Выбор биксеноновых линз

Содержание

Сравнение и выбор биксеноновых линз

Выбор биксеноновых линз

Линзы биксеноновые с каждым годом становятся все более востребованными на рынке автоосвещения. Подобный эффект спровоцирован уникальностью и отличной функциональностью данных устройств. Но буквально каждый водитель сталкивается с проблемой выбора, когда затрагиваются вопросы улучшения характеристик света. Для того чтобы сделать стоящий выбор, нужно изучить несколько критериев отбора, которые касаются, как качественных, так и эстетических параметров.

Типы биксеноновых линз

Сравнение биксеноновых линз  должно происходить по всем параметрам. Существует два типа линз:

  1. штатные (заводские или оригинальные);
  2. универсальные.

Для штатных биксеноновых линз используют марки Hella, Bosch, Kotio, Valeo, FX-R. Напомним, что для данного типа подходят только оригинальные штатные лампы, например, оригинальные ксеноновые лампы D1S или D2S. Универсальные линзы можно использовать как с оригинальными устройствами, так и с изделиями китайского производства. Установку можно производить в цоколь, предназначенный для галогеновых ламп (таких как H1, H7 или H4).

Тип цоколя

Следующим критерием отбора станет тип цоколя вашего автомобиля. Это в большей степени относится к универсальным линзам, поскольку именно с ними и возникает масса вопросов.
Имея тип цоколя Н4, можно устанавливать все биксеноновые линзы китайского производства.
Типы цоколей Н1, Н7, НВ3, НВ4 апробируются с G5 («Morimoto»).

Характеристики света. Качество и дальность светового потока

При установке биксеноновых линз в оптику также стоит учитывать характеристики света, которые изменятся после завершения установки. На вопрос, какие биксеноновые линзы лучше, не существует определенного ответа. Во многом выбор связан с вкусовыми предпочтениями автовладельца.

То есть, какой именно свет хочет получить водитель и для каких целей он переустанавливает линзы. Водителям, которые проводят много времени за рулем, но в пределах города, подойдут линзы одного типа.

Соответственно, тем, кто часто выезжает за пределы города и большую часть времени едет с включенным дальним светом, нужны будут совершенно иные линзы, поскольку акцент будет делаться именно на дальность и яркость освещения.

Сравнивая биксеноновые линзы, можно утверждать, что каждая из них имеет свою специфику работы.
G5 – биксеноновая линза, которая при монтаже в автомобиль даст наиболее широкий пучок света. Эти устройства наиболее подходящие при езде по автомагистралям. Но при разгоне до 100-120 км. в час свет может быть недостаточно ярким.

Поэтому водителям с недостаточно хорошим зрением и тем, кто часто переключает фары на дальний режим освещения, линзы могут не подойти. Свет от линз падает на дорогу на расстоянии 1,5-2 метров от капота. Но этого вполне достаточно. Для того чтобы осветить путь в несколько метров можно использовать дополнительные осветительные приборы (подсветку).

G4 — сравнивая данную модель с G5 можно сказать, что этот тип линз даст не только максимально широкое освещение при включении ближнего света, но и на дальнем режиме будет освещать путь лучше и четче.

Q5 – современное устройство, которое имеет самые высокие показатели. На сегодняшний день данные биксеноновые линзы лучшие среди всего ассортимента. Универсальность устройств заключается в их отличной работоспособности, как на ближнем, так и на дальнем режиме.

Какие биксеноновые линзы выбрать? Цена продукции

Компания GALAXY представила три самые распространенные и самые востребованные модели. А именно:

  1. G5 (прототипом послужили биксеноновые линзы марки «FX-R»).
  2. G4 (процесс изготовления базируется на основе марки «Bosch».)
  3. Q5 (прототип — «Koito», которые устанавливаются на Audi Q5 c 2010 года).

Первая позиция – модель Galaxy G5 считается наиболее экономичным вариантом. Данные модели нашли свое применение во многих автомобилях различных марок. Они довольно часто используются в транспортных средствах отечественного производства или же в иномарках начальных годов выпуска, где акцент делается на экономичность переустановки.
Вторая позиция — Galaxy G4.

Ее можно назвать «золотой серединой», так как марка сохраняет демократичность в ценовой политике и при этом имеет средние показатели качества. Единственный нюанс – данные билинзы можно установить только в автомобили с цоколем H4.
Третья позиция – Galaxy Q5 — топ продаж. Данная модель – новинка 2014 года.

По качественным показателям не нашлось еще ни одной марки, которая смогла бы заменить этот продукт. Конечно же, в сравнении с иными моделями Q5 считается наиболее дорогостоящей. Но, если сравнивать качество и надежность материалов за предложенную цену, можно утверждать, что приобретение будет наиболее выгодным.

Данное устройство имеет самый длительный эксплуатационный срок, что уже говорит об отличной экономии. Помимо того, не найдется иного механизма, который сможет за столь невысокую стоимость предложить качество такого высокого уровня.

Самые важные аспекты выбора

При выборе линз стоит учитывать и конструктивные черты фар. Если у вас стоит рифлёная оптика, которую нежелательно использовать (так как лучи света будут рассеиваться и, соответственно, слепить встречный транспорт), с ней нужно провести несколько операций на выбор:

  • полировка.
  • замена на прозрачную оптику.

Далее, осуществляя выбор, учитывайте и габариты как ваших фар, так и приобретаемых  линз. Линзы должны легко помещаться в оптику. Но поскольку каждой марке автомобиля присущи определенные размеры, лучше всего посоветоваться со специалистами или самостоятельно выполнить замеры.

Эстетические нюансы

Конечно же, каждый владелец автомобиля хочет достичь не только максимально качественных показателей для своего авто, но также и эстетических. В случае, когда нужно, чтобы линзы были не только эффективными и выдавали максимально яркое, мощное и четкое сияние, но и выглядели красиво, нужно обратить отдельное внимание и на маски. Внешний вид масок и их размеры играют важную роль. 

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-biksenonovye-linzy/a-sravnenie-i-vybor-biksenonovyh-linz

Какие биксеноновые линзы лучше?

Биксеноновые линзы много различий, но, в тоже время, и много общего. Для того чтобы понять, какой именно тип лучше, нужно учесть ряд факторов, влияющих на сам выбор,  на дальнейшую установку и эксплуатацию. Сравнивать билинзы нужно по всем категориям, поскольку именно так автовладелец может обеспечить себе самую выгодную покупку.

Все сначала

Стоит знать, что билинзы разделяются на два типа:

  1. Штатные (заводские или оригинальные)
  2. Универсальные.

Штатные

Для штатных билинз подходят такие марки, как Hella, Bosch, Kotio, Valeo, FX-R.

Также штатные билинзы использовать только в сочетании с оригинальными устройствами, то есть, заводскими. К примеру, можно привести лампы D1S или D2S.

Универсальные

Универсальные билинзы отличаются тем, что их можно апробировать не только для заводских ламп, но и для неоригинальных (китайских).
Монтаж линз производится предпочтительно в цоколя типов: H1, H7 или H4. Цоколя, которые изначально предназначаются для галогеновых ламп также подходят.

Цоколь важен!

При поиске ответов на вопрос о том, какой именно вид билинз может стать лучше, стоит сделать акцент и на теме цоколя, поскольку тип цоколя вашего транспортного средства или того, в какой вы хотите вмонтировать билинзы, должен соответствовать. По большей части данный отбор соотносится с универсальными типами линз. К примеру, в цоколь Н4 можно установить билинзы китайского производства, которые дадут отличное освещение и максимально правильную фокусировку светового потока.

Но, если у вас Н1, Н7, НВ или НВ4, то они сочетаются только с билинзами модели G5 (Morimoto).

Важные аспекты

При выборе линзы стоит учитывать и особенности вашего автомобиля, а также свойств и способностей его оптики. Если у вас не глубокая фара, то в нее вряд ли поместиться большая линза. В то время как объёмных фар лучше всего, даже по эстетическим нюансам, использовать билинзы Galaxy G4 2,8 дюйма. Габариты всегда важны и их соотношение — тоже.

Читайте также  Как установить биксеноновые линзы в обычные фары

Какой свет будет ярче светить?

Наиболее выдающимися показателями в области освещения обладают билинзы, являющиеся новинкой 2013 года, — Galaxy Q5.Билинзы типа Galaxy G4 готовы дать хорошее освещение по доступной (средней цене).

Что касательно Galaxy G5, то тут вариант будет наиболее экономичным. Линзы дают отличный, широкий свет на ближнем расстоянии, но оно становится более рассеянным при переключении на дальний режим.

Последний этап

На последнем этапе нужно обратить отдельное внимание на то, как линзы будут выглядеть в вашем автомобиле. То есть, учитывайте, что вам нужно еще поставить и маску для линз, поскольку без нее ваша оптика будет не привлекательной. Особо хорошо ставить маски с ангельскими глазками. Именно в таком сочетании биксеноновые линзы смогут дать наилучшие технические, качественные и эстетические показатели.

Так, какие же лучше?

Биксеноновые линзы для каждого водителя будут иметь индивидуальный характер, так как у каждого разная марка автомобиля, оптика и запросы к конечному результату также могут отличаться. Один водитель просто хочет сделать свет ярче и избавиться от тусклого освещения и желает, чтобы переустановка была максимально экономичной. С иной стороны, еще одному автовладельцу может понадобиться не только более яркий и качественный свет, но например и красивая наружность.

Что касательно автомобильного рынка, то в освещении и его качестве наилучшими линзами считаются Galaxy Q5, превзойти которые не способна еще ни одна модель. Найти ее на данный момент довольно проблематично, но больше можно увидеть и найти на этом сайте.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Платформа уже предлагает неповторимый диапазон фильтров и новинок AR, с которыми можно играть, и теперь она становится еще больше.Выбор автомобильных ковриков не является сложной задачей.Сегодня все большее количество людей задаются вопросом о том, какая же площадка для азартных игр может считаться лучшей.Вопрос качественного освещения дорожного полотна во время поездок в вечернее и ночное время волнует многих автомобилистов.Началась программа испытаний прототипа четвертого поколения Galaxy, столь популярного на европейском рынке.На самые первые публичные тесты новенькийARCore — это ответ Google на ARKit от Apple — простой инструмент для разработчиков, чтобы сделать приложения Android дополненной реальности.Смена сезонов погоды является соответствующим указателем для владельцев автомобилей касательно принятия решение об актПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/pages/kakie-biksenonovye-linzy-luchshe

Тест 8 светодиодных линз, билинз, bi led, би лед

В первой части обзора были измерены электрические и световые характеристики 8 образцов светодиодных линз для фар автомобиля. Диодная билинза представляет из себя оптическую систему с определенной эффективностью, диаграммой направленности и фокусированием. Поэтому потребляемая мощность и световой поток не являются параметрами, по которым можно делать выводы.

Предварительно читайте
Обзор 8 светодиодных линз, часть №1

Все би лед линзы делятся на 2 группы:

  1. с узкой направленностью, когда свет максимально сфокусирован в центре;
  2. с широким освещением, чаще всего устанавливаемые в качестве штатных на автомобильных заводах.
  • 1. Предварительно читайтеОбзор 8 светодиодных линз, часть №1
  • 2. Внешний вид и номера
  • 3. Условия тестирования
  • 4. Сравнение по ГОСТ
  • 5. Распределение света
  • 6. №1
  • 7. №2
  • 8. №3
  • 9. №4
  • 10. №5
  • 11. №6, Bi Led Koito
  • 12. №7
  • 13. №8, Bi Led Optima
  • 14. №9, Hella 3R
  • 15. Особенности Koito
  • 16.  Сравнение ближнего билинз
  • 17. Сравнение дальнего билинз
  • 18. Результаты
  • 19. 1. Узконаправленные билинзы
  • 20. 2. Средняя ширина освещения
  • 21. 3. Самое широкое освещение
  • 22. 4. Максимальная дальность освещения
  • 23. Однотипные образцы
  • 24. Сравнение с ксеноном
  • 25. Сравнение образцов
  • 26. Светодиодные или биксеноновые?
  • 27. Основные проблемы ксенона
  • 28. Преимущества светодиодных  билинз
  • 29. Сравним расходы
  • 30. Что лучше выбрать ?
  • 31. Так же читайте первую частьОбзор 8 светодиодных линз, часть №1

Внешний вид и номера

Под номерами №6 и №8 скрываются фирменные светодиодные линзы Bi Led Koito и  Bi Led Optima, они следят за качеством своей продукции и должны показать неплохие результаты.

Условия тестирования

Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки  замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.

Основные точки замера по ГОСТ:

  1. 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
  2. B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
  3. дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
  4. осевая сила света фары определяет уровень освещенности перед автомобилем.

Сравнение по ГОСТ

Предварительно каждая светодиодная линза прогревается в течение 60 минут до стабилизации рабочих характеристик. За это время световой поток снижается, при нагреве параметры кристалла светодиода меняются. Образцы будут сравниваться с популярной ксеноновой билинзой Hella 3R, китайская копия.

Результаты в таблице в люксах, для удобства округлены.

75R 50R Осевая B50L 50L Дальний
№1 77 80 76 0,82 73 86
№2 83 68 72 0,65 23 96
№3 79 65 69 0,58 53 92
№4 68 75 60 0,7 56 80
№5 80 79 59 0,63 50 103
№6, Koito 71 60 65 0,7 18 90
№7 36 32 34 0,3 31 54
№8, Optima 76 77 59 0,64 47 92
Hella 3R 40 35 40 0,49 28 61

Ослепление по B50L практически у всех на одном уровне, ниже только у откровенно слабой модели №7.

Показатели в таблице получены в идеальных условиях, свет от Bi Led модуля без каких либо препятствий попадает на датчик измерительного прибора. В реальных условиях препятствием будет стекло фары, расположенное под углом к светодиодной билинзе, имеющее определённую светопроницаемость. У некоторых фар стекло расположено под большим углом,  поэтому значительно увеличивается рассеивание светового потока и отражение обратно в фару.

Сначала проанализируем результаты замеров, низкими показателями выделяется №7, ниже в среднем в 2 раза. Модель с очень странным режимом работы. После подачи напряжения включается на 600 люмен, через 20-30 секунд включается вентилятор и яркость увеличивается до 1250лм. Может производитель хотел реализовать дневные ходовые огни  (ДХО) на половине мощности без вентилятора. Дополнительных контактов или контроллеров ДХО нет, настроить режим ходовых огней не получится.

Распределение света

Для каждой светодиодной линзы замеряется светораспределение, которое наглядно показывает, где располагается горячее пятно. Без прибора этого сделать невозможно, глаз просто видит пятно и не может определить разницу в освещенности.

На каждом изображении видно линии, показывающие обочины, середину полосы и дороги. Так же нанесены точки, 75R, 50R, 50L, B50L и дальний. Вы точно видите, где и на каком расстоянии находится центр максимальной освещенности дорожного полотна.

Для каждого образца сначала идёт изображение ближнего с галочкой, затем дальнего.

Особенности Koito

Среди представленных образцов больше всего особенностей у светодиодной линзы Koito. Она имеет затемнение в районе B50L и в левой нижней части светотеневой границы.

 Сравнение ближнего билинз

Для максимального удобства сравнения все изображения  собраны на одной картинке.

Результаты

Сразу поясню, сравнивать между собой образцы с узким и широким освещением неправильно, это зависит от потребностей водителя. Кому то нравится хорошая освещенность обочины, другие предпочитают больше освещения на дороге. На предпочтения влияет тип транспорта, легковой или грузовой, и основная скорость передвижения. Для междугородних поездок  отдают предпочтение дальности, для этого световое пятно должно быть максимально смещено к светотеневой границе.

Чтобы выявить хорошие и плохие образцы светодиодных би лед линз, необходимо сопоставить результаты замеров освещённости с распределением света.

1. Узконаправленные билинзы

К узконаправленным относятся образцы, горячее пятно которых освещает только свою полосу дорожного полотна.

по эффективности на основе количества люкс:

Первое место: №2;второе:  №5;третье:  №8;

четвёртое:  №6.

2. Средняя ширина освещения

При средней ширине горячее пятно освещает обе полосы движения.

по люксам:Первое место: №3.

Второе место: №4.

3. Самое широкое освещение

Максимальная освещенность ближней зоны у №1, буквально светит под ноги. Горячее пятно начинается в ближней зоне, гораздо ближе 25 метров, примерно через 15м. Многие водители будут в восторге, увидев как она работает.

За счёт смещения пятна в ближнюю зону, снижается дальность освещения. Также  увеличивается самоослепление, отражение света от дороги обратно, особенно во время осадков. Возникает большой контраст и глаз гораздо хуже различает плохо освещённые объекты вдали. Наиболее часто это явление мы встречаем, когда заходим в тёмное помещение. Глазу требуется время, чтобы переключится с колбочек на палочки, то есть изменить уровень чувствительности.

4. Максимальная дальность освещения

Большинство водителей хотят увеличить дальность освещения ближнего, но в пределах нормативов раньше это было сделать сложно. Высокая дальность реализована у №2 и №3 за счёт максимального смещения горячего светового пятна к краю светотеневой границы. При этом ослепление B50L остаётся в пределах нормы.

Читайте также  Запрещен ли ксенон в противотуманных фарах

по люксам:Первое место: №2.

Второе место: №3.

Однотипные образцы

Среди четырёх однотипных  моделей №1, №4, №5, №8 сильно выделяется №1, которая светит очень близко. Остальные три имеют схожую освещённость по точкам и среднюю ширину освещения дорожного полотна. Первые две работают на светодиодах Zeus 7070, пятая и восьмая на LG Innotek.

Сравнение с ксеноном

В качестве представителя биксенона выступает Hella 3R, по внешнему виду китайская копия Хеллы. Есть конечно модели хуже и лучше, но она выбрана из-за своей популярности в средней ценовой категории.

Проценты в ячейках таблицы показывают, насколько процентов выше освещенность по сравнению с биксеноновой Хеллой. Показатель 50L зависит от ширины светового потока, у №2 и Bi Led Koito он поуже Хеллы, проценты в минусе.

+ 75R 50R Осевая сила 50L Дальний
№1 +92% +128% +90% +160% +40%
№2 +107% +94% +80% -18% +57%
№3 +97% +85% +72% +49% +51%
№4 +70% +114% +50% +100% +31%
№5 +100% +126% +47% +78% +69%
№6 +77% +71% +62% -36% +47%
№8 +90% +120% +47% +67% +51%

Для наглядного сравнения распределения  выберем №1, №2 и №3. У Hella 3R на дальнем проявляется существенный недостаток, она светит выше дороги. У Би Лед линз дальний расположен точно по центру таблицы, а не светит в небо.

Сравнение образцов

Чтобы оценить ширину освещения билинзы необходимо учитывать особенности светораспределения, оно у всех разное. В основном ширина определяется по горячему пятну и ближайшим 2-3 кольцам.

У образца №1 свет собран на дороге с минимальным рассеиванием. У Хеллы размазан по горизонтали, и уходит за пределы обочины. При равном светопотоке эффективность  линзы №1  в получается в 2 раза выше, но горячее пятно смещено в ближнюю зону, что сокращает дальность.

Образец №2 имеет очень узкую освещенность с минимальным рассеиванием. Основная часть света ложится только на свою полосу дороги. За счёт разницы в фокусировании , освещенность горячего пятна в 2 раза выше, чем у ксенона. При равноценном расположении горячего пятна у самой светотеневой границы, это даёт эффективность в 2 раза выше на дальней дистанции, где свет уже ложится практически параллельно дорожному полотну.

Образец №3 оптимален по светораспределению, освещает обе полосы,  правильно захватывая обочину. Горячее пятно лежит на границе СТГ, шторка идеально ровно отсекает верхнюю часть. На линии СТГ освещённость будет  почти в 2 раза выше, чем у биксеноновой линзы. Различимость объектов на максимальной дистанции будет в 2 раза выше, что сказывается на безопасности вашего движения по магистралям.

Светодиодные или биксеноновые?

Стоимость установки светодиодных линз в фары равняется стоимости монтажа ксенона. Комплект хорошего ксенона MTF, Philips стоит, как комплект Bi Led, примерно 10-12 т.руб. При равной стоимости  решающую роль  играет срок службы, за счёт которого и получается выгода.

Никогда не покупайте китайские галогеновые и ксеноновые лампы (например бренды ClearLight,  Interpower, SkyWay) только фирменные общеизвестных брендов. В промышленном масштабе проводил тестирование китайских ксеноновых ламп.

Результат очень плохой, они светят, но 90% ламп просто косые, в линзованном модуле они светят в любую сторону, но только не в центр. Этот хлам покупают, потому что большинство  покупателей считают, что самый дешёвый товар тоже соответствует нормативам.

Благодаря китайцам, теперь дешевые товары не соответствуют нормативам и требованиям к качеству.

Пример выгорания отражателя

Основные проблемы ксенона

1. Сильный нагрев лампочки до 350°-400° приводит к разрушению отражателя ксеноновой билинзы, фирменные работают в 2 раза дольше китайских. Измерял галогеновые и ксеноновые лампы пирометрами, тепловизором, термопарой. Диапазона измерений хватило только у большого пирометра с максимальным значением замера 400°.

2. Срок службы фирменной биксеноновой до 3.000 часов, в течение этого срока яркость постепенно падает на 30%. У китайского срок эксплуатации будет в 2 раза меньше и вероятность выхода из строя выше.

3. Высоковольтный блок розжига тоже имеет ограниченный ресурс около 10.000 часов.

Преимущества светодиодных  билинз

1. Нагрев светодиода в билинзе не превышает 150°, благодаря этому срок службы отражателя повышается в десятки раз.

2. При наличии хорошей системы охлаждения срок службы светодиода будет очень большим. Ресурс составит в среднем 100.000 часов по стандарту L70. То есть за это время световой поток снизится на 30% от первоначального.

3. Блок питания низковольтный, при хороших комплектующих срок работы будет 50-80 т. часов.

Сравним расходы

Посчитаем, сколько будет стоить обслуживание каждого источника за 30.000ч. работы.

1. Комплект биледов проработает 30.000ч. без обслуживания и дополнительных расходов, поставил и забыл, высокая надежность.

2. Эксплуатация ксенона потребует покупки 10 комплектов ламп по 6 т.руб, 2 комплекта блоков розжига по 6 т.руб, 3 комплекта линз по 6 т.руб. Плюс небольшой расход денежки и времени на замены своими руками или в сервисе. Итого минимум 90 т.руб.

3. В итоге получаем за 30.000ч.  эксплуатации расходы на би леды составят 0 руб, на ксеноновое  от 90 т.руб.

Что лучше выбрать ?

Если вы хотите поставить лучшие светодиодные линзы (би лед линзы, биледы), то обращайтесь к специалистам из компании Автопризма, официальный сайт www.biled.ru, Они являются заказчиком этого обзора и других исследований по автосвету для выявления лучшего головного света для фар авто.

Источник: http://led-obzor.ru/test-8-svetodiodnyih-linz-chast-2

Биксеноновые линзы в авто – что говорит закон 2017

Биксеноновые линзы обладают неоспоримыми преимуществами перед обычными фарами:

  • обеспечивают высокий уровень видимости, при этом не ослепляют встречные машины и людей;
  • длительный срок эксплуатации – более 3 тыс./ч.;
  • позволяет получить одновременно ближний и дальний свет – большая часть ламп комплектуется «шторками»;
  • универсальные линзы устанавливаются достаточно просто, для этого не требуется полностью менять конструкцию штатных фар;
  • позволяют обезопасить движение на дороге, поскольку улучшают видимость на дороге.

Есть ли наказание за ксенон?

Согласно законодательству РФ, устанавливать линзы в фары запрещено на те автомобили, конструкция которых не предусмотрена для этого.

Дело в том, что ксенон в туманках является источником высокого напряжения, поэтому существует риск возникновения пожара. Кроме того, несертифицированная оптика вызывает рассеивание света, что создает опасную ситуацию на дороге.

Управление ТС, на котором установлены световые приборы, которые не отвечают требованиям безопасности на дороге, сотрудники ГИБДД квалифицируют правонарушение по ст.12.5 ч.3 КоАП.

Автолюбителя лишают прав за ксенон сроком от 6 месяцев до года, к тому же сразу конфискуются лампы и приспособления к ним. Штраф за ксеноновые фары не предусмотрен.

Если же водитель решит установить оптику, цвет и режим работы которой не соответствует правилам, накладывается штраф за ксенон в 2017 году в размере:

  • 3 тыс. руб. – на физических лиц;
  • 15 – 20 тыс. руб. – на должностных лиц;
  • 400 – 500 тыс. руб. – на юрлица.

Как легализовать ксенон

Ксенон разрешен для установки в двух случаях:

  1. В машине установлен штатный ксенон. Однако производителя ставят его только на дорогих авто с максимальной комплектацией. В этом случае на цоколе стоит маркировка, которая начинается на D (DCR, DR, DC).
  2. Если фары изначально предусмотрены для того, чтобы установить ксенон.

В том случае, если конструкция авто предрасположена к установке линз или уже стоит ксенон официально, то в техпаспорте должна быть обязательно это отмечено. Поэтому у сотрудников ГИБДД претензий в этом случае быть не должно. Если же отметки нет, то возможно лишение прав за ксенон.

Если вы хотите установить такую оптику, потребуется ее легализовать. На лампы должен быть сертификат соответствия, который выдается в магазине при покупке. В ГИБДД потребуется написать заявление на изменение конструкции авто. О том, что у вас легальный ксенон, отмечается в свидетельстве о регистрации и техпаспорте.

Выбор биксеноновых линз и их цена

При выборе линз следует учитывать, что они могут быть двух видов:

  1. Универсальные – ставят только в галогеновые цоколи, не требуется вмешиваться в конструкцию фары. Выпускаются с монтажным размером Н.
  2. Штатные – устанавливают сразу на заводе при производстве авто. Заменить биксенон можно только, купив аналогичный по размеру.

Универсальные линзы g5 3 дюйма

Подходят для любого авто, очень компакты, поэтому их легко установить. Обеспечивают широкий ближний свет, который начинается уже с двух метров от капота. Стоимость от 3,5 тыс. руб.

Morimoto h1 mini с ангельскими глазками

Диаметр линз – 2,5 дюйма, мощность – 35 Вт. Благодаря механическим элементам, используется всего одна лампочка, которая дает и дальний и ближний свет. Ангельские глазки – светодиодный ободок вокруг фары. Кроме декоративной функции выполняют функцию дневных огней. Цена за комплект – от 3,6 тыс. руб.

Silverstar g3 с цоколем h4

Специальное строение позволяет быстро переключать ближний и дальний свет. Срок службы линз достигает до 3 тыс./ч. Конструкция предусматривает наличие металлической шторки и фокусирующей линзы. Цена – 3,4 тыс. руб.

Читайте также  Как зарегистрировать ксенон в ГИБДД

Установка комплекта биксеноновых линз

Становить линзованный ксенон не сложно, но все же процедура требует терпения. Поскольку линзы устанавливаются непосредственно в фары, то их предварительно следует разобрать.

Чтобы снять стекло, фару кладут в духовой шкаф и выставить температуру не более 800 С. Нагревать в течение 10-12 мин., после чего можно снять стекло. Если есть обогреватель UFO, то через 20 мин. стекло снимется без труда.

  1. Теперь в фары можно устанавливать ксенон, предварительно продев провода в отверстие.
  2. Гайку завернуть до упора, но не слишком крепко.
  3. Чтобы после склеивания фары не пришлось ее заново разбирать, необходимо ее выверить – граница светотени должна быть параллельна земле.
  4. Нанести на корпус герметик и надеть стекло так, чтобы все защелки стали на свои места.

Как понять, что биксенон работает правильно

Последним шагом будет подключение питания. Для этого через заглушку протягивают провода и подключают к питанию. Закрепить блоки розжига, завести машину и проверить насколько удачно выставлен свет.

Если подключение было произведено неверно, на ближнем направлении загорается дальнее и наоборот. В этом случае разбираем ксенон, переставляем диод и заново подключаем проводку.

Настройка света производится только на ближнем, дальний настраивается автоматически. Для этого авто подогнать к стене так, расстояние до бампера должно быть минимальным. Отметить на поверхности центр от ламп и авто. Провести через отмеченные точки горизонтальную линию. Ниже на 7,62 см чертят еще одну параллельную линию.

Затем откатить машину ровно на 7,5 м и включить ближний свет. Необходимо отрегулировать его так, чтобы верхний край светового пучка касался нижний свет.

Источник: http://motorstory.ru/tuning/backlight/biksenonovye-linzy-v-avto-chto-govorit-zakon-2017/

Какой ксенон лучше установить в фары, чем отличается от биксенона и что лучше светит

Головной свет в автомобилях постоянно совершенствуется. Лампы накаливания, галогеновые лампы, газоразрядные (ксеноновые), светодиодные. Каждое следующее поколение даёт больше света при меньшем потреблении электроэнергии. так, ксенон и биксенон отличаются ярким свечением, но какие подводные камни следует учитывать водителям, которые решили установить их в фары своего автомобиля?

  • В галогеновых лампах свечение образуется за счёт нагрева спирали, которая условно является точкой свечения. Световой поток формируется за счёт гладкого отражателя и рифлёного стекла фары или благодаря рифлёному отражателю (в современных фарах) и гладкому стеклу.

    Схема фары с галогеновой лампой

  • В газоразрядных лампах (ксеноновых) принцип работы основан на образовании электрической дуги в среде инертного газа. В современных лампах используется ксенон (отсюда и название). Поскольку дуга имеет иную форму, в сравнении со спиралью, правильно сфокусировать поток света на галогеновом отражателе не получится. Свет будет направлен хаотично, что приведёт к «ослеплению» встречных водителей. Поэтому замена галогеновых ламп на ксеноновые запрещена, согласно Приложению №9 «Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств».

Важно! Замена лампы (галоген на ксенон) производится только в комплекте со световым модулем либо меняется вся фара.

Многие автолюбители приобретают китайские ксеноновые лампы, цоколь которых подходит к галогеновым отражателям. После установки таких ламп в галогеновые фары свет действительно становится ярче, в некоторых моделях в два раза. Однако по причине отсутствия фокусировки разница в освещённость дороги замеьтна не сильно, а вероятность ослепления встречных водителей, напротив, возрастает.

Следует знать, что сертифицированные производители ксеноновых ламп не выпускают газоразрядные колбы, которые можно устанавливать вместо галогена. Для легальной установки ксенона фара должна быть разработана именно под этот источник света.

  • Монолампы (народное название — ксенон). Каждая колба работает с модулем, настроенным для газоразрядной лампы. При включении ближнего или дальнего света применяются разные лампы. Могут быть как с отражателем, так и с использованием линзы.
  • Лампы 2 в 1 (известные как биксенон). В одной колбе предусмотрен как ближний, так и дальний свет. Переключение фокусировки происходит за счёт перемещения специальной шторки.

    Слева биксенон, справа ксенон

    Такие лампы устанавливаются в специальные фары с отражателем, изготовленным для биксеноновых источников света.

    Внимание! Использовать биксеноновые лампы в фарах, предназначенных для галогеновых источников света, нельзя. Это нарушение влечёт за собой лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией электроприборов (п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ).

  • Биксеноновые линзы. Одноламповый модуль, обеспечивающий режимы ближнего и дальнего света. Переключение осуществляется при помощи шторки, управляемой электромагнитом.

    Схема биксеноновой линзы

    Такие световые модули применяются на большинстве современных автомобилей. Световой поток имеет чёткую светотеневую границу, ослепление встречных водителей не происходит.
    Подобное решение популярно среди любителей кустарного тюнинга световых приборов. Автомагазины предлагают широкий ассортимент комплектов биксенона для установки в штатные галогеновые фары.

    Линзы можно подобрать практически под любую современную модель авто

Для законного использования таких фар необходимо выполнить следующие условия (согласно всё тому же «Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств»):

  1. Фары должны быть оборудованы устройством фароочистки (омывателем).
  2. Световой модуль должен быть оборудован автоматическим корректором угла наклона фар.
  3. При самостоятельной установке биксенонового модуля необходимо получить разрешение ГИБДД с внесением соответствующей записи в ПТС и Свидетельство о регистрации автомобиля.

Важно! Узаконить замену лампы с галогеновой на ксеноновую в фаре с отражателем для галогена не получится (в отличие от установки линзованного модуля).

Маркировка типов автомобильных ламп и их качества: сравнительная таблица

Кроме того, на автолампах ксенона имеется дополнительная маркировка.

  • Потребляемая мощность 35W или 55W.
  • Температура цвета в кельвинах (цветовая градация):
    • 3000 — цвет, близкий к галогеновой лампе.
    • 4300 — естественный белый цвет.
    • 5000 — цвет солнца.
    • 6000 — голубоватый оттенок.
    • от 8000 и выше — цвет становится всё более синим.

Обратите внимание: не все цвета свечения допустимы по требованиям ПДД!

Важно! Техническим регламентом установлено, что головной свет фар должен быть белым. Устанавливая лампы голубого или розового оттенка, вы привлекаете к себе внимание сотрудников ГИБДД, не говоря уже о нарушении правил безопасности.

Безусловно тот, который установлен производителем автомобиля. Нелишним будет знать, что если для модели вашего автомобиля предусмотрен штатный ксеноновый свет (в некоторых комплектациях), а у вас установлены галогеновые фары — можно устанавливать ксеноновые блоки заводского исполнения. Только автомобиль надо будет оснастить фароомывателями (корректоры уже будут стоять на ксеноновых фарах).

Если вы решили самостоятельно заменить галоген на биксеноновые линзы, лучше приобретать комплекты, имеющие сертификат, выданный в Российской Федерации. Тогда проще будет пройти техническую экспертизу в представительстве НАМИ-ПТИА-ФОНДа и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Установку следует производить в соответствии с требованиями техрегламента.

Изучите требования регламента перед установкой линз

Не допускаются паразитные засветки от старых отражательных элементов. Мощность газоразрядной лампы не должна превышать штатную характеристику фары, существенные различия не допускаются.

Учитывайте штатные характеристики оптики вашего автомобиля

После установки биксенонового модуля следует произвести регулировку светотеневой границы. Лучше всего это сделать на специальном стенде. Верхняя граница не должна быть выше оптического центра фар.

Настройка может производится и в обычных условиях, но точность её будет не такой высокой, как на стенде

Наиболее популярные производители ксенона и биксенона

  • Sho-Me — один из массовых недорогих производителей. Выпускает лампы для замены галогеновых, а также сертифицированные для установки в заводские ксеноновые фары. Имеется хороший выбор линз для монтажа в любые типы фар. Кроме того, производитель предлагает блоки управления и розжига или готовые комплекты, «под ключ».

    Пример продукции компании Sho-Me

  • Galaxy — по уровню качества приближается к фирменным изделиям. На производственных мощностях этого завода выпускаются билинзы под известными брендами. Собственная продукция выпускается на том же оборудовании, что гарантирует неплохое качество.

    Разнообразие биксеноновых линз Galaxy

  • Koito — среди так называемых «небрендовых» производителей, выпускает продукцию высокого класса. Отсюда и стоимость, приближенная к именитым маркам. В каталогах есть любые виды продукции для установки ксенона: лампы, линзы, электроника, высоковольтные кабели.
  • Hella и Bosch производят готовые ксеноновые и биксеноновые модули, которые можно устанавливать как отдельно, так и внутрь фар. С законностью использования проблем не возникает, достаточно оформить внесение изменений в конструкцию. Стоимость высокая, по чему и можно отличить проудкцию, но она определяется высоким качеством.

    Пример продукции Hella

    Помимо готовых решений эти производители выпускают и комплектующие для ксенона: лампы, электронику.

Главное — не приобретать безымянные модели, не имеющие технической документации. Такие изделия служат недолго, и сертификация будет практически невозможна, сколько бы вы ни старались.

Отзывы пользователей о фирмах, цвете, температуре свечения и прочих параметрах ксенона

Geroy_in

http://forums.drom.ru/general/t1151869661-p6.html

Валдис

http://www.nismo-club.ru/forum/index.php?showtopic=90229

Alimov

http://otzovik.com/review_1267479.html

Step

http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=41266

Un-real

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=168655

Дешевый ксенон VS яркий галоген. Что выбрать? (видео)

Законная замена галогеновых лампочек на ксеноновые невозможна. Менять придётся фару целиком или устанавливать специальную линзу для ксенона (биксенона). Только для этого придётся пройти ряд согласований в компетентных органах. После этого вы будете спокойно ездить, не опасаясь лишиться прав, и не будете мешать остальным участникам движения.

Источник: http://motorltd.ru/ustanovka-ksenona-v-avtomobil-kakoy-variant-budet-luchshim/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: