом случае КБМ вполне можно исправить, если сохранить предыдущие страховые полисы.

: как узнать свой КБМ по ОСАГО

Как избежать подорожания

Чтобы услуги страховой компании не дорожали, а наоборот, уменьшались, следует быть осторожным на дороге и соблюдать правила дорожного движения.

Ни в коем случае не нужно признавать вину, хотя бы и вскользь, в общении с сотрудниками ГИБДД и страховой компании.

Но если вина неопровержима и водитель сам это понимает, то лучше согласиться, чтобы не затягивать установление истины.

Необходимо проверять значение КБМ в каждом полисе, и если оно повысилось или его смогли обнулить без имеющихся на то причин, то следует выяснить, почему это произошло.

Вполне возможно, что виной всему программный сбой базы данных или намеренное воздействие сотрудников страховой компании, но в любом случае, если у человека есть доказательства безаварийности за весь период, то КБМ пересчитают, а разницу в стоимости вернут.

Можно ли восстановить его после происшествия

Если ДТП все же произошло, то следует разобраться, по чьей вине это произошло. Именно у виновника этот показатель однозначно снизится, и цена на страховку повысится.

А вот у второго участника аварии, который будет иметь статус пострадавшего, этот параметр не изменится никак.

Если водителя все же признали виновным в аварии, то КБМ можно восстановить только безаварийным вождением в дальнейшие сроки, и никак быстрее это сделать попросту нельзя.

Когда КБМ просто изменилось, то его можно восстановить, обратившись в страховую компанию.

Туда нужно предоставить справку о безаварийности, которую можно взять в ГИБДД, а если сохранились, то и старые страховые полисы, на которых сохранился прежний показатель КБМ, используемый при расчете стоимости страховки.

Страховая компания может принимать решение до 30-ти дней, но если в этот срок восстановление не проведено, то нужно обращаться в другие структуры.

Так, следует написать обращение в РСА, касательно некачественной работы страховщиков конкретной компании, но такая мера редко имеет эффект.

Более продуктивным будет обращение к регулятору сферы страхования в России — Центральному банку.

Там его рассмотрят и пошлют страховой компании сигнал, в соответствии с которым она должна будет отреагировать и разобраться в возникшей с клиентом ситуации.

Когда эффекта не дает и такое обращение, остается только идти в прокуратуру и суд, при этом стараясь получить и предоставить официально оформленные отказы в изменении КБМ. Именно такая, хоть и крайняя мера, будет продуктивнее всего.

КБМ представляет собой величину, которая изменяется в случае аварии или безаварийного вождения.

Аккуратным водителям предоставляется класс выше, который дает право на скидку относительно полиса.

Если же человек будет попадать в аварии, то в зависимости от их количества КБМ будет снижаться, а цена на страховку — вырастать в несколько раз.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kbm-posle-dtp/

Как меняется КБМ после ДТП: на сколько дорожает страховка

Общеобязательное гражданское страхование автомобилистами движимого имущества становится главным условием езды по территории страны. На стоимость этого полиса влияет установленная константа. Разберемся, как изменяется повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП и какие факторы способствуют изменению цены страховки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Нюансы терминологии

Покупка полиса ОСАГО — обязательное условие езды по территории страны

Страховая система базируется на расчетах ставки платежа и специальных параметров – коэффициентов. Мы поговорим о значении, величина которого определяется дисциплинированностью шофера.

Если первая величина устанавливается по итогу оценки характеристик автомобиля и считается неизменным признаком, значение КБМ варьируется. Начнем с выяснения определений.

Расшифровка аббревиатуры означает «коэффициент бонус-малус». Величина характеризует размер скидки либо дополнительных начислений для водителя транспорта, оплачивающего полис.

Читайте также  Как работает независимая экспертиза при ДТП

Этот термин определяется числом аварийных ситуаций, которые автомобилист допускает на время действия страховки.

Важная информация! Неаккуратная езда становится причиной, по которой базовая стоимость повышается до 145% относительно номинала.

Повышающий коэффициент ОСАГО определяет изменение стоимости полиса в следующем страховом периоде

Здесь ключевую роль играет длительность сотрудничества с определенной компанией и количество ДТП, которые приводят к выплате средств пострадавшей стороне.

Система подразумевает деление на 14 классов, где каждому виду присваивается определенная величина коэффициента. Соответственно, водитель попадает в конкретную категорию, которая и определяет размер описываемой константы.

После ДТП, помимо изменения рассматриваемой величины, автомобилист переходит в менее «надежную» категорию плательщиков. Этот нюанс влияет на расчет суммы страховки в следующем периоде.

Клиент, который впервые приобретает ОСАГО, по-умолчанию относится к водителям третьего класса. В этом случае константа равна единице.

Соотношение аварийности с константой

Приступим к выяснению вопроса, какое влияние оказывает аварийная езда на рост указанного параметра. Поскольку страховой полис ОСАГО рассчитан на выплаты компенсации третьим лицам, консультанты компаний, которые гарантируют возмещение ущерба, учитывают степень виновности клиента в ДТП.

КБМ повышается лишь в ситуации с доказанной виной водителя произошедшего ДТП

Иными словами, повреждение автомобилей по вине другого водителя не становится причиной для перехода попавшего в аварию автомобилиста в «худшую» категорию. Соответственно, и рост параметра в таких обстоятельствах исключается. Меру вины обоих автомобилистов проверяет специальная комиссия, которая выезжает на место происшествия.

Увеличение коэффициента страховые компании практикуют по отношению к водителям, чья неаккуратная езда стала причиной повреждения транспортных средств.

Поскольку описываемая величина меняется лишь при доказанной вине клиента фирмы, выясним, насколько дороже страховка после ДТП и какую систему вычисления используют служащие страховых сервисов. Эти вопросы помогут гражданам проверить правильность начисления стоимости полиса гражданского страхования.

Критерии расчетов

Разберемся с моментом увеличения цены полиса. Детали начисления КБМ после ДТП отражены в следующей таблице:

Категория к началу периода страхования      КБМ          Число страховых случаев в текущем периоде
      нет         1        2        3  4 и больше
       М        2,45        0        М        М        М       М
       0        2,3        1        М        М        М       М
       1        1,55        2        М        М        М       М
       2        1,4        3        1        М        М       М
3 (новый клиент)        1        4        1        М        М       М
       4        0,95        5        2        1        М       М
       5        0,9        6        3        1        М       М
       6        0,85        7        4        2        М       М
       7        0,8        8        4        2        М       М
       8        0,75        9        5        2        М       М
       9        0,7        10        5        2        1       М
       10        0,65        11        6        3        1       М
       11        0,6        12        6        3        1       М
       12        0,55        13        6        3        1       М
       13        0,5        13        7        3        1       М

Как видите, «наихудшей» категорией тут становится класс «М», где предусмотрены максимальные ставки рассматриваемого показателя. Причем число вероятных аварий ухудшает рейтинг водителя и увеличивает стоимость страховки после ДТП. Теперь перейдем к нюансам проведения анализа вычислений коэффициента.

Вычислить эту константу удастся и самостоятельно

Примером рассмотрим ситуацию, когда страховку приобретает новичок. При покупке полиса агентами фирмы применяется размер базового тарифа, равного единице. Первый «безаварийный» год и перезаключение контракта приведет водителя в четвертую категорию. В этом случае КБМ составляет 0,95.

ДТП по вине автомобилиста в следующем периоде автоматически причисляет этого человека ко второму классу, где константа увеличена до 1,4.

Соответственно, чтобы вернуть утраченную позицию, шоферу потребуется два года безаварийной езды. Такая система разработана в целях минимизации ущерба компаниям-гарантам и увеличения мотивации автомобилистов к соблюдению ПДД. Но на практике страховщики нередко «забывают» об увеличении рейтинга водителя.

Иные причины увеличения цены полиса

Однако на стоимость страховки влияют и другие параметры. Эти показатели определяются конкретными жизненными обстоятельствами и техническими характеристиками. По указанной причине автомобилисты вправе самостоятельно изменить лишь КБМ – при аварии константа увеличится, а аккуратное поведение на дороге снижает стоимость страховки.

На изменение стоимости полиса влияют и другие коэффициенты

Если говорить об иных коэффициентах, которые влияют на цену полиса, здесь выделяют такие значения:

  1. Нарушение договоренностей. При периодическом отступлении от условий, указанных в соглашении, к водителю применяется константа КН, составляющая 1,5. Соблюдение договора со страховщиками устанавливает этот параметр на значении «1».
  2. Соотношение водительского стажа и возраста клиента. Коэффициент КВС варьируется в пределах 1–1,8. Минимальный показатель соответствует шоферам, которые к 22-м годам достигли минимум трех лет водительского стажа, а максимальная величина определяется обратным значением.
  3. Оформление полиса на неограниченное число автомобилистов. В этом случае величина КО составляет 1,8.
  4. Характеристики мощности ТС. К маломощному транспорту с показателями до50 л. с. применяется константа КМ, равная 0,6. Если же параметры авто превышают отметку в 150 л. с., используется максимальное значение КМ, которое составляет 1,6.
  5. Место регистрации транспорта. Автолюбители, которые проживают в регионах с незначительной аварийностью, начисляется минимальный коэффициент КТ в 0,6. Для жителей же мегаполисов величина указанного параметра увеличивается до максимальных значений в 2,1.

Поскольку длительное сотрудничество с определенной страховой фирмой предполагает получение клиентом некоторых привилегий, вернемся к рассмотрению КБМ и узнаем, удастся ли снизить эту величину.

Уменьшение стоимости ОСАГО

Дисциплинированность водителя становится гарантией ежегодного начисления бонусов и снижения стоимости страховки

В аббревиатуре рассматриваемого термина кроется шанс на снижение страховки.

Понятие «бонус» предполагает получение автолюбителем определенных привилегий, что уменьшает цену полиса.

Единственным вариантом «повышения» категории и снижения коэффициента тут становится аккуратная езда с соблюдением правил дорожного движения.

Дисциплинированные водители, которые за истекший период договора не использовали гарантированные выплаты, получают скидку в 5% стоимости первоначального полиса.

Поскольку законодательство предполагает длительность страховки в один год, отсутствие аварий в указанный период постепенно снижает КБМ и приводит автомобилиста в привилегированный 13 класс.

Обратите внимание! Страховщики нередко «экономят» на повышении категории клиента и «забывают» о снижении цены.

Если страховая компания пытается «сэкономить» и ссылается на отсутствие сведений о водителе, уместно восстановить «утерянную» информацию самостоятельно

В таких ситуациях компания ссылается на порчу сведений в базе или отсутствие информации о клиенте. Здесь юристы рекомендуют посетить портал РСА, чтобы восстановить страховую историю, и повторно обратиться к фирме-гаранту.

Кроме того, уместно собрать справки от предыдущих агентов, чтобы предъявить по запросу эти бумаги.

Поскольку информация в РСА «привязана» к номеру и серии удостоверения водителя, смена этого документа исключает шансы на восстановление справедливости.

В иных случаях страховщики вынуждены откорректировать неправильные сведения. Чтобы уменьшить вероятность попадания в ДТП, целесообразно оформлять полис на одного клиента и не допускать к управлению авто иных лиц.

Резюме

Величина описываемого коэффициента определяется лишь аккуратностью шофера, поэтому дисциплина и внимание на дороге – гарантия ежегодного снижения цены полиса. По этой причине использование такой константы мотивирует водителей придерживаться ПДД.

Изложенные тезисы пригодятся автолюбителям и помогут разобраться с нюансами расчета стоимости ОСАГО.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/dtp/povyshayushhij-koeffitsient-osago-dtp.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: